«Я много думаю о масштабах всего», - говорит басист и вокалист Spelljammer Niklas Olsson. И это, безусловно, проявляется как в обширном, грязном звуке, так и в задумчивой лирике Стокгольмского трио. После 5-летнего перерыва - возможно, уместно потраченным на размышления о сказанном просторе - Spelljammer вернулись со вторым альбомом, который идеально сочетает в себе ранние склонности группы к пустынному року и их более поздние массивные, медленные риффы.
"Abyssal Trip" (примечание: внимательно перечитайте название альбома) берёт свое название от вечно тёмной, холодной и бескислородной зоны на дне океана. Этот 44-минутный альбом с 6 песнями как нельзя лучше воплощает это мрачное царство грохочущими, сочными гитарами, перемежающимися с драматическими мелодичными интермедиями. Песням нужно время, чтобы раскрыться, что делает их еще более гипнотическими. Точно так же лирика использует поэтический подход к созданию звукового пейзажа.
«Лирические темы, к которым мы обращаемся, такие как окончательная гибель человека, поиск и тоска по новым и лучшим мирам, всё ещё при нас», - говорит Olsson. «Идея чего-то неоткрытого в бескрайней пустоте присутствует практически всегда».
Процесс записи "Abyssal Trip" отличается от предыдущих релизов тем, что группа - гитарист Robert Sörling, барабанщик Jonatan Rimsbo и Olsson - решила запечатлеть выступления, укрываясь в душевной батисфере загородного дома недалеко от Стокгольма. «Песням пошла на пользу расслабленная атмосфера вдали от всего», - объясняет Olsson. Действительно, альбом звучит уверенно и тщательно аранжирован, учитывая изоляцию группы. Sörling микшировал альбом, а его мастеринг проводил Esben Willems (барабанщик Monolord) в Berserk Audio.
Вступительная композиция "Bellwether" драматично начинается с очень медленного, почти минутного нарастания грохочущего искажения, создавая почву для сильно искаженного баса и гитары, вырывающей мрачный риф ещё на полторы минуты перед тем, как заиграют барабаны, и также задолго до того, как вокал вылезет наружу. "Lake" резко переключает передачи, открываясь необычайно быстрым галопом, прежде чем прорваться в грохочущий рок, который вскоре переходит в чистую ближневосточную мелодию. Заглавный трек служит центральным элементом альбома, открываясь зловещим диалогом из фильма о кровавом жертвоприношении, который переходит в громкие, расстроенные гитары, грохочущие ударными, и воющий вокал, слушая прото-Sludge из песни Pink Floyd "The Nile Song". Динамика ненадолго уступает место медленной, выстраивающей чистой гитарной мелодии, прежде чем все инструменты сливаются в резкий рифф, завершенный трельщиной в стиле Айомми. На протяжении всего путешествия "Abyssal Trip", как и предполагает его название, представляет собой эпическое путешествие по пустынным местам, которое даёт много открытий.
.
.
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.