Deathspell Omega биография - In-the-fog.ru

Deathspell Omega

Инфо о группе:

Группа: Deathspell Omega
Стиль: Progressive Black Metal, Black Metal
Страна: Франция
Существует с 1998г. до сих пор.

Участники:

Текущий состав
Hasjarl - Гитара
Khaos - Бас-гитара
Mikko Aspa - Вокал

Биография:

Название группы переводится как "омега (т.е. последняя часть) заклинания смерти" (присутствует игра слов, "spell" также переводится как "буква": буква смерти – омега). Тематика творчества Deathspell Omega – метафизический сатанизм, теология и философия. У DsO есть три концептуальных альбома ('04, '07 и '10), рассказывающих об отношениях между Богом, человеком и Дьяволом. Отдельно стоит отметить, что о группе мало что известно: несмотря на свою популярность, у DsO нету ни официального сайта, ни профилей в социальных сетях, ни фотографий. За всё существование группы, было дано всего пару интервью.

Ранее творчество

Изначально Deathspell Omega был образован Hasjarl'ом в 1998 году как сайд-проект другой французской блэк-метал-группы Hirilorn. Спустя год, когда Hirilorn распались, Deathspell Omega фактически стал продолжением предыдущей группы, только немного в обновлённом составе: без второго гитариста Sinn, а Shaxul из поющего басиста превратился просто в вокалиста, отдав место бас-гитариста новичку Khaos. В таком составе группа записала своё первое и единственное демо "Disciples Of The Ultimate Void", которое вышло на лейбле Drakkar Productions тиражом в 66 кассет в 1999 году. Это также является единственным релизом группы с живым ударником, так как в том же 1999 году Yohann покинул команду. Предположительно это было связано с конфликтом в Hirilorn, где на Sinn'а и Yohann'а якобы ополчились за то, что они участвовали в записи некого хардкор-проекта.

В 2000 году у Deathspell Omega вышло 2 новых релиза – дебютный альбом и сплит. Дебютник вышел на виниле тиражом в 200 пластинок на лейбле Northern Heritage Records под названием "Infernal Battles". Стоит отдельно отметить, что он наполовину состоял из демо-ленты "Disciples Of The Ultimate Void". Сплит изначально должен был выйти совместно с греческой группой Adhil, но по какой-то причине этого не произошло. Вместо этого французы сосплитились с немцами Moonblood. Релиз получил название "Sob A Lua Do Bode / Demoniac Vengeance" и вышел на лейбле End All Life Productions тиражом 350 виниловых пластинок.

В 2001 году был выпущен сплит с финской группой Clandestine Blaze на лейбле Northern Heritage Records тиражом 300 виниловых пластинок, вручную пронумерованных. В этом же году DsO засветились на сборнике Black Metal Blitzkrieg. Также группа записала материал для следующего сплита.

2002 год можно считать последним для раннего этапа Deathspell Omega. В этом году вышел второй полноформатный альбом "Inquisitors Of Satan" (на лейбле Northern Heritage Records тиражом 350 виниловых копий) и сплит с французским сольным проектом Mütiilation (на лейбле End All Life Productions тиражом 400 виниловых копий). После записи "Inquisitors Of Satan" группа взялась за сочинение нового материала для двух сплитов, но этому не суждено было произойти: те песни были отложены в дальний ящик, и началась работа над куда более экспериментальным материалом.

Последней точкой в раннем творчестве DsO стали два релиза 2008 года. Компиляция "Manifestations 2000-2001" включила в себя песни со сплитов с Mütiilation и Moonblood, а также с компиляции Black Metal Blitzkrieg. Также вышел релиз "Manifestations 2002", состоящий из того самого потерянного материала, что был записан после "Inquisitors Of Satan". Оба релиза изданы на CD лейблом Northern Heritage Records.

Позднее творчество

В 2002 году Shaxul покинул группу. Предположительно, он ушел из-за изменений в лирической составляющей, но совсем не исключено, что музыкальные изменения тоже оказали своё влияние. На замену ему пришел финн Mikko Aspa. Хотя официально никогда не было подтверждено, что именно Mikko Aspa является вокалистом Deathspell Omega, в метал-сообществе это считается общепризнанным фактом.

Новый альбом получил название "Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice" (что в переводе с латыни означает "Если ты ищешь монумент, оглянись вокруг") и вышел на CD на лейбле Norma Evangelium Diaboli (с этого момента практически все релизы выпускались на данном лейбле). Отличительной особенностью данного полноформата можно считать необычно большую длину альбома (по меркам группы) и использование пения в духе русского православного богослужения с хоровой музыкой. Выход этого альбома раздробил фанатов группы на несколько лагерей, но, стоит всё же отметить, что именно позднее творчество Deathspell Omega принесло группе культовый статус.

В следующем 2005 году вышло три новых релиза: два сплита ("From The Entrails To The Dirt" и "Crushing The Holy Trinity") и мини-альбом. На каждый из сплитов попало по одной песне длинной примерно в 20 минут. В будущем они обе вышли в качестве отдельного миньона ("Mass Grave Aesthetics" в 2008, "Diabolus Absconditus" в 2011), как и компиляция в 2011 году. Мини-альбом же получил название "Kénôse" и состоял из трёх не озаглавленных песен.

Следующий материал вышел в 2007 году и получился ещё более экспериментальным, чем его предшественник. Альбом получил название "Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum", что с латыни переводится как "По божественному закону, идите, вы проклятые, в вечный огонь".

В 2008 году DsO выпустили новую песню "Chaining The Katechon", которая попала сразу же на два релиза (сплит с французами S.V.E.S.T. и очередной 20-минутный мини-альбом, состоящий из одной песни).

В 2010 году вышел последний альбом трилогии. Релиз получил название "Paracletus", что можно перевести с латыни как "Утешитель". С выходом этого альбома Deathspell Omega в очередной раз усложнили и без того свою непростую музыку.

В 2012 году был выпущен новый мини-альбом группы "Drought", частично продолжающий музыкальную идею, заложенную в "Paracletus".

В 2016 году вышел новый полноформатный альбом под названием "The Synarchy Of Molten Bones". Можно сказать, что он продолжил традиции двух предыдущих релизов, но с существенно более жесткой подачей.

В 2019 году вышел уже седьмой по счету полноформатный альбом "The Furnaces of Palingenesia". Альбом получился менее жесткий, чем предшественник, но ещё более закрученный, чем когда либо. Так же, DsO впервые за свою карьеру выпускают видеоклип на песню "Ad Arma! Ad Arma!".

111 Комментариев
amepoh в 10 января 2021 01:20 [#1]
amepoh
Странно что под дарктроном такая ветка из обсуждений, а тут абсолютно пусто. Как-то прям незаслуженно пусто. Пусть они не в числе первопроходцев, но импакт своим виденьем музыки внесли сумасшедший, породив не просто большое количество подражателей, а изменив в целом восприятие и оценочную систему, один мем sounds like dso чего стоит. Люди действительно услышав диссонансы в блэке уже на подсознательном уровне проводят параллели и сравнивают. Жаль конечно что стали заложниками собственного стиля поддавшись творческой стагнации. Но это исключительно в разрезе того огромного пути полного трансформаций, который они в итоге преодолели. Что для ДсО стагнация, для остальных недостижимый уровень. Без сомнения любимая группа в блэке и возможно есть некоторая доля переоцененности с моей стороны. Но субъективно они великолепны во всех ипостасях, начиная от сырого блэка на ранних альбомах и заканчивая фирменным блэком на последних. На каждом этапе они умело вплетали исключительную мелодичность так, как никто другой. Иногда неприкрыто вываливая бесконечным потоком как на альбоме 2004го, а иногда наоборот искусно запрятав как на Fas'е. Параклетус в принципе величайший альбом в блэке, лично для меня разумеется. Если бы не он - никогда бы не утонул в этом стиле настолько, насколько после.
Raised By Hell в 10 января 2021 01:55 [#2]
Raised By Hell
Цитата: amepoh
один мем sounds like dso чего стоит.

Что за мем? Гугл ничего не отображает.
Keller в 10 января 2021 01:55 [#3]
Keller
Да что можно, три с половиной человека обговорили еще под альбомами. Группа отличная, 2010 год - великий.
Цветочный кардинал
amepoh в 10 января 2021 03:20 [#4]
amepoh
Raised By Hell,
Он на канале OdiumNostrum в основном форсится. Там чуть ли не под каждым альбомом это раньше писали, сейчас реже. Вот здесь например через ctrl+f можно найти упоминание Moeror . Да и в принципе почти под каждым видосом в том или ином виде.
HviteGuden в 10 января 2021 10:13 [#5]
HviteGuden
Группа заслуженная, спору нет. Пускай, не первопроходцы диссонанщины в блэке, но явно основные популяризаторы.
Raised By Hell в 10 января 2021 14:19 [#6]
Raised By Hell
amepoh, понятно. Ну тогда это всё же не мем, а просто распространённая фраза, характеризующая содержание заливок на том канале.
inthefog в 9 марта 2021 11:10 [#7]
inthefog
HviteGuden,
в математике точно первопроходцы.
все ваши ташкенты-ражно!
NoNoNothing в 9 марта 2021 12:06 [#8]
NoNoNothing
Цитата: inthefog
в математике точно первопроходцы

мне даже интересно стало, продолжай
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
inthefog в 9 марта 2021 13:14 [#9]
inthefog
NoNoNothing,
под математикой я имел в виду именно математику в блэке,не касаясь других жанров.и да,диссонансы и математика разные вещи,посему не нужно тыкать во всякий BAN,mayhem и т.д.
все ваши ташкенты-ражно!
NoNoNothing в 9 марта 2021 13:17 [#10]
NoNoNothing
inthefog,
математика в блэке?
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
inthefog в 9 марта 2021 13:20 [#11]
inthefog
NoNoNothing,
что то не так?DSO c их тактовыми размерами 7/8 или 5/11,NEDXXX,ignis haereticum,abigor и т.д.
все ваши ташкенты-ражно!
NoNoNothing в 9 марта 2021 13:21 [#12]
NoNoNothing
inthefog,
и почему же ДСО первопроходцы?
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
inthefog в 9 марта 2021 13:28 [#13]
inthefog
NoNoNothing,
ну если назовешь тех,кто сделал подобное раньше-признаю ошибку и пойду качать дискографию.по моему не было.я как раз такое просто в блэке и люблю и со всяких метал архивах переслушал все,что было похожего в списках похожих проектов и по дате раньше них ничего не нашел.можно играть диссонансы попадая в тактовые размеры.(mayhem например)но прямо что то не в такт до 2004-2006-ничего.можно даже провести корреляцию у похожих групп,которые начинали в конце 90-х,в начале нулевых и перешли на диссонансы с математикой только после дсо-шных si monumentum и fas ite.
все ваши ташкенты-ражно!
NoNoNothing в 9 марта 2021 13:35 [#14]
NoNoNothing
inthefog,
нет, ты меня не понял. Мне действительно было интересно. Спасибо.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
Raised By Hell в 9 марта 2021 14:06 [#15]
Raised By Hell
inthefog, если уж ставить вопрос именно так, то тогда Portal всё же были раньше DsO... если не смущает, что дэта там больше чем блэка.
Death_In_August в 9 марта 2021 14:39 [#16]
Death_In_August
inthefog, ну так нечто прям похожее ещё VBE делали, у меня до сих пор впечатление что DSO на них ориентировались, да и Кубик в шёл в этом же направлении, но там было забавно - DSO признавались в том что вдохновлялись Abigor, а Питер восстановил проект вдохновившись уже DSO.
я милашка
Evgen в 9 марта 2021 14:47 [#17]
Evgen
Death_In_August, А чорт их знает, говорят ли они правду. По моему, классические норги оказали на них большее влияние, нежели Абигор.
HviteGuden в 9 марта 2021 14:51 [#18]
HviteGuden
Чисто по результату складывается ощущение, что больше всего DsO равнялись на BAN и Gorguts, что бы они там про VBE и Abigor не говорили.
Evgen в 9 марта 2021 14:55 [#19]
Evgen
HviteGuden, Вполне возможно, что и на них тоже. Но это надо все переслушивать внимательно.
HviteGuden в 9 марта 2021 15:09 [#20]
HviteGuden
Evgen, просто VBE и Gorguts были ещё в 90-х, но пока BAN не стал диссонансить, этого не начали и DsO. Ну и в результате у DsO вся эта диссонанщина такая бешеная и психопатичная, что ближе к BAN и Gorguts, нежели к флегматичным VBE. Просто DsO убрали элементы Godflesh, которых было полно у Виндсваля, а вместо того добавили кое-что от Abigor и, возможно, Portal.
Evgen в 9 марта 2021 15:26 [#21]
Evgen
HviteGuden, У ДсО влияние ВБЕ очевидно в их размеренных темпах, в ритм секции, диссонансов у ВБЕ тоже хватает, но нет в музыке таких высоких скоростей. Мэйхем с Бласфемером тоже диссонансили будь здоров, а на Си монументум я отчетливо слышу влияния Пьюр Холокост от Иммортал. Вот БАН начала нулевых, Абигор и Обскуру надо б переслушать.

HviteGuden, Сходств с Портал у ДсО практически не нахожу
Raised By Hell в 9 марта 2021 15:41 [#22]
Raised By Hell
Цитата: HviteGuden
Чисто по результату складывается ощущение, что больше всего DsO равнялись на BAN и Gorguts, что бы они там про VBE и Abigor не говорили.

Цитата: Evgen
HviteGuden, Вполне возможно, что и на них тоже. Но это надо все переслушивать внимательно.

Как на моё ухо, связь определённо есть, в то время как с VBE ничего общего не заметил. VBE скорее всего ровнялись на старый прогрессив рок 70-ых, в то время как все эти остальные группы были "диссонанщиной нового времени", наиболее влиятельной группой которой всё же является Meshuggah (по металу вообще и по кор-музыке, включая весь этот ваш маткор), ну и конечно же Gorguts, которые оказали наиболее ощутимое влияние на подобные группы в экстрим метал направлениях, пускай у Gorguts так и не вышло пробиться в метал-мейнстрим. Ну и связь DsO с BAN примерно настолько же очевидна, как и связь DsO с Gorguts. О Portal - у них тоже однозначно есть связь с Gorguts, но нет точек пересечения с BAN (и вообще, связь Portal с блэк металом нередко оспаривается).
Death_In_August в 9 марта 2021 16:38 [#23]
Death_In_August
Поддержу тезис о влиянии BaN ещё и тем что географически группы из одной страны, так что странно было бы если б на дсо не повлиял бан.

Цитата: Raised By Hell
Meshuggah

Эти сильно про другое, они как раз в первую очередь на джаз ориентированы, думаю не нужно говорить какого гитариста старательно копирует Тордендаль. Что до маткора то его корни скорее в метализированном хардкоре, работах групп вроде Литурги и Роршах и отдельных отбитых нойз/мат рок группах вроде Лайтинг болт. Да и дебютник дилинджеров вышел практически одновременно с хаосфер, а именно на нём шведы обрели своё звучание, до этого они играли скорее обычный прог метал.
Короче влияние Мешуги на именно что становление маткора сомнительно. 
я милашка
Raised By Hell в 9 марта 2021 16:58 [#24]
Raised By Hell
Death_In_August, метализированый хардкор ака металкор тоже не появился на пустом месте и без грув метала вряд ли бы существовал. Учитывая связь Мешугги с грувом, то в принципе всё сходится. К тому же, некая схожесть заметна на слух без труда. Что же до джаза, то все эти проговые поджанры так или иначе где-то имели прямую связь с джазом, начиная с самого раннего прог рока, заканчивая прог экстрим металом.
Цитата: Death_In_August
до этого они играли скорее обычный прог метал.

Это вряд ли) Если только ты этим не хотел сказать, что маткор обязан обычному прог металу))
NoNoNothing в 9 марта 2021 17:01 [#25]
NoNoNothing
Цитата: Raised By Hell
Если только ты этим не хотел сказать, что маткор обязан обычному прог металу

так и есть
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
Death_In_August в 9 марта 2021 17:22 [#26]
Death_In_August
Цитата: Raised By Hell
метализированый хардкор ака металкор тоже не появился на пустом месте и без грув метала вряд ли бы существовал

Сильно сказано учитывая что Интегрити или Ёс Крайзис были основаны в конце 80ых, когда Пантера ещё играли павер/глэм, а Анброкен появились в год выхода Ковбоев из ада. Металкор родился из нью йоркского хардкора, трешкора и кроссовера, никакой грув тогда ещё не придумали, напротив грув сам обязан этим жанрам и имеет общие корни с метализированным хардкором. 
я милашка
Raised By Hell в 9 марта 2021 17:35 [#27]
Raised By Hell
Death_In_August, то, что они существовали по датам вовсе не означает что либо большее, музыки и релизов то не было, и были они абсолютными ноунеймами. Так то и Deftones были основаны в 88-ом, но это не значит что в 88-ом уже был ню-метал. Да и те же Meshuggah основаны в 87-ом. К тому же, ни в каким там трэшах и прочих панк-кроссоверах не существует необходимых музыкальных элементов для зарождения нечто такого, это можно было или придумать с нуля (во что трудно поверить, панки на музыке вообще толком не акцентировались, там была важна лирика) или подсмотреть из других источников.
Death_In_August в 9 марта 2021 17:55 [#28]
Death_In_August
Raised By Hell, в смысле не важно, они были основаны и играли свою музыку, в ввиду того что они не были богатыми детишками (как кое какая группа) поэтому и записаться им было сложнее, но это не отменяет того что их музыкальная идея была сформирована. К тому же как это отменяет существование реальным материнских жанров металкора и грува?

Цитата: Raised By Hell
Да и те же Meshuggah основаны в 87-ом.

И играли они тогда что-то сильно похожее на Металику, я в курсе.
я милашка
Raised By Hell в 9 марта 2021 18:00 [#29]
Raised By Hell
Цитата: Death_In_August
и играли свою музыку,

Says who? Никаких доказательств этому нет. И богатые детишки тут не причем, вся рок и метал музыка очень долгое время была традиционно музыкой выходцев из низших сословий общества. Практически наверняка играли они себе там свой панк-рок или скорее хардкор-панк, а потом отточили иное звучание.
Death_In_August в 9 марта 2021 18:06 [#30]
Death_In_August
Цитата: Raised By Hell
а потом отточили иное звучание.

Под влиянием нью йоркского хардкора, кроссовера и трешкора, никакого грува тогда не было.
я милашка
1 2 3 4
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.