Bethlehem - Dark Metal (1994), Dark Metal, Doom Death Metal -In-the-fog.ru-

Bethlehem - Dark Metal (1994)


8.9
9
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 25 / История оценок)

Инфо о альбоме:

Группа: Bethlehem
Альбом: Dark Metal
Год: 1994
Стиль: Dark Metal, Doom Death Metal
Страна: Германия
Качество: CBR 320 kbps

Треклист:

01.
The Eleventh Commandment
05:11
02.
Apocalyptic Dance
11:01
03.
Second Coming
06:03
04.
Vargtimmen
03:22
05.
3rd Nocturnal Prayer
09:00
06.
Funereal Owlblood
06:53
07.
Veiled Irreligion
05:27
08.
Gepriesen Sei Der Untergang
05:30
Общее время: 00:52:28

Ссылки:

Скачать Bethlehem - Dark Metal (1994)
20 Комментариев
MrSatanislav в 9 августа 2019 13:53 [#1]
MrSatanislav

Дэт-дум - крайне здоровский, с этими выделяющимися басовыми линиями, которые сейчас практикуют Ophis, с годными и каждый раз к месту ускореньецами и чисто дэт-думовой риффомелодикой, приятным звуком. Очень понравился альбом.

 

 

Из рассказа получилось, как будто я дико восхваляю альбом. Не совсем так. Он, конечно, классный, и уже в моем думовом плейлисте засел, но восторг у меня больше от того насколько неожиданно я его нашел.

Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
HviteGuden в 9 августа 2019 17:55 [#2]
HviteGuden

Превосходный альбом с гнетущей и давящей атмосферой скорби.

MrSatanislav в 24 сентября 2019 22:57 [#3]
MrSatanislav

Цитата: Dyrroth
что наводит неприятные для меня ассоциации с самым что ни на есть дум-дэтом.

На этом альбоме он самый что ни на есть. Придётся тебе смириться, что тебе понравился дэт-думовый альбом. :smile: А здесь просто слегка, капельку более истеричный дэт-дум, такое потом будет проповедовать французская экстремальная дум-сцена в лице Ataraxie, например, или Fatum Elisum в определённые моменты ( в те, где они не черпали вдохновения из трада). Примерно похожее потом будет играть Дэн Лоундэс на полноформате Imindain. И да, и там везде дэт-дум, это факт. Музыканты изволят какие-то вычурности применять для самоопределения, но по факту они сыграли тут каноничнейший дэт-думец на славу, как бы им самим это не было противно :blush:.  Никакого дарка тут нет, дарк идёт у Вифлеема потом, а ещё у голландцев Дайнонихус.

Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
MrSatanislav в 24 сентября 2019 23:30 [#4]
MrSatanislav

Цитата: Dyrroth
Для меня хуже может быть только случай с дебютом Katatonia, мне так вообще плохо становится, когда вижу этот тэг под ним.

Ну так дебютник Кататохи и всамделишно не дэт-дум ни разу, тут тебя чутьё не подводит.

Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
sataniel в 28 сентября 2019 07:36 [#5]
sataniel

А мне нравится дум-дэт, и блэк тоже, но данный альбом кажется топорным и скучным (как и одно из слышимых влияний - очень ранний Paradise Lost), хотя и порой попадает в настроение, и всё заверте. Ну и музло здесь годное, на самом деле, хоть и монотонное при всём его, казалось бы, разнообразии.

Цитата: Dyrroth
"Dark Metal" же более грациозный, пластичный.

ты же и сам говорил, что это конда кондовейшая, и в твоём положительном восприятии данного альбома куда большую роль играют средневековые моменты в мелодике, сильная приблэкованность с моментами чисто по блэку, сырое звучание и некое сходство с ранней Кататонией. Ну собственно, все эти вещи есть здесь, например, в "Funereal Owblood".

Цитата: MrSatanislav
Примерно похожее потом будет играть Дэн Лоундэс на полноформате Imindain. И да, и там везде дэт-дум, это факт.

О, у меня тоже от данного альбома ассоциации с Imindain. Но у I. хоть и тоже приблэкованный дэт-дум, но конкретно в ключе "Dark Metal" там в основном "Nausea" и "Black Water", а они хоть и хитовые, но это не весь альбом. И есть важные отличия - у I. почти нет быстрых темпов, но есть влияния Thergothon и Asunder, например.

А "Supplementary Exegesis" с миника Thy Pale Dominion, идущий бонусом во многих версиях - вообще как первый Dolorian пещерного человека. И нравится даже больше "Funereal Owlblood".

Цитата: MrSatanislav
по факту они сыграли тут каноничнейший дэт-думец на славу, как бы им самим это не было противно. Никакого дарка тут нет

Конечно, здесь в основном дэт-дум, но не каноничнейший - в каноничнейшем дэт-думе нет блэковых ускорений с тремольной или даже баториобразной блэковой риффовкой, разве шо дэтовые.

Что же до дарка - я, например, называю оным такую блэко-дэто-думово-готичную помесь, которую ни блэком, ни дэт-думом, ни готекой толком не назовёшь. Это, например, дебютники вышеупомянутых Кататонии и Долориана, а также следующие два альбома Бедлама, трактовка сего тега Дирротом не особо отличается. Но и тут ведь по такой логике тег "дарк-метал" не менее уместен, чем "дэт-дум". А разводить спор насчёт правильного тега не стоит.

Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
blackofwitchcat в 28 сентября 2019 10:24 [#6]
blackofwitchcat

Цитата: sataniel
Что же до дарка - я, например, называю оным такую блэко-дэто-думово-готичную помесь, которую ни блэком, ни дэт-думом, ни готекой толком не назовёшь.
Это и есть дарк, как он и задумывался.

Кот, который гуляет сам по себе
MrSatanislav в 28 сентября 2019 14:36 [#7]
MrSatanislav

Цитата: sataniel
Что же до дарка - я, например, называю оным такую блэко-дэто-думово-готичную помесь, которую ни блэком, ни дэт-думом, ни готекой толком не назовёшь.

И я именно это и понимаю под "дарком". Соответственно, тут не он. Просто название альбома такое.

Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
HviteGuden в 28 сентября 2019 14:39 [#8]
HviteGuden

Цитата: sataniel
Что же до дарка - я, например, называю оным такую блэко-дэто-думово-готичную помесь, которую ни блэком, ни дэт-думом, ни готекой толком не назовёшь.
Цитата: MrSatanislav
И я именно это и понимаю под "дарком". Соответственно, тут не он. Просто название альбома такое.

Ну и дэт-дум есть, и блэковые влияния с готическими в меньшей степени. Поэтому название вполне описательное.

666inthenorthernsky в 28 сентября 2019 20:44 [#9]
666inthenorthernsky

Абсолютно великолепная музыка, загаженная слабым, плоским саундом. Думо-дэсовые веяния, как и элементы BM действительно имеются, но не то чтобы это лезло в уши так сильно, чтобы причислять к тому или иному стилю. Тёмный метал он тёмный метал и есть.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
HviteGuden в 29 марта 2020 23:10 [#10]
HviteGuden
Насколько же великолепен этот альбом. Материал разнообразный, со множеством различных влияний, объединяющий не одно направление, при этом пропускающий всё через призму гнетущей тьмы, выстраивая тяжёлые, скорбные настроения.

Стилистически тут определённо есть и блэк-метал, как образца первой волны, ибо, например, местами тут прослеживается чуть ли не Celtic Frost'овский гитарный чёс, так и образца второй волны, ибо здесь хватает и характерных блэк-металических тремоло-риффов в духе норвежцев; и, конечно, дэт-дум - не зря уже говорили про сходство как с Paradise Lost, так и Katatonia. Хотя об отношении к последнему направлению больше свидетельствует сходство с первым исполнителем, ибо я считаю, что "Dance of December Souls" корректнее называть блэк-думом, и даже сами Bethlehem больше дэт-дум, чем Katatonia, хотя бы уже из-за "Supplementary Exegesis" и "Wintermute", которые были ещё до выпуска "Dark Metal" и попали на него в качестве бонусов.

Таким образом, Bethlehem начинали с дэт-дума, а потом обросли блэк-металическими влияниями, равно как и влиянием Katatonia, от которых в первую очередь они переняли манеру исполнения партий лид-гитары, вывели её на новый уровень. В результате у Bethlehem настолько характерные лиды, что ни с чем другим не спутаешь. Резюмируя сказанное, справедливо отметить, что всё же группа больше обосновалась в контексте блэк-метала, и неспроста её влияние там распространилось в большей степени. Но, так или иначе, стилистически работа разнообразна, как, опять же, уже было можно понять по изложенному выше, поэтому тег "dark metal" более чем уместен, чтобы как-то описать продукт смешения всех этих направлений.

Да и чёрт с этим всем, ибо главное не то, что именно группа намешала, а то, как она это сделала. Очень впечатляет продуманность и проработанность композиций, грамотные смены тем и скоростей, да и, собственно, переходы от одного стиля к другому. Вокалист же очень умело исполняет в такт переменяющимся темам, варьируясь от скриминга до гроулинга, меняя тембр, разбавляя всё это чистоголосыми декламациями. Впечатляет то, как всё это направлено на одно - создание беспросветно мрачной атмосферы.

Депрессивность музыки этого альбома настолько убедительна, что в итоге "Dark Metal" звучит угрюмее 99% депрессивного блэка, для которого группа является одной из фундаментальных (тут, опять же, напрашивается тема ширины стилистического спектра альбома). Таким образом, сонграйтинг на этом творении попросту гениален, каждая композиция разнообразная, отличающаяся от любой другой, легко запоминающаяся. Великолепный альбом, воистину мрачный и трагичный.
HviteGuden в 30 марта 2020 02:25 [#11]
HviteGuden
Цитата: Dyrroth
"Dance of December Souls" дум-дэтом может считать только полнейший дегенерат, у которого мозгов не хватает задаться вопросом, почему в "дум-дэтовом" альбоме высокий вокал, риффы а-ля Bathory и мелодии а-ля Fields Of The Nephilim

Да, но это почему-то не помешало многим напрямую ассоциировать альбом с дум-дэтом. Одно из самых странных заблуждений в метал-сообществе.
Цитата: Dyrroth
Bethlehem, к слову, отделяли себя от блэк-метала, концептуально и стилистически (что не мешало им вести дружбу с теми же Behemoth и постоянно хвалить Satyricon в интервью, появляясь на фото в мерче вторых).
Так или иначе, Bethlehem действительно никогда в полной мере не являлись блэк-металом. Но блэк-метал всё равно был существенной составляющей Bethlehem. И концептуально и стилистически. Поэтому в дальнейшем, повторюсь, неспроста влияние Bethlehem распространилось в большей степени в сфере блэк-метала. К слову, интересно, что на тот момент в Германии было немало блэк-метал исполнителей, но по-настоящему влиятельными из существующих на тот момент стали Absurd и Bethlehem (в то время как Absurd тоже не были полноправной блэк-метал-группой). Таким образом, Bethlehem стали одной из первых фундаментальных для стиля групп в стране, пускай полноценно относить их к блэку некорректно, и вообще более тесная связь в результате сформировалась именно с депрессивной ветвью направления. 
666inthenorthernsky в 30 марта 2020 09:16 [#12]
666inthenorthernsky
Цитата: HviteGuden
в Германии было немало блэк-метал исполнителей, но по-настоящему влиятельными из существующих на тот момент стали Absurd и Bethlehem (в то время как Absurd тоже не были полноправной блэк-метал-группой).

Самый влиятельный немецкий блэк-метал — ранние Sodom.  butcher

А вообще, у меня такое чувство, что BM и около сцена в Германии почему-то раскрутилась (по крайней мере, до узнаваемости в мире) ближе к нулевым, когда полноформаты выпустили Katharsis, nargaroth (как бы я его не презирал - шуму он наделал), DNS, Moonblood. И это при том, что демо и К. и М. выпускали ещё с первой половины девяностых, а канвульв и вовсе с варгом дружил и в 89-ом писался.
Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
HviteGuden в 30 марта 2020 11:23 [#13]
HviteGuden
Цитата: Dyrroth
Которая взяла самое поверхностное у первоисточников и не уловила сути, но это уже моё субъективное видение.

То, что они взяли, как раз не являлось самым поверхностным. Самое поверхностное, что могли взять последователи от окончательно оформившегося и заявившего о себе блэк-метала ранних 90-х - это лежавшую на самой что ни на есть поверхности позицию "Hail Satan!". Так и произошло, и в итоге, разукрасив рожи, в бой ринулись полчища новых групп.
Цитата: 666inthenorthernsky
Самый влиятельный немецкий блэк-метал — ранние Sodom.

Они, конечно, влиятельны, но это один из случаев "слишком трэша" в первой волне. Они в результате в этом направлении и продолжили развиваться, став ассоциироваться в первую очередь именно с ним.
Цитата: 666inthenorthernsky
А вообще, у меня такое чувство, что BM и около сцена в Германии почему-то раскрутилась (по крайней мере, до узнаваемости в мире) ближе к нулевым, когда полноформаты выпустили Katharsis, nargaroth (как бы я его не презирал - шуму он наделал), DNS, Moonblod.
А в том-то и дело, что как таковой сцены в Германии не было. Группы заявляли о себе в индивидуальном порядке, что сложнее. У норвежцев, шведов, финнов, французов, поляков, например, были сцены и даже объединения, обосопроститеющиеся от других. В Германии такого не было при том, что идею они подхватили сполна. Из Германии с самого зарождения там блэк-метала появляются отдельные разношёрстные исполнители.
666inthenorthernsky в 30 марта 2020 12:02 [#14]
666inthenorthernsky
Цитата: HviteGuden
Они, конечно, влиятельны, но это один из случаев "слишком трэша" в первой волне. Они в результате в этом направлении и продолжили развиваться, став ассоциироваться в первую очередь именно с ним.

В корне не согласен, это скорее о Destruction, которые, тем не менее, повлияли на латиносов, и о Kreator, которые просто поддержали общее знамя Злого Метала Сатаны. 

Sodom же заметно повлияли и музыкально, их манера примитивного чешущего риффинга прослеживается во "второй волне" только так. Да и не будем забывать: как Евронимус свой лейбл назвал? В чьем мерче ходил некто Пер Ингве Олин? Кого звал к себе на барабаны шведский хлопец Квортон? А каверы Funeral Winds, Enthroned, Abigail (когда японец ещё метил в БМ), Grausamkeit показывают, что группы 90ых относились к старому Sodom как к "своим". Да и, к тому же, традиционное имиджево-лирическое влияние тоже высоко. 

Цитата: HviteGuden
Из Германии с самого зарождения там блэк-метала появляются отдельные разношёрстные исполнители.

Скорее так, да. Что интересно, No Colours Records, там базировавшийся, сполна компенсировал отсутствие сцены сплочением воруг лейбла, в т.ч. и негерманских исполнителей.
Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
sataniel в 30 марта 2020 12:05 [#15]
sataniel
Цитата: 666inthenorthernsky
каверы Funeral Winds

Да у них и в своём материале зодома много.
Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
666inthenorthernsky в 30 марта 2020 12:07 [#16]
666inthenorthernsky
sataniel, ну я же говорю, что 
Цитата: 666inthenorthernsky
их манера примитивного чешущего риффинга прослеживается во "второй волне" только так.

Но вообще да, Godslayer XUL показателен.


Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
HviteGuden в 30 марта 2020 12:13 [#17]
HviteGuden
Цитата: 666inthenorthernsky
В корне не согласен, это скорее о Destruction, которые, тем не менее, повлияли на латиносов, и о Kreator, которые просто поддержали общее знамя Злого Метала Сатаны.  Sodom же заметно повлияли и музыкально, их манера примитивного чешущего риффинга прослеживается во "второй волне" только так. Да и не будем забывать: как Евронимус свой лейбл назвал? В чьем мерче ходил некто Пер Ингве Олин? Кого звал к себе на барабаны шведский хлопец Квортон? А каверы Funeral Winds, Enthroned, Abigail (когда японец ещё метил в БМ), Grausamkeit показывают, что группы 90ых относились к старому Sodom как к "своим". Да и, к тому же, традиционное имиджево-лирическое влияние тоже высоко. 

Это да, Sodom действительно оказали влияние на блэк-метал больше, чем их тевтонские коллеги по цеху.
Longus в 9 сентября 2020 14:13 [#18]
Longus
Да, превосходный альбом с неподдельно отчаянными и скорбными чувствами. Дум-дэт очень чётко оживляется ускорениями, и вообще в меру "вялая" музыка. Только с самого начала может и не заходить - та музыка, которая требует погружения в себя. Про саунд ничего не скажу, ну звук как звук. А про жанры уже достаточно сверху обсосали, да и полно.
Marquis de Gendose
sataniel в 21 октября 2023 10:55 [#19]
sataniel
Давеча объездил весь Дойчланд на региональных поездах (немцы жалуются, что оные поезда постоянно опаздывают, но это, скажу по секрету, только потому, что они немцы), даже побывав на родине Быдлехема (делать там совершенно нечего, так что бухать под быдлехем пришлось в соседнем Нойсе, Дюссельдорфе и поездах), и по сути чуть ли не всю дорогу слушал Дарк Метал на репите.

Скажу так, раньше я его не понимал. Типа, ударные жидкие, звук советский, структуры тягомотные, фе, скука, кто это слушает. А как раз в начале октября он мне как зашёл, так и до сих пор не отпускает. Сходу альбом меня поразил своей брутальностью, типа как у совсем ранних Парадайз Лост или на демках Анафемы, только если британцы - это тупо питьё пива, чтение поэзии и страдание по наглым мордам под готическим собором, то Дарк Метал - это попытка убежать от чудящегося с бодуна огромного ржавого гусеничного трактора с прусским орлом на капоте, крестами и надписями фрактуром, в кабине которого сидят Бисмарк и кайзер Вильгельм в мундирах и неустанно гонятся за тобой, громко рыча немецкие ругательства, количество которых удваивается, когда трактор глохнет. И это всё по свежим руинам, которые трактор раскатывает ещё сильнее с пронзительным шумом. Ну и среди всего этого стоит покоцанный, но чудом уцелевший Кёльнский собор, по размеру раза в два больше Храма Христа Спасителя, весь в острых углах, и весь чёрный от копоти. Не, очень много приёмов и мелодических фишек здесь взято у тех же британцев, особенно на демки Анафемы похоже, но здесь никакой поэзии или романтики, только жесть, боль, зло, треш, бармалейство и безысходность. Ну типа, риффы в ускорениях тут прям мясорубочные, а слова "welcome to the slaughter" ("добро пожаловать на бойню") в "3rd Nocturnal Prayer" звучат не просто как слова, а прямо как обращение к слушателю. Звучит банально, но у меня такое впечатление мало что вызывает. А мелодика хоть и крайне продуманная, но очень сдержанная, даже скупая, такой тоже квадратиш-практиш. Вот что-то такое.

При этом несмотря на все мои отсылки к германцам (или как раз в соответствии с ними), вслепую я бы подумал, что это какие-нибудь особо злые и мудрёные голландцы. Такие дела.

Перемоги: не пересчитать. Так, несмотря на общие проблемы с ритм-секцией, мне понравился "Second Coming", где барабаны круто подстраиваются под риффы. "Funereal Owlblood" долгое время был одним из двух треков с этого альбома, который мне заходил, в частности из-за ускорений, и он до сих пор крут. "3rd Nocturnal Prayer" полностью отвечает названию. потому что какой-то сонный, несмотря на "welcome to the slaughter" и крутой мелодичный рифф в середине. Вторым треком, который мне тут сразу зашёл, был "Supplementary Exegesis", но щас он какой-то никакой, а "Wintermute" с лидами, басухой и зловещим хохотом щас кажется круче просто в разы. Причём концовка - это когда трактор таки тебя настиг. В "Veiled Irreligion" отличные гармонии и ускорения, такая вроде Британия, но на максималках и с того света, а "Vargtimmen" - это апофигей бармалейства в металле. Типа, совершенно людоедское музло. Негр ходит по Леверкузену с дубиной из черепов и ищет девочек с наглыми мордами, чтобы им головы пооткусывать. Может и на тракторе ездит, а может и нет, потому что трек-то сильно отличается от остальных. Ну и наконец, в "Apocalyptic Dance" офигенная концовка с клавишами. А чтоб сделать такую в 1994, ещё и яйца были нужны, и креатив.

Короче, шыдевар. У меня он щас наравне с третьим альбомом (который, правда, за исключением одного трека надо слушать как альбом, а тут все треки полноценные сами по себе). Отдельный плюс ещё за соответствие названия группы характеру музыки: это реально Быдлехем, нормальный музон для мёнхенгладбахско-гельзенкирхенского рабочего класса, не хуже Зодома и Креатора в этом плане.

Обзор получился бредовый и помешанный, но Быдлехем сам по себе находка для психиатра.
Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Longus в 21 октября 2023 18:56 [#20]
Longus
sataniel, у тебя прямо не болезненная, а весёлая картина рисуется.
Marquis de Gendose
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.