Dark Funeral - Vobiscum Satanas (1998), Black Metal -In-the-fog.ru-

Dark Funeral - Vobiscum Satanas (1998)


8.88
9
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 26 / История оценок)

Инфо о альбоме:

Группа: Dark Funeral
Альбом: Vobiscum Satanas
Год: 1998
Стиль: Black Metal
Страна: Швеция
Качество: CBR 320 kbps

Треклист:

01.
Ravenna Strigoi Mortii
04:27
02.
Enriched By Evil
04:43
03.
Thy Legions Come
04:13
04.
Evil Prevail
04:28
05.
Slava Satan
03:58
06.
The Black Winged Horde
04:37
07.
Vobiscum Satanas
05:00
08.
Ineffable King Of Darkness
03:38
Общее время: 35:07

Ссылки:

Скачать Dark Funeral - Vobiscum Satanas (1998)
28 Комментариев
Keller в 15 октября 2019 16:16 [#1]
Keller
Любимый альбом у фунералов, да и в блэке на начальном этапе знакомства с ним
Цветочный кардинал
HviteGuden в 7 мая 2020 01:51 [#2]
HviteGuden
Цитата: Dyrroth
Последний хоть сколько-то вменяемый альбом Dark Funeral.

Да у них всё творчество такое себе. Отдельные моменты есть на разных этапах, не более того.
HviteGuden в 7 мая 2020 02:05 [#3]
HviteGuden
Цитата: Dyrroth
По сравнению с Dissection, хайлайтами ранних Marduk, Ophthalamia - несколько блеклее и однообразнее.

Это понятно. Marduk хоть периодически могли в хиты. А Dissection и Ophthalamia - в целом другая направленность, более интересная и широкая для реализации.
Цитата: Dyrroth
Dark Funeral с Blackmoon'ом получше чем ранний Watain

Вот с этим бы я поспорил. Конечно, ничего прямо выдающегося нет ни в том, ни в другом, но ранние Watain были хотя бы ближе к эстетике кондового блэка.
Цитата: Dyrroth
Вообще, беда всех этих групп - добавление элементов долбежной норвежатины типа Immortal и некоторых вещей у Mayhem.

Последование долбёжной иммортальщины - это точно деградация, да. Но Маунем был разнообразее. Последование ДМДС вылилось в достаточно интересные явления, такие как, например, нидаросский блэк или группы, типа Cultes Des Ghoules. В последовании экспериментального Маунема нет ничего хорошего, это верно. 
HviteGuden в 7 мая 2020 02:21 [#4]
HviteGuden
Цитата: Dyrroth
Ну не знаю, к эстетике локальной сцены ближе как раз ранние Dark Funeral, ибо визуальщина от тех же художников. Да и не такие вторичные же, ну.

Так дебют Watain куда более сырой и мрачный, чем любой из опусов Dark Funeral. Никакая визуальщина уже не спасёт последних после этого. 
Цитата: Dyrroth
Ophthalamia с думом, а вот Dissection хоть и из более мелодичного разряда, но ранний Dark Funeral - производное как раз вот этого шведского стиля а-ля Dissection, второй Marduk и Dawn, но игра мелодий не лидами на одной стране, а полными тремолирующими аккордами, как у Mayhem. Собственно, ранний Dark Funeral - это второй альбом Marduk (который как раз очень мелодичный) + приёмчики Снорре Руха, ну и атмосфера вампирская по Necrophobic.
Так всё равно даже ранние Dark Funeral значительно разбавлены имморталовской долбой, чего нет у Watain, у которого при этом есть те же диссекционные и маунемские влияния.
HviteGuden в 7 мая 2020 02:35 [#5]
HviteGuden
Цитата: Dyrroth
Честно, не слышу именно Immortal у ранних Dark Funeral; Immortal это же норскор такой с высоченными скоростями и своеобразным звуком. Наверное, звук от студии Abyss создаёт такое впечатление, но я слушаю Unisound без Immortal-флэшбеков.

Хз, мне лично Dark Funeral всегда создавали впечатление норскора, почему я никогда их и не любил.
Цитата: Dyrroth
Не знаю, сырость - такой себе критерий примордиальности и правильности в блэке, так как некро-звук и подход "вкусно приготовить пасту, а потом помочиться на неё" - это только норвежцы и их эпигоны, греки со шведами так не делали никогда; да даже австрияки при всей андерграундности стремились к чистому звуку на студийных записях, как и любая самобытная сцена.
Сырость пошла ещё с дедов в виде Venom и Bathory. Конечно, у них она была вынужденная, а у норвегов зачастую намеренная, но я всегда расценивал это как одно из основных достоинств блэка. Это позволяет сделать акцент на мрачности и, как говорит один более ньюскульных деятелей, расширяет простор для воображения.
HviteGuden в 7 мая 2020 02:56 [#6]
HviteGuden
Цитата: Dyrroth
Сырость сырости рознь. Мне, например, нравится звук на ранних альбомах Burzum, я обожаю звук на "Transilvanian Hunger", но высокочастотная "кровь-из-ушей"-гадость вроде "Nattens Madrigal" или "Battles In The North" - извините, это кал. Но я больше по блэкарской сырости в не-метале. Moëvöt тот же, например, звучит как раз во многом благодаря звуку; но намеренное зашумление музыки в ноль - это более современная тенденция, могу привести в пример такую помойку как Paysage d'Hiver.

Может, это какой-то фетишизм, но мне по душе вся перечисленная сырость. Разве что музыкально из этих примеров альбом Immortal не пригляделся, но к звуку претензий у меня нет.
Цитата: Dyrroth
Вот в том-то и дело; причём некоторые альбомы и Venom, и Bathory, звучат очень читаемо и даже хорошо для андерграунда 80-ых. Но можно ещё вспомнить моих любимых дедов Celtic Frost - на их студийках звук был всегда достаточно чистым; кстати, "Morbid Tales" был довольно прорывным отчасти и по чистоте саунда, но это тоже олдскульный блэк, не менее значимый чем Bathory уж точно.

Да, Celtic Frost были прорывом во многом. И вряд ли бы они смотрелись лучше с сырым звуком. Но вот о Hellhammer такого не скажешь, а я в один период был по его демкам даже больше, чем по CF.
Raised By Hell в 7 мая 2020 12:36 [#7]
Raised By Hell
Цитата: HviteGuden
Так всё равно даже ранние Dark Funeral значительно разбавлены имморталовской долбой

Не только доблой, но и сама музыка чуть ли не самый явный Immortal воршип, куда более явный чем любой из релизов Marduk. Собственно говоря, если бы не ряд альбомов Inquisition, то ранний Dark Funeral можно было бы считать самыми ярыми последователями бессмертных. С той только разницей, что никаким особым композиционным талантом в Dark Funeral никогда не обладали, в отличии от бессмертных. DF придумали свой звук и на этом и выехали.
Цитата: HviteGuden
Marduk хоть периодически могли в хиты.

Не только могли, но и (имхо) единственная шведская бм группа, кто это могли, при чем по много раз, и всегда без размазывания соплей по стенкам, занудственных меланхоличных мелодизмов и прочих 3,14страданий.
Raised By Hell в 7 мая 2020 15:28 [#8]
Raised By Hell
Цитата: Dyrroth
В чём композиционный талант Immortal?

Примерно в том же, в чем и заслуга и талант Darkthrone с Burzum - в написании новой музыки, огромного вклада в развитие жанра, одной из лучших вокальных работ в жанре, и в запредельном кол-ве крутой гитарной работы совмещающая хуковость и атмосферность.
Цитата: Dyrroth
И, кстати, на втором альбоме Marduk всего этого хватает.

Там всё сыгранно нормально, без лишних соплей, меланхолии, готишности и кровососных вампиршек, просто блэк с добавкой годной мелодики. Не надо его приравнивать ко всякому там шведскому позору для депрессивных подростковых девочек.
sataniel в 7 мая 2020 16:27 [#9]
sataniel
Цитата: Raised By Hell
Там всё сыгранно нормально, без лишних соплей, меланхолии, готишности и кровососных вампиршек, просто блэк с добавкой годной мелодики. Не надо его приравнивать ко всякому там шведскому позору для депрессивных подростковых девочек.

Так "Those of the Unlight" - один из самых мелодичных и страдательно-сопливо-эмоционально-дирротовских блэковых альбомов вообще, круче в этих планах только отдельные вещи из ранних Dimmu Borgir (и Katatonia с Bethlehem, но там уже дум/дарк). В "мужицкую" сторону от каких-нить Dissection "Назгул" отличается разве что более простеньким и традиционным подходом. Готишности для депрессивных девочек там как раз хватает, даже какие-то влияния готик-рока вроде есть, а кому не хватает - для тех есть два последних трека. Ну а вампиры - ну, ранний At the Gates тоже будто Малкавианами написан.

Из "Вобискума" же я ни одного трека не могу вытерпеть, даже первого. И про Мэйхем Блэкмун не думаю, что врал.
Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Raised By Hell в 8 мая 2020 11:02 [#10]
Raised By Hell
Dyrroth, это был скорее собирательный образ на тему всего того, что не так с подобной музыкой, чем наезд на какую либо одну конкретную группу. Как говорил Сатир:
black metal had come to a point where romance and bloodsucking seemed more important than darkness and extremity
Вот это как раз о шведах. Ну и вампиры каких нибудь там CoF и Mayhem это два совершенно разных образа. Что же до Immortal, то ты их банально хейтиш, поэтому обсуждать бесполезно.
Цитата: Dyrroth
ретрограды

Настолько ретрограды, что самые первые выпустили black metal альбом. Ну да, на что-то опирались, но абсолютно все музыканты это делают, в большей или меньшей степени. Если так всё судить, то новой музыки вообще не существует, у любого новаторства можно найти некие корни в прошлом. Ретроградами они являются сейчас, с своим бесконечным переигрыванием андеграундного метала и панка 80'ых. Разница между, например, Under A Funeral Moon и Circle The Wagons на лицо, мягко говоря.
666inthenorthernsky в 8 мая 2020 11:26 [#11]
666inthenorthernsky
Цитата: Raised By Hell
Настолько ретрограды, что самые первые выпустили black metal альбом.

Почему тогда Фенриз называет как минимум Live in Leipzig (не говоря уже про Venom и Bathory, но боюсь что сейчас случится повторение пожара в Лондоне 1666 года), а также считает, что первым полноформатом "норвежского блэка" (разумеется, не по стране) был и вовсе Master's Hammer?

Уже надоела вся эта чушь, нет никакого "первого блэк метал альбома", если речь не про одноименную запись Venom. 
Разные элементы стилей появлялись у разных банд, иные демо -- важнее чем полноформаты.

Цитата: Raised By Hell
Ретроградами они являются сейчас, с своим бесконечным переигрыванием андеграундного метала и панка 80'ых

Которое чуть ли не разнообразнее чем "чёрно-белая трилогия", если вслушаться.
Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
HviteGuden в 8 мая 2020 11:34 [#12]
HviteGuden
Цитата: 666inthenorthernsky
Уже надоела вся эта чушь, нет никакого "первого блэк метал альбома", если речь не про одноименную запись Venom.  Разные элементы стилей появлялись у разных банд

В том то и дело, что у исполнителей первой волны постепенно появлялись те или иные характеристики, а норвежцы добавили весомые финальные штрихи и обнародовали конечный продукт. Поэтому "вся эта чушь" никогда не утихнет, каждому охота определить процент блэка на собственных весах.
kanvheim в 8 мая 2020 11:51 [#13]
kanvheim
"Bathory" - первый полноценный блэк метал-альбом. Очевидная же вещь. Dixi.
HviteGuden в 8 мая 2020 11:58 [#14]
HviteGuden
Цитата: kanvheim
"Bathory" - первый полноценный блэк метал-альбом. Очевидная же вещь.

Да не особо очевидная, при всей моторхэдовости дебюта Куортона и разнообразии блэк-металического периода Bathory.
kanvheim в 8 мая 2020 12:04 [#15]
kanvheim
Цитата: HviteGuden
не особо очевидная

Ч/Б обложка с козлом - есть.
Сатанинская лирика - есть.
Скриминг - есть.
Сырой звук - есть.
Криворукий Долбёжный драммер - есть.

Блэк-метал в вакууме, 1984.
HviteGuden в 8 мая 2020 12:14 [#16]
HviteGuden
Цитата: kanvheim
Ч/Б обложка с козлом - есть. Сатанинская лирика - есть. Скриминг - есть. Сырой звук - есть. Криворукий Долбёжный драммер - есть. Блэк-метал в вакууме, 1985. 

Это всё, конечно, хорошо, но в оригинале козёл был жёлтым и в 1984 году. А ещё бы хоть один блэк-метал рифф добавить для большей убедительности.
kanvheim в 8 мая 2020 12:18 [#17]
kanvheim
@HviteGuden, да, 1984, конечно. Ок, минималистичная обложка с козлом (большая часть тиража всё же ч/б). Спид-трэшевые риффы на грязном звуке - вот тебе и блэковые риффы.
666inthenorthernsky в 8 мая 2020 12:20 [#18]
666inthenorthernsky
Цитата: HviteGuden
хоть один блэк-метал рифф

Да ладно тебе, второй рифф In Conspiracy with Satan -- чистый Darkthrone.
А вообще это всё условности, канвхейм верно уловил суть. Культурно, идеологически по формуле ("сырой" злой метал) -- Black fffukkin Metal даже на панковски-моторхэдном альбоме..
kanvheim, у Venom перечисленное выше было на три года раньше. За вычетом вокала.


Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
HviteGuden в 8 мая 2020 12:25 [#19]
HviteGuden
Цитата: kanvheim
Спид-трэшевые риффы на грязном звуке - вот тебе и блэковые риффы.

В том-то и дело, что спид-трэшевые, хоть на какой звук положи и хоть за какую обложку спрячь. Подобное было и у Venom, в конце концов. А при сравнении со следующей парой полноформатов Bathory прогресс в становлении нового направления на лицо, они и без минималистических обложек с козлиными мордами куда больше блэк.
kanvheim в 8 мая 2020 12:30 [#20]
kanvheim
Цитата: 666inthenorthernsky
За вычетом вокала

Вот вокал, тут, по-моему, и есть определяющий фактор. Вкупе всё это и породило Мэйхем, Торментор, Бурцюм и т.д.

Цитата: HviteGuden
при сравнении со следующей парой полноформатов Bathory прогресс в становлении нового направления на лицо, они и без минималистических обложек с козлиными мордами куда больше блэк

Значит, ты согласен, что всё же Bathory, сойдёмся на этом. Я сильной музыкальной разницы между 84 и 85 не ощущаю, но это не столь принципиально.
HviteGuden в 8 мая 2020 12:35 [#21]
HviteGuden
Цитата: kanvheim
Значит, ты согласен, что всё же Bathory

Ну, вообще-то у меня более комплексный подход на эту тематику.
Цитата: kanvheim
Я сильной музыкальной разницы между 84 и 85 не ощущаю, но это не столь принципиально.
На 85 появились плотные риффы. Стена звука, ставшая характерной манерой для блэка.
sataniel в 8 мая 2020 16:44 [#22]
sataniel
@kanvheim, Tom Angelripper wants to know your location

А вообще блэк-метал, причём уже как у Burzum, был в постпанке ещё до этих ваших хувартонов - у Amebix, Joy Division в "Day of the Lords" и Ника Кейва в "Dull Day", и в последних двух случаях вокал аще не мешает. Как и "Dictius Te Necare" и "S.U.I.Z.I.D." Бедлама являются бессовестной эксплуатацией формулы опять же кейвовской "She's Hit". Слушайте пост-панк, дети.

А латышско-английского гетеродокса переубеждать бесполезно, лучше при обострении гетеродоксии ссылаться на особо эпичное из ранее сгенерированнного им, например, копипасту под "infotainment" питчшифтера
Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
HviteGuden в 15 мая 2020 23:32 [#23]
HviteGuden
По этому альбому выдалась интересная дискуссия, и я подытожу свою позицию относительно работы немного с опозданием в виде ревью.
got666 в 12 июля 2020 13:01 [#24]
got666
Прям вот, такой вот... душевный альбомец!
Тру причем, дальше уже будут гораздо прилизаннее
Скоро... Скоро грядет новый список, новый Апокалипсис! 500 величайших альбомов всех времен и народов от журнала Роллинг Стоун)
ordoatchaos в 17 сентября 2021 20:16 [#25]
ordoatchaos
Плотный звук, монолитней чем предшественик, отдельное внимание ударным партиям насколько талантливо они сыграны естественно для самого жанра, в принципе здесь мне нравиться вся проделаная работа музыкантами. Очень хороший альбом для 1998 года
NoNoNothing в 23 ноября 2022 22:54 [#26]
NoNoNothing
Нормальное молотилово/оралово с грамотно вшитой таблеткой мелодизма. Звук только не сильно привлекает, но особо не беда, слушать можно. Короче ок.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
Serg_von_Heretic в 20 апреля 2023 14:00 [#27]
Serg_von_Heretic
07. Vobiscum Satanas good3
Lord Death. в 22 ноября 2023 12:06 [#28]
Lord Death.
Цитата: Keller
Любимый альбом у фунералов, да и в блэке на начальном этапе знакомства с ним
Ранние альбомы у них по реалу хороши, поздние похуже, но тоже слушательны.
Безумный
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.