Black Sabbath - Sabotage (1975)


8.96
9
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 30 / История оценок)

Инфо об альбоме:

Группа: Black Sabbath
Альбом: Sabotage
Год: 1975
Стиль: Heavy Metal, Hard Rock
Страна: Великобритания

Треклист:

01.
Hole In The Sky
04:00
02.
Don't Start (Too Late)
00:49
03.
Symptom Of The Universe
06:29
04.
Megalomania
09:41
05.
Thrill Of It All
05:55
06.
Supertzar
03:43
07.
Am I Going Insane (Radio)
04:10
08.
The Writ
08:18
Общее время: 00:43:09

Поделиться ссылкой

О группе:

Наряду с "Deep Purple" и "Led Zeppelin" эта команда входит в "большую тройку хард-рока" и является прародительницей таких стилей как хэви- и дум-метал. История ее началась в конце 60-х, когда двое парней из бирмингемского пригорода Эстона, Тони Айомми (р. 19 февраля 1948) и Билл Уорд (р. 5 мая 1948) организовали проект "The Polka Tulk Blues Company". Группа, исполнявшая утяжеленный блюз-рок, за короткое время пережила ряд кадровых перестановок и пару раз сменила вывеску ("Polka Tulk", "Earth"), перед тем как окончательно переименоваться в "Black Sabbath". Случилось это в 1969 году, причем...

Рецензии:

Рецензию еще никто не написал. Вы можете стать первым.
26 Комментариев
3 августа 2019 14:21 [#1]
666inthenorthernsky
666inthenorthernsky

Symptom Of The Universe, это, конечно Вещь. Понятно, откуда черпали вдохновения трэш-команды.

Читал на ютубе забавные воспоминания какого-то юзера о том, как в середине 70ых в его школе попросили принести свои любимые пластинки. Он принес Sabotage и после пары секунд "симпотам" учительница попросила немедленно выключить.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
7 августа 2019 01:07 [#2]
sataniel
sataniel

Цитата: 666inthenorthernsky
Symptom Of The Universe, это, конечно Вещь. Понятно, откуда черпали вдохновения трэш-команды.

Особенно Металлика. У Хэммета ведь и соляки чуть менее, чем полностью "вдохновлены" айоммиевскими.

6 сентября 2019 01:22 [#3]
MrSatanislav
MrSatanislav

Вымученный альбом. Не в смысле плохой, а в смысле выстраданный. Перед его выходом группа впервые взяла перерыв в год, ничего не выпуская полноформатного. А всё потому, что была измучена судами с тогдашним продюсером, чему и посвящено название релиза.

По музыке, стали отдаляться от своего фирменного звучания в сторону элементов прог-рока (клавишник Yes по-прежнему присутствует). Альбом далёк от радио-хитовости всяких "Параноидов". Даже "хитовые" песни тут не так просты и звучат для тех лет даже слишком тяжело. Послушайте главный хит данного альбома - Symptom Of The Universe - офигенно цепляющий прото-thrash рифф, звук гитары у Тони еще никогда не был настолько плотным и злым (по тем меркам только представить можно реакцию), а во второй половине песни еще и около-фанковая кода какая-то идёт полуакустическая - блеск! а кто только ни делал каверов на эту нетленку... Начиная Candlemass и заканчивая Sepultura.

Только вот кроме этой песни тут слушать можно, пожалуй, что Hole In The Sky, выдержанную более-менее в узнаваемой канве группы. Остальное - либо около-проговое хулиганство, либо эксперименты. Особенно вторая сторона пластинки "ниочём".

По словам участников коллектива, именно этот альбом являлся последним, где они были цельной группой, но развал в душе банды уже был.

Цитата: 666inthenorthernsky
как в середине 70ых в его школе попросили принести свои любимые пластинки. Он принес Sabotage и после пары секунд "симпотам" учительница попросила немедленно выключить.

Учителя музыки бывают разные. Не 70-ые конечно, я заканчивал школу в 2006-07, у нас тоже под конец уроков Музыки была такая тема, когда каждый ученик должен был на носителе принести свой любимый альбом (или просто, что есть более-менее нравящееся) и написать целый доклад о биографии и сути группы/исполнителя, который стоя у доски надо было вслух прочитать/рассказать вкратце, перед тем как дать послушать всему классу и учителю свою песню. В итоге, всю эстраду, что приносили девочки (там были Шакира, Пуссикэт Доллс, Блэк Айд Пис и прочее, что тогда было модно) она загнобила и просила выключить, а Cradle of Filth'овскую Saffron's Curse, которую принёс я на пиратском диске, слушала до конца и сказала, что по аранжировкам всё сделано намного талантливее современной (на тот момент) поп-музыки в несколько раз. В итоге моя песенка CoF была почти единственной, которую не скипнули после середины, т.к. про все другие она говорила "я от этого устала ещё по телевизору, переходим к следующему". Учитель была женщиной, кста.

Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
13 сентября 2019 12:29 [#4]
kanvheim
kanvheim
Удачен от начала и до конца, в отличие от преимущественно скучного "Sabbath Bloody Sabbath". К минусам можно отнести, разе что, на редкость неудачную обложку.
☦Anti-Satanic warrior of Light☦
20 декабря 2019 19:42 [#5]
HviteGuden
HviteGuden
Классный альбом, лучший у группы с момента выхода первых двух полноформатов. Причём уже благодаря одним "Symptom Of The Universe" и "Megalomania". Ну, про первый трек тут успели сказать немало, но мне всё же "Megalomania" нравится больше всего - безмерно драйвовая композиция. Ещё бытует мнение, что вторая сторона такая себе, но я с ним не согласен, пускай первая и заметно лучше.  
29 июля 2020 12:14 [#6]
Zateynik WD
Zateynik WD
Не люблю этот альбом, только Symptom Of The Universe хороша
18 июня 2021 22:03 [#7]
panthymonium
panthymonium
Прислали мне из далёкого Rostov on Don  наш - соотечественный винил фирмы SNC рекордс. По ходу прослушивания я просто не знал, куда деть свои эмоции. Эмоции негатива к россейской действительности, как можно было так погано подать слушателю уже состоявшейся тогда отдельной страны - такой замечательный альбом? Цветоводческий центр стаса намина погубил на данном LP всё. Абсолютно всё. Звук - это какая то тихая шайза, которую при выведении громкости на усилке не отличить от молочно-рисовой каши. Я слышал ремастер выпущенный в этом году. Ребята, покупайте, я послушал в лосе - это отпад. Каждый инструмент слышен, звук яркий, бас - хрюстящий. 
А сам альбом по содержанию, не читайте вы Сатаниславские стенания. Альбом - отличный, всяк кто любит тяжелый рок - должен иметь его в своей коллекции, по любому он ничем не хуже предшественника.
18 июня 2021 22:18 [#8]
Death_In_August
Death_In_August
Да отличный альбом, блек сабатх один раз за карьеру обфекалились тока, когда гилана притащили.
я милашка
18 июня 2021 22:21 [#9]
HviteGuden
HviteGuden
Цитата: Death_In_August
блек сабатх один раз за карьеру обфекалились тока, когда гилана притащили
Как по мне, так куда чаще, и тот случай как раз не самый удручающий. Но сабж хорош, да.
18 июня 2021 22:33 [#10]
Death_In_August
Death_In_August
HviteGuden, да я понимаю, но альбомы с Мартином я искренне люблю, а с Озиком культ, с Диай тащат именно звуком и музлом, но это вкусовщина, я просто Дио не люблю.
я милашка
18 июня 2021 22:41 [#11]
panthymonium
panthymonium
Цитата: Death_In_August
я просто Дио не люблю
Ответь пожалуйста, у него не тот диапазон что ты любишь? И гоу - 10 любимых певцов в хэви метал! Или эта телега уже проскрипела мимо меня?
18 июня 2021 22:44 [#12]
HviteGuden
HviteGuden
Цитата: Death_In_August
с Озиком культ
С ним большинство альбомов - хит на хите. Лучший Саббат.
Цитата: Death_In_August
с Диай тащат именно звуком и музлом, но это вкусовщина, я просто Дио не люблю.
Для меня все те альбомы так, исключительно фоном под пиво идущие. С Мартином тоже.
Цитата: panthymonium
И гоу - 10 любимых певцов в хэви метал! Или эта телега уже проскрипела мимо меня? 
Интересная идея, создавай, хотя я не смогу такой топ.
18 июня 2021 23:03 [#13]
panthymonium
panthymonium
И ещё мне (показалось?), что композиция Suprrtzar - именно рубанула башню главе Therion, а не Celtic Frost (которых между собой мы по тайному плану ленивцев называем CF). 
Цитата: panthymonium
создавай,
Но как? Как создать такого рода замечательный опросник - я даже не знаю, хотя было бы крайне интересно. С этими словами мы столкнули связанного отца Деметрия в яму. Отец замычал.
 - Вытащи ему... - сплюнул Гидис.
Я спрыгнул в яму, вытащил промокнутые слюной трусы жены Гидиса изо рта отца и спросил:
 - Воздашь ли ты нам отче 20 000 euro на будущий день, после твоего воскрешения?
- Воздам. Воздамъ. Во истину воздамъ - жарко закричал отец.
Гидис бросил что-то прошуршавшее и плоское. Я поднял, это был смартфон.
- Так и воздай сука! - воскликнул гидис и самое острие лопаты впилось Святому Отцу в загривок.
Я тут же передал телефон хотящему существовать.
18 июня 2021 23:39 [#14]
korvac
korvac
Цитата: panthymonium
И гоу - 10 любимых певцов в хэви метал! Или эта телега уже проскрипела мимо меня?   
Интересная идея, создавай, хотя я не смогу такой топ.
Давайте 10 самых крутых фронтменов, не только хеви, а то хочется поучаствовать.
18 июня 2021 23:52 [#15]
panthymonium
panthymonium
Цитата: korvac
не только хеви, а то хочется поучаствовать.
Так я за то и топлю, не обязательно хэви или хард рок, пусть выбирающий щё и указывает рок-группу, откудова вылупилсо его родной, полюбившийся певец.
Мария Антоновна бросила спицы. Кольчуга сверзлась к её ногам , кот побежал за клубком.
- Сколько это может продолжаться? 
Воскликнула Марья и свиньи с визгом збились в жирный ком.
18 июня 2021 23:58 [#16]
Death_In_August
Death_In_August
Цитата: panthymonium
Ответь пожалуйста, у него не тот диапазон что ты любишь?
Нет, мне не нравится его однообразие, ты можешь предугадать любой его ход. А топ 10 я не наберу, потому что не любитель хеви метала, с ходу из подобного:
Тейт
Шелтон
Мартин
Петерсен
Как ни странно Хелфорд периода 82-84
И наверное Ди Анно
я милашка
19 июня 2021 00:06 [#17]
panthymonium
panthymonium
Цитата: Death_In_August
Death_In_August
Ну а Бон Скотт? Александр Лаэртский? Steve"Zetro"Souza? Не нравятся?
19 июня 2021 00:28 [#18]
Raised By Hell
Raised By Hell
Цитата: korvac
Давайте 10 самых крутых фронтменов, не только хеви, а то хочется поучаствовать.
Всё таки сравнивать певцов из сильно разных жанров слишком сложно. Ещё примерно можно понять как сравнивать если они умеют в разные вокальные техники, но когда один только гроулит, а другой - только чистым, это в принципе невозможно. Какие-то рамки всё же нужны. Кстати, я помню на дв как-то создавал опрос по лучшим гроулерам в дэт метале, можно по похожему принципу понасоздавать несколько разных опросов.
19 июня 2021 01:28 [#19]
panthymonium
panthymonium
Цитата: Raised By Hell
Raised By Hell
Да просто предпочтения заседателей, не обязательно по стилю, просто  - Майк Паттон ммм!
Ли ДОРРИАН - ммммммммммммммммммм 
Цитата: panthymonium
Цитата: Death_In_August
Death_In_August
Ну а Бон Скотт? Александр Лаэртский? Steve"Zetro"Souza? Не нравятся?  
Ха-ха ха, не в натуре, уберите у меня пузыри изо рта.
18 сентября 2021 02:11 [#20]
got666
got666
По мнению музыкальных критиков всеукраинского журнала Роллинг Стоун  данный альбом заслужил честь иметь свое почетное 32 место в среде инертных газов именуемых топ 100 металлических альбомов всех времен и народов.
Осборн. Мы сошли с того пути, по которому намеревались идти в самом начале. Записывая Sabotage, мы хотели сделать непохожий на все предыдущие работы альбом, что-нибудь очень сатанинское и зловещее.
Что ж...
У них это получилось, создать нечто зловещеее и сатанинское.
От меня 10 баллов!
Скоро... Скоро грядет новый список, новый Апокалипсис! 500 величайших альбомов всех времен и народов от журнала Роллинг Стоун)
18 сентября 2021 03:03 [#21]
николай
николай
не знаю друзья , но по мойму прекрасный альбом . очень люблю  иногда послушать в тишине. 5 по 5 однозначно. 
28 сентября 2023 21:16 [#22]
Mason14
Mason14
Ну, альбом неплохой, это факт. Но как-то мне его даже с прошлыми сравнивать не хочется. Как-то он сильно от них отличается, что с одной стороны отлично, а с другой не очень. Переслушивать не тянет. Выделю тут всю первую половину, вторая тоже неплохая, но скучновата.
Новый альбом Tool в 2395 году
12 июня 2024 07:32 [#23]
PigCharmer
PigCharmer
любимый альбом с Оззи. заметно, что как вокалист он вырос, если сравнить с дебютником, да и группа в целом пишет что-то кроме дум митола, расширяют свое звучание так сказать. 
29 июля 2025 01:46 [#24]
Mega4yBak
Mega4yBak
Ёмаё, это же лучшая работа Black Sabbath среди первых шести как минимум! Не знаю как остальным но мне сабж очень сильно напомнил lighting the nations даймонд хэдов, прямо будто бы они черпали вдохновение именно из данного творения, даже раннее творчество металлики так сильно не напоминает мне даймондов как этот альбом. Риффы Айомми здесь безумно мощные, вокал оззи на пике, никогда его вокал не звучал также сильно как здесь. Думаю для меня этот альбом действительно фаворит, ни одной проходной песни, в отличии от остальных альбомов где некоторые песни слушались с наименьшим интересом недели остальные, здесь такого нет. Даже 2 трек мне не кажется каким то выбивающимся из общей картины, и слушается с таким же интересом как и остальные. На этом альбоме группа ушла от прото дума к хард н хэви, но в той же стилистике, в некоторые песни, как в последнюю вставлены вопли, как я понял оззика, так что это не хард н хэви в стиле каких нить skid row или motley crue, это тот же black Sabbath, но уже с очень сильно отличающимся звучание от того же paranoid. Вообщем, не знаю можно ли назвать этот альбом пиком творчества группы, но лично для меня этот альбом фаворит
Фанат Данилы и почитатель Чувака
29 июля 2025 09:03 [#25]
A Sibun
A Sibun
Mega4yBak,
Салют! Плюсую... Чутка мыслей, рандомно всплывших, в связи с известным событием( что стало толчком для прогона прошлых работ на предмет обновления ощущений).
По моему глубокому убеждению, Paranoid, Black Sabbath, Master Of Reality, Vol. 4, Sabbath Bloody Sabbath, Sabotage -стена величия, где каждый из упомянутых альбомов- кирпич, собственно часть этой несущей конструкции! Каждая из работ может, в равной степени, вызывать восхищение или какое то недовольство( что можно с лёгкостью проследить в комментариях под сабжем).
Я же продолжаю оставаться во мнении, что подобные работы не нужно глубоко анализировать по качественной шкале влияния на организм! Это вкусовые свойства! А они у всех разные! Обзову упомянутые реликты "величайшими" и вряд ли ошибусь! Какие то аспекты могут просто отличаться, но в целом... В целом это монолиты исторического свойства! 
Лично я с трепетом всегда отношусь к повторному прослушиванию каждого повествования! И да, непосредственно Sabotage- совершенно очевидный объект, который безусловно стал ориентиром для многих музыкантов! А для меня, простого почитателя творчества ранних Саббатов, ярчайшим и любимейшим!... Повторюсь, как и предыдущие!
真実を理解することが勝利です
8 февраля 2026 10:58 [#26]
NoNoNothing
NoNoNothing
Наконец-то их музыка задышала отличным красочным и колючим саундом. Настоящая хит-машина, пиком работы которой станут Symptom Of The Universe и Megalomania, бывает скипаю первую отсюда, уж больно она напоминает весь хэвиметал вообще) Обложка смешная.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.