Tiamat - Clouds (1992)


9.22
9.2
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 58 / История оценок)

Инфо об альбоме:

Группа: Tiamat
Альбом: Clouds
Год: 1992
Страна: Швеция

Треклист:

01.
In A Dream
05:12
02.
Clouds
03:40
03.
Smell Of Incense
04:29
04.
A Caress Of Stars
05:26
05.
The Sleeping Beauty
04:10
06.
Forever Burning Flames
04:22
07.
The Scapegoat
04:56
08.
Undressed
07:08
Общее время: 0:39:23

Поделиться ссылкой

О группе:

Tiamat - группа из Швеции, которая была сформирована в Стокгольме в 1988. Название группы происходит от имени древней шумерской богини Тиамат (богини хаоса и тьмы). История группы берёт свои истоки из одной шведской деревушки, расположенной примерно в часе езды от Стокгольма (причём единственный автобус, который туда ходит, носит гордый номер "666"). Именно там в середине 80-х Йохан Эдлунд и Никлас Эстланд организовали свою первую группу под названием Treblinka (в честь одноимённого концлагеря). Творчество группы на тот момент представляло собой дэт/блэк-метал. Музыканты выпустили две...

Рецензии:

Рецензию еще никто не написал. Вы можете стать первым.
19 Комментариев
9 августа 2019 10:08 [#1]
Zweigus
Zweigus

Дум с налетом готичности. Любимый у Тиамата. Хорошо потрудились при сведении, очень мощный звук, каждый инструмент прослушивается. Классика

10 сентября 2019 06:17 [#2]
FoxMalbruk
FoxMalbruk

Один из лучших альбомов стиля однозначно.

3 октября 2019 01:35 [#3]
Gjallarhorn
Gjallarhorn

На втором месте после шедеврального Дикого Мёда.А так конечно крутой альбом!Не очень нравится только вокал,но привык постепенно. Sleeping Beauty-вообще их главный хитяра,In A Dream,по мне так,не намного и хуже,A Caress of Stars тоже разрывает.Отлично!

3 октября 2019 09:01 [#4]
xipe totec
xipe totec
Отличный альбом. Высокая планка Tiamat + Waldemar Sorychta. The Scapegoat - вообще, по-сути, гимн блэкухи-по смыслу)
человек, измученный нарзаном
3 октября 2019 10:01 [#5]
Akros
Akros

Если и есть налет готичности на этом альбоме, то его крайне мало, даже не могу сказать, в чем он заключается. Вообще до сингла "Cold Seed" готики у Тиамат я не слышу нигде. Хотя, какие-то отголоски готик дума того времени, наверное присутствуют, потому как ортодоксальным дум дэтом я это тоже назвать не могу, он однозначно легче. 

Вообще альбом несомненно крутой, в моем постоянном плейлисте он уже больше десяти лет и не планирует оттуда никуда деваться. Пожалуй, соглашусь, что самым странным и своеобразным элементом здесь является вокал, он слишком уж нетипичен для жанра и отдает трэш металом, который и в риффах тоже местами проглядывает, даже в больших пропорциях, чем дэтовая составляющая. Наверное с этого альбома и начинается то, за что любят Тиамат - самобытность выбранного пути, неизменно приводящая к не всем угодному, но выдающемуся результату.

Суть лишь в одном: на вкус и цвет любой альбом - цветов букет!
4 июня 2020 23:11 [#6]
HviteGuden
HviteGuden
Отличный альбом. Своеобразный. Материал представляет собой немного укоренённый в дэте и готике дум. Готишность, в общем-то, обусловлена клавишными, но при этом они зачастую звучат не столько готишно, сколько дурманяще. Вокал - какой-то алко-недогроул, что, на первый взгляд, не очень совместимо с подобной атмосферной стилистикой, но на самом деле он отлично сочетается с музыкой. При этом периодически очень удачно используется эффект хоровых выкриков. Завораживающий альбом.
3 марта 2021 15:29 [#7]
kanvheim
kanvheim
Собранный, скрупулёзный альбом. Всё хорошее, что проглядывало на "Astral Sleep", здесь развито и закончено. Трэш-металического флёра даже больше, чем там, но здесь он накладывается на оформившуюся думовитость происходящего.
Обогнали Парадайзов в метаморфозе "из грубого звучания в мелодичное".
☦Anti-Satanic warrior of Light☦
21 марта 2021 17:05 [#8]
H3LLF0X
H3LLF0X
До недавнего времени больше котировал "Astral Sleep", но сейчас данный альбом стал казаться стилистически несколько более целостным произведением без околоблековых оттенков, характерных для предшественника. Да и звучание здесь более густое, вязкое и "думовое", что, как по мне, является плюсом)
18 мая 2021 21:12 [#9]
Revel
Revel
Лучший альбом в дискографии.
11 марта 2023 16:32 [#10]
DOOMY
DOOMY
Продолжение идей предыдущего "The Astral Sleep" (1991), с обновлённым звуком!

Качество сведения возросло: при более сочном, обволакивающем и массивном звуке сохранилась детализированная читаемость, ни один инструмент не перетягивает на себя резкое внимание, всё максимально гармонично!

Вокальные партии варьируется от привычного с прошлого альбома сиплого рыка до чистого! Чистого вокала по ощущениям стало больше, но данный момент не позволяет вывести альбом за рамки стиля "дэт-дум-метал"! Вполне типичный и каноничный для данной музыки подход, иногда именуемый, как "раздвоение личности", при условии, что обе вокальные партии за одним человеком.

В целом музыка стала мелодичнее предшественника, но при этом же столь же напористая и агрессивная (даже в рамках холодной агрессии). Если "The Astral Sleep" не стеснялся вбрасывать элементами трэш-метала, то здесь они тоже присутствуют, но в большей степени именно чисто европейского толка, а именно "Фишер-метал" (Celtic Frost). По крайней мере всё так воспринимается человеком, который не слышал данный альбом более десяти лет, освежил в памяти и выразил впечатление об этом великолепном творении меланхоличного толка! Возможно каждый слышит то, что хочет!
24 апреля 2023 14:52 [#11]
lonesomecrow
lonesomecrow
Хочу присоединиться к предыдущему комментатору. Вчера слушал этот альбом впервые и он, конечно, меня очень удивил. Прежде всего, тем, что для меня звучание оказалось по приятному непредсказуемым. Музыка, то, как и полагается жанру, медленная и грузная, то её резко переклинивает в спид/трэш-метал, чего даже на предыдущем альбоме было меньше. Это проявляется и в вокале, который стал похожим на недогроул, часто переходящий в хрип, а то и почти в чистый голос. Впрочем, тут даже думовая грузность не доведена до предела. Ритм для жанра, в принципе, довольно бодрый. Так что, Clouds на самом деле похож на работы ранних Celtic Frost, где были такие же непредсказуемые перепрыгивания ритма и множество трэшевых элементов, тут заодно, ещё и припевы хором добавляются. Возможно, благодаря всему этому я не чувствую в их музыке какой-то атмосферы печали. Мрачно, да. Готично, тоже есть немного. Но не печально. Скорее, похоже на саундтрек к какой-нибудь сказке с элементами мистики. Про подземелья, мрачные замки с принцессами и драконами и тп.
16 октября 2024 11:36 [#12]
Lord Death
Lord Death
Присоединяюсь к комментариям. Потрясающий альбом, вызывающий потрясающие эмоции. Все правильно описали выше люди. Доработанный Astral Sleep такой вышел, с налётом готики.
Безумный
6 февраля 2025 16:44 [#13]
sataniel
sataniel
Вы меня, конечно, извините, но по большей части это прям анти-сатаныч-метал, прям какой-то сборник того, что мне прям люто не нравится, того, что меня прям вымораживает. Фишеровщина и трешевые рудименты здесь какие-то утрированные и напоминают мне, кроме шуток, Казённый Унитаз, особенно в "Forever Burning Flames", особенно вкупе с криками алкашей под окном. Тональности, мелодика и атмосфера в целом - североид косит под ближний восток, ужас, прям талахонство, только задолго до того, как это стало модно. Amorphis тоже отсюда эту дрянь подхватили. Звук... приемлемый, но гитары прям транзисторные, и мне не нравится, когда ударные вот так вот делают "бдыщь". Если бы это был намеренно плохой альбом, то я бы, наверное, по-другому его воспринимал, но нет, тут всё на серьёзных щах. Но тембры клавишных прикольные, как и саспенсовая середина "Undressed" (и ещё акустика по прог-року в том же треке, будь она в кассу). И начало "A Caress of Stars" понравилось, хотя я бы его в другой тональности сыграл, а то так получается скуфовато.

Но в целом пошло оно нахрен. Демка и дебютник Orphaned Land делают вот всё то же самое, только в тыщу раз кошернее, там и дезня прикольная и не тупая вместо казённого унитаза, и ориентал в кассу, и южный беспредел аутентичный. А на дебютнике Lake of Tears вроде большинство приёмов взяты с этого альбома и отполированы ещё большей дозой алкоголя, но там нет ориентальщины и он очень такой родной, славянский по духу.
7 февраля 2025 21:32 [#14]
Ivan71
Ivan71
sataniel,
Неужели я нашел таки схожее мнение по отношению к этому безобразию.
Большой шаг назад после Астрального сна. Какой-то разнузданный алко-металл тут правит балом настолько, что все положительные моменты смазываются и забываются. Причем эта атмосфера безумия (в плохом смысле) у группы не наблюдалась ни до ни после Облаков, даже на слабом дебютнике этого не было.
Меня забавляет, как этот альбом ставят в один ряд с великолепным Диким медом, который просто вообще другой, абсолютно, полная противоположность этому.
7 февраля 2025 22:02 [#15]
panthymonium
panthymonium
Ivan71,
Не всегда стоит ровняться на вкусы кудрявого сатаниеля, сравнивать что-то с его вкусовым разнообразием, Зачем?! Искать схожесть в музыкальных предпочтениях...
Ты же Ivan71 родился в тот год*а я слепо верю твоей анкете*, когда Tiamat выпустили этот альб.
Ты полагаешь - в те годы была масса интересных дум-дэт проектов? Я в те года буквально впитывал в себя каждый акккорд, каждый риффффф, того, что удавалось раздобыть.
Это шикарнейший релиз, и никакого алко тут ещё пока не наблюдается, а есть только становление коллектива, после хромоногого астрального сна и  дичайше лажового шумерского причитания.
Ведь имееннно здееесь они звучат наиболее профессионально и , скажем, самобытно, а не напоминая демо , например Dismember (имею один их альбом в фонотеке, и мне его достаточно).
Да, вокал здесь наконец развязался и получил свободу. Но и он оригинален, это не гроул и не харш, своеобразная манера. Да и при чём тут вокал или там лирика - сама атмосфера альбома - эти самые тучи, которые набрякли над телом во гробе, а уже после погребения - ливнем - разровняли оставленный копщиками холмик, и завалили в грязь несколько венков.
Ну а исповедальный стайл - алко-метал , это ваша шиза добронравы. 
8 февраля 2025 01:57 [#16]
sataniel
sataniel
Цитата: Ivan71
Неужели я нашел таки схожее мнение
Ну только я и "The Astral Sleep" считаю не меньшей сивухой и совсем неслушабельным за исключением песни "On Golden Wings", и Tiamat в целом для меня мало того что одна из худших шведских групп, так ещё и раковая: от них ведь не одни Amorphis подхватили фишку с псевдо-ориентальной мелодикой ака "страдания по мелкому рогатому скоту", и это не единственная вредная на мой взгляд фишка, которая пошла от Тиамата.

Причём я прекрасно понимаю, почему Tiamat, Moonspell, Lake of Tears и подобные группы так популярны на постсоветском пространстве, и мне самому до сих пор такое иногда нравится - отчасти из-за синдрома утёнка, конечно, т.к. сам начинал с вот такого "правильного, мужицкого, не херочного" дума и готмета, а отчасти из-за того, что мне искренне доставляет "блатняковость" более позднего Тиамата и Lake of Tears и мунспелловское отсутствие стыда, совести и чувства меры. Однако я всё равно не могу серьёзно воспринимать большинство постсоветских металлистов поколения Х из-за того, что они почти поголовно равняют по Тиамату весь дум и готику и готовы встать за него стеной, если какой-то выскочка посмеет заявить, что на каком-либо из великих альбомов великого Тиамата что-то не преступает пределы совершенства. На ДВ такое видали, в реале и личном общении я слыхал заявления типа "эта твоя Кататония - какой-то бесполый Тиамат", вот теперь и тут можем это лицезреть. :3
8 февраля 2025 02:24 [#17]
korvac
korvac
Цитата: Ivan71
Большой шаг назад после Астрального сна. Какой-то разнузданный алко-металл тут правит балом настолько, что все положительные моменты смазываются и забываются. Причем эта атмосфера безумия (в плохом смысле) у группы не наблюдалась ни до ни после Облаков, даже на слабом дебютнике этого не было.
Меня забавляет, как этот альбом ставят в один ряд с великолепным Диким медом, который просто вообще другой, абсолютно, полная противоположность этому.
Абсолютно согласен, очень люблю Тиамат все альбомы, кроме этого недорозумения, которое звучит будто Сектор Газа с КиШ решили поиграть в дум. Кстати согласен с Sataniel насчет того, что дебют Озера Слез был вдохновлен Облаками. Это прям два альбома очень плохой музыки.
8 февраля 2025 20:53 [#18]
Ivan71
Ivan71
Мнение об этом альбоме у меня сформировано более 10 лет как. Tiamat - одна из любимых групп, нравятся все альбомы в разной степени кроме дебюта и сабжа (по разным причинам). 
При этом могу понять восторженные мнения об альбоме, прослушанном еще в год его выхода (год и несколько после). Но я услышал его в конце 00х.
Объективно, это не то что не эталон дума, это вообще дум лишь отчасти. Но это и не претензия, жанр только формировался тогда. И не этот факт является проблемой материала на альбоме, реальную проблему уже не только я описал.
Полностью согласен также и про дебют Lake of Tears, при том что характерный блатной душок группа сохранила на протяжении своего дальнейшего творчества (у Тиамат я этого не слышал ни разу после 92 года), но все же со второго альбома группа заиграла довольно приятную музыку, приведшую к очень симпатичному альбому 99 года.
9 февраля 2025 04:01 [#19]
panthymonium
panthymonium
Цитата: Ivan71
характерный блатной душок
Уже даже от этих лгбт слов - плохо становится, и я звоню колокольцем на пенисе, и слуги несут мне корвалол.
Отвратительно, альфа - поколение не знающее даже кто такой Высоцкий - приписывает грибниковый Tiamat к алко-металу.
Звезды в шокере!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.