Poccolus биография - In-the-fog.ru

Poccolus

Инфо о группе:

Группа: Poccolus
Стиль: Black Metal, Pagan Metal
Страна: Литва
Существовала с 1993г. до 2011г.

Участники:

Последний состав
Ramūnas "Mūnis" Peršonis - Вокал, гитара
Zheamoth Hazatha Flauros - Гитара
Raimondas "Raimis" Ramonas - Бас-гитара
Leonardas "Levas" Marozas - Клавишные
Gytis "Kingas" Nėnius - Ударные

Альбомы группы:

1996 -

Биография:

В 1991-1993 годах в Каунасе существовала трэш/дэт-метал-группа Nemesis, в состав которой, среди прочих музыкантов, входили вокалист/гитарист по прозвищу Мунис (Рамунас Першонис), ранее игравший в Abnormity, и гитарист Витас Станкус. За время существования группы участники коллектива успели записать демо-кассету "Black Spirituality" и отыграть несколько концертов в Каунасе, Утене и Шяуляе. После распада Nemesis Витас основал Nahash, а переехавший в Утену Мунис - Poccolus.

Первая репетиция группы Poccolus состоялась в середине июля 1993 года. В первоначальный состав коллектива вошли Мунис, басист Раймис (Раймондас Рамонас), а также ударник Аудрюс Шимкунас. Основным автором музыки и текстов группы является Мунис. В плане звучания лидер коллектива ориентировался на творчество таких скандинавских исполнителей блэк-метала, как Burzum, Emperor и Bathory. Тексты песен Poccolus посвящены истории Литвы, балтийской мифологии и языческой религии.

Первые репетиции Poccolus проходили в сыром гараже, бывшем в распоряжении дэт-метал-группы Giljotina. Впоследствии музыканты продолжили репетировать в более просторном помещении, принадлежавшем готик-рок-группе Siela. Самые ранние песни были написаны Мунисом ещё осенью 1992 года, когда он играл в составе Nemesis.

В 1993-1995 годах, параллельно с продвижением собственной группы, Мунис также играл в Nahash, но затем, столкнувшись с необходимостью регулярно перемещаться между Утеной и Каунасом, принял решение сосредоточить свои творческие усилия на Poccolus.

Первый демо-альбом Poccolus под названием "Kingdom Of Poccolus" увидел свет в 1993 году. Музыканты отобрали и записали для "Kingdom Of Poccolus" три композиции, две из которых исполнены на английском языке. Первый демо-альбом вызвал интерес у Роберто Маммареллы - основателя итальянского лейбла Avantgarde Music, но в итоге сотрудничество группы с этой фирмой так и не состоялось, так как, по словам Муниса, Маммарелла не проявил большого рвения в стремлении заключить контракт с командой.

В июне 1994 года музыканты в домашней студии записали демо-альбом "Promo '94", состоящий из пяти композиций. В создании второго демо приняли участие Мунис, Рамис, Аудрюс и приглашённая клавишница Елена. "Promo '94" был выпущен группой самостоятельно и распространялся в формате аудиокассеты (MC). Для второго демо-альбома группа переработала англоязычные композиции из "Kingdom Of Poccolus": перевела их на литовский и изменила отдельные музыкальные фрагменты. В литовском метал-фэнзине Way to Dark была опубликована рецензия на "Promo '94", в которой к сильным сторонам этого демо-альбома были отнесены запоминающиеся мелодии, разнообразие вокала и мелодичные гитарные партии Муниса, а к слабым - качество записи и звучание ударных инструментов.

Группа также работала над ещё одним демо, но по техническим причинам эта запись так и не была окончена. Впоследствии три композиции из незавершённого демо были включены в дебютный альбом коллектива.

Осенью 1995 года в вильнюсской студии Тамста был записан полноформатный альбом, получивший одноимённое с группой название. Помимо оригинального трио основателей коллектива, в звукозаписывающей сессии приняли участие приглашённые инструменталисты: Елена (клавишные), прежде уже работавшая с Poccolus, и профессиональная фольклористка Вильма Чиплите, которая также сотрудничала с Мунисом и Аудрюсом в рамках фолк-метал-группы Zpoan Vtenz.

В 1996 году одноимённый альбом Poccolus был издан на CD южнокорейской фирмой Hammerheart Productions, специализировавшейся на записях исполнителей в жанрах блэк/пэйган-метал. Ранее, когда группа ещё не имела контракта на выпуск альбома, представители Hammerheart Productions заказали демо-альбом "Promo '94", прослушали его и предложили музыкантам сотрудничество. В том же 1996 году усилиями литовского лейбла Dangus Productions Poccolus в формате аудиокассеты был выпущен и в Литве. В студийный альбом были включены песни, написанные Мунисом в период с 1992 по 1994 год.

В рецензии на Poccolus, опубликованной в российском фэнзине Сотсирх Сусии, было отмечено, что вначале альбом сильно напоминает творчество Burzum, но затем это впечатление пропадает, так как в музыке литовской группы "практически нет злобности", чему способствуют использование акустической гитары, обилие клавишных партий, а также мелодраматические фрагменты с уклоном в дум-метал и фолк. Кроме того, рецензент Сотсирх Сусии, Sinned, критически отозвался о вокале Муниса, попутно отметив стремление лидера коллектива имитировать вокальную манеру основателя Burzum Варга Викернеса. Отдельно обозреватель выделил выходящую за рамки блэк/пэйган-метала композицию "Dvasklajys", назвав её "каким-то шаманским взыванием".

Poccolus являются одной из первых литовских андеграундных групп, официально выпустивших свой альбом в формате CD. По словам Муниса, если бы не Avantgarde Music, Poccolus могли стать первым коллективом подобного рода.

После выпуска релиза Мунис выразил намерение создавать более экспериментальную музыку. Согласно сообщениям новостной ленты лейбла Dangus Productions, в 1998 году Poccolus приступили к записи второго альбома, который получил название "Imperija". Этот материал так и не был опубликован, так как в том же году группа прекратила активную деятельность.

В 2010 году Poccolus вновь приступили к репетициям. Из оригинального состава коллектива в воссоединении приняли участие Мунис и Раймис. В качестве новых участников к группе присоединились второй гитарист Zheamoth Hazatha Flauros (Гедрюс Маркаускас, Nahash, экс-Ha Lela), ударник Кингас (Гитис Ненюс, Nėnius, Luctus) и клавишник Лявас (Леонардас Марозас, Marozas, Pogrom, Pergalė, экс-Andaja). В обновлённом составе Poccolusвыступили на 11-м метал-фестивале Kilkim Žaibu, прошедшем 11-12 июня 2010 года у озера Лукстас в Тельшяйском районе (в ходе этого фестиваля группа разделила сцену с такими коллективами, как Primordial, Deströyer 666 и Obtest). В конце своего выступления на Kilkim Žaibu музыканты Poccolusисполнили несколько композиций из репертуара Zpoan Vtenz в память о скончавшейся в 2009 году Вильме Чиплите.

Летом 2010 года формация также приняля участие в XIII фестивале "современной балтийской культуры" Mėnuo Juodaragis (MJR), который состоялся 27-29 августа неподалёку от местечка Аукштадварис в Тракайском районе. Вместе с Poccolus на MJR XIII выступили такие исполнители, как Skyforger, Atalyja и Sol Invictus.

После серии концертов с Poccolus Мунис сосредоточился на авангардном творческом коллективе Sovijus, продолжив начатую ранее серию экспериментов по смешению электронной музыки и джаза. Не принимавший участия в воссоединении Аудрюс Шимкунас с 1995 года занимался экспериментальным проектом Sala, в создании отдельных записей которого принимал участие и Мунис.

В одном из интервью, опубликованном в 1996 году, Мунис признался, что Poccolus "не принадлежит к числу тех групп, которые очень любят концертировать": к тому времени музыкантами было дано три концерта, из которых для широкой публики был открыт лишь один. Причиной незаинтересованности коллектива в интенсивной концертной деятельности в то время было мизантропическое мировоззрение музыкантов. Тем не менее 13 июня 1997 года Poccolus вместе с близкими по духу группами Ha Lela и Skyforger (Латвия) приняли участие в выступлении Black Friday, состоявшемся в Риге. В том же году материал с этого концерта был издан на MC латвийской фирмой Beverina Productions.

В 1990-х годах Мунис был одним из самых активных музыкантов на литовской метал-сцене: помимо Poccolus, он также принимал участие в деятельности нескольких других групп и проектов - Nahash, Zpoan Vtenz, Ha Lela, Sala (художественное объединение, основанное в 1995 году музыкантами Poccolus и Zpoan Vtenz и занимающееся творческими поисками в области экспериментальной и психоделической музыки), а также Sovijus (на ранних этапах это был сольный проект Муниса, ориентированный на электронную музыку - первые записи Sovijus выполнены в жанре минималистичного дарк-эмбиента).

Poccolus являются одним из основных коллективов, повлиявших на становление блэк/пэйган-метала в Литве: в частности, внутри самой сцены имя этой группы вспоминается не иначе как с уважением. Важная роль этой команды в развитии литовского языческого метала также отмечается музыкальными критиками и академическими исследователями. Журналист и критик Миндаугас Пелецкис в рецензии на дебютный альбом коллектива причислил группу к числу классических представителей метал-сцены Литвы. В статье, описывающей зарождение метал-сцены и историю выпуска фэнзинов в Литве, Пелецкис отметил, что именно благодаря Poccolusлитовские независимые музыканты начали активнее интересоваться языческой религией и балтийской мифологией.

Американский ассистент-профессор и преподаватель курса мировой истории в Общественном колледже округа Оранж (Нью-Йорк) Майкл Ф. Стрмиска в своей работе, посвящённой связям неоязыческих движений с современной музыкальной культурой в Литве и Латвии, назвал группу одной из влиятельных литовских групп языческого метала. Стрмиска также отметил, что репутация одного из основополагающих актов на блэк/пэйган-метал-сцене Литвы, приобретённая Poccolus после выпуска одноимённого альбома, сохранилась и после прекращения группой активной деятельности в 1998 году.

Влияние Poccolus на других музыкантов не ограничивается рамками одной лишь субкультуры металлистов: так, Дарюс Герулайтис, участник дуэта Wejdas (предположительно, первого литовского проекта, занявшегося смешением дарк-эмбиента и этнической музыки Балтийского региона), вспоминая в 2009 году о зарождении андеграундной музыкальной сцены Литвы, особо выделил демо-альбомы групп Poccolus "Kingdom Of Poccolus" и Akys "Sugelti Juodakmiai" (1994) как оказавшие первостепенное влияние на формирование его мировоззрения.

О неослабевающем интересе к творчеству Poccolus свидетельствует тот факт, что уже после распада коллектива ключевые записи группы - второе демо и одноимённый студийный альбом - были переизданы. В 2006 году британская фирма Supernal Music выпустила в формате CD ремастеринговую версию альбома Poccolus с новой обложкой, а также буклетом, содержащим тексты всех песен на литовском и английском языках. В свою очередь, в 2009 году лейбл Inferna Profundus Records (Литва) издал на CD сборник "Ragana" (в переводе с лит. - "Ведьма"), который включает в себя демо-альбом "Promo '94" и две бонусные песни, записанные во время выступления Poccolus на концерте Black Friday в Риге. Все композиции, вошедшие в сборник, были ремастированы лично Мунисом.
0 Комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.