Burzum - Det Som Engang Var (1993)


8.94
9.1
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 78 / История оценок)

Инфо об альбоме:

Группа: Burzum
Альбом: Det Som Engang Var
Год: 1993
Стиль: Black Metal
Страна: Норвегия

Треклист:

01.
Den Onde Kysten
02:20
02.
Key To The Gate
05:10
03.
En Ring Til Aa Herske
07:09
04.
Lost Wisdom
04:38
05.
Han Som Reiste
04:50
06.
Naar Himmelen Klarner
03:50
07.
Snu Mikrokosmos Tegn
09:36
08.
Svarte Troner
02:16
Общее время: 0:39:49

Поделиться ссылкой

О группе:

Burzum - норвежский музыкальный проект, образованный Варгом Викернесом. Викернес провёл шестнадцать лет в заключении за совершённое в 1993 году убийство Евронимуса, гитариста блэк-металической группы Mayhem и вышел на свободу весной 2009 года. Burzum вместе с Mayhem и Emperor устраивали поджоги церквей и нападали на металлистов, не поддерживающих их антихристианскую идеологию. По крайней мере, так говорят злые языки. Также, на обложке миниальбома "Aske" изображена сожжённая церковь, что привело к скандалу. Ранние записи Burzum относятся к блэк-металу, а альбомы, которые были записаны...

Рецензии:

Рецензию еще никто не написал. Вы можете стать первым.
22 Комментария
23 февраля 2020 22:00 [#1]
HviteGuden
HviteGuden
Насколько всё же отличный альбом. Выделяет его то, что 4 из 8 композиций не является блэк-металом, а 3 из них - металом вообще, но от этого не теряется целостность работы, так как характерная мрачная атмосфера превалирует на протяжении всего времени. Сама по себе музыка выдающаяся, каждая композиция передаёт нечто своё через призму единой атмосферы. Конечно, одна из основных заслуг Варга заключается в том, что у него и блэк-металические композиции всегда отличались друг от друга, поэтому музыку Burzum всегда было интересно слушать, но "Det Som Engang Var" получился разнообразным в особенности.
10 июня 2020 16:09 [#2]
Шовен
Шовен
Цитата: HviteGuden
блэк-металические композиции всегда отличались друг от друга, поэтому музыку Burzum всегда было интересно слушать
Абсолютно солидарен. На этом альбоме, как нигде лучше сие прослеживается. Раньше как-то обходил стороной, это было упущением!
6 марта 2021 15:44 [#3]
NoNoNothing
NoNoNothing
Потом так будет звучать 90% нсбма.
Слушать можно, но в целом скука, даже со всеми скидками на даты
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
6 марта 2021 20:00 [#4]
HviteGuden
HviteGuden
Цитата: NoNoNothing
Потом так будет звучать 90% нсбма.
Странное умозаключение. В НСБМе вообще как такого стилистического единства нет, и он отделяется от основного пласта блэка по большому счёту из-за концепции. Плюс там зачастую много влияний всяких пэйганов/викингов, что раннему Бурцуму вообще чуждо.
6 марта 2021 20:09 [#5]
NoNoNothing
NoNoNothing
Цитата: HviteGuden
Странное умозаключение
это относится по большей части к Key To The Gate
Цитата: HviteGuden
и он отделяется от основного пласта блэка по большому счёту из-за концепции
да, это так
Цитата: HviteGuden
В НСБМе вообще как такого стилистического единства нет
ну например влияние ой/рак
Цитата: HviteGuden
Плюс там зачастую много влияний всяких пэйганов/викингов
ну нет. Разве что визуально/идеологически, куда реже по звуку
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
6 марта 2021 20:24 [#6]
HviteGuden
HviteGuden
Цитата: NoNoNothing
ну например влияние ой/рак
Да, это часто встречающееся явление, хотя и не сказать, что обязательное.
Цитата: NoNoNothing
ну нет. Разве что визуально/идеологически, куда реже по звуку
Да полно же таких, начиная с самых востребованных групп, как поздний Absurd, NM, Темнозорь, Dub Buk.
6 марта 2021 20:32 [#7]
NoNoNothing
NoNoNothing
Цитата: HviteGuden
Да полно же таких, начиная с самых востребованных групп, как поздний Absurd, NM, Темнозорь, Dub Buk.
ммм, а ведь ты прав
Цитата: HviteGuden
Да, это часто встречающееся явление, хотя и не сказать, что обязательное.
пожалуй, таких всё же большинство. Статистики не делал, но ранний абсурд (да и вся немецкая сцена), вся французская сцена, сцена рф, сша. Украинская сцена да, больше в сторону пейгана.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
6 марта 2021 20:55 [#8]
HviteGuden
HviteGuden
Цитата: NoNoNothing
пожалуй, таких всё же большинство. Статистики не делал, но ранний абсурд (да и вся немецкая сцена), вся французская сцена, сцена рф, сша. Украинская сцена да, больше в сторону пейгана.
Именно. Так ты опроверг собственное первоначальное умозаключение, и правильно сделал. Фундамент НСБМ - блэк (причём не только классический), ой/рак, викинг/пэйган. Таким образом, Бурцум - лишь один из представителей БМ групп, повлиявших на НСБМ. Откровенной бурцумщины много не встретишь в НСБМ. Что касается "Key To The Gate", то сходство можно свести на величественное настроение, которое превалирует во второй половине "Key To The Gate", когда звучат соляки - подобное триумфальное настроение в самом деле часто встречается у НСБМ групп.
6 марта 2021 21:13 [#9]
NoNoNothing
NoNoNothing
Цитата: HviteGuden
Фундамент НСБМ - блэк (причём не только классический), ой/рак, викинг/пэйган. Таким образом, Бурцум - лишь один из представителей БМ групп, повлиявших на НСБМ
Цитата: HviteGuden
Так ты опроверг собственное первоначальное умозаключение
по-моему как раз всё правильно получается. Раз бурзум один из представителей блэк метал сцены (да не один из, а самый главный) повлиявший на нсбм, а фундамент нсбм всё же блэк, то вполне резонно, что нсбм будет звучать как бурзум. Современный - точно, и названные тобою банды тому, кстати, замечательный пример (крода, хоть она и не была названа, и темнозорь - точно, начинали они под влиянием бурзум, да и не только они). А влияние ой/рак/пейган этого никак не исключает.
Цитата: HviteGuden
то касается "Key To The Gate", то сходство можно свести на величественное настроение, которое превалирует во второй половине "Key To The Gate", когда звучат соляки - подобное триумфальное настроение в самом деле часто встречается у НСБМ групп
скорее да, чем нет, но влияния Варга на нсбм-движуху это никак не умаляет.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
6 марта 2021 21:31 [#10]
HviteGuden
HviteGuden
Цитата: NoNoNothing
Раз бурзум один из представителей блэк метал сцены (да не один из, а самый главный) повлиявший на нсбм, а фундамент нсбм всё же блэк, то вполне резонно, что нсбм будет звучать как бурзум. Современный - точно, и названные тобою банды тому, кстати, замечательный пример (крода, хоть она и не была названа, и темнозорь - точно, начинали они под влиянием бурзум, да и не только они). А влияние ой/рак/пейган этого никак не исключает.
Цитата: NoNoNothing
влияния Варга на нсбм-движуху это никак не умаляет.
Не, ну это всё верно, просто всё равно не получится сказать, что в НСБМе около 90% бурцумщины.
6 марта 2021 21:37 [#11]
NoNoNothing
NoNoNothing
HviteGuden,
если бурзумщина такая, как Key To The Gate, то рили 90%, но я согласен, что это полемично.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
7 марта 2021 00:00 [#12]
sataniel
sataniel
Цитата: NoNoNothing
это относится по большей части к Key To The Gate

мне key to the gate больше совсем не нсовских fleurety напоминает (только наоборот), если б весь нс-блецк был такой, то я б тока его и слушал
1 мая 2021 18:29 [#13]
Roman_Suleiman
Roman_Suleiman
Lost Wisdom первая песня Burzum которую я сыграл на гитаре...а так в целом, лучшие годы жизни прошли под этот альбом.
9 сентября 2021 04:40 [#14]
Lord Death
Lord Death
Второй полноформат записанный в кратчайшие сроки получился отменным.Тут присутствуют затяжные рифы,которые создают и без того нагнетающую атмосферую,одна из лучших работ Варга.
Безумный
11 декабря 2022 07:21 [#15]
One7
One7
Почему-то альбом невольно вызывает ассоциации с Властелином колец. Несколько более музыкально стройный, нежели дебютник, разбавленный всяческими синтами интересный, мрачный релиз. Очень люблю тут Snu Mikrokosmos' Tegn, самая эклектичная композиция на альбоме.
25 октября 2023 22:15 [#16]
Mason14
Mason14
Интересный альбом, атмосферный и в меру тяжёлый. Han Som Reiste - очень красивая вещь, а Lost Wisdom - вообще одна из лучших песен Варга. Только вот вокал иногда подбешивал меня, когда впервые слушал, сейчас получше воспринимается.
Новый альбом Tool в 2395 году
22 декабря 2023 11:33 [#17]
89869039789
89869039789
Mason14,
Варг, можно сказать "шрайк" придумал, который сейчас в DSBM нередко используют.
22 декабря 2023 11:56 [#18]
Excelsior
Excelsior
Mason14,
не смотря на то, что музыка отлично заходила, вопли Варга по началу тоже подбешивали в его творчестве. Но после того как раз 20 прогнал треки, то в целом начал нормально воспрнимать. А когда первые альбомы и того по несколько раз переслушал, то и вообще сложилось впечатление что этот оголтелый шрайк тут прекрасно заходит
3 февраля 2024 02:06 [#19]
Bishop666
Bishop666
Впервые этот альбом услышал в 94-м году. Ни что на меня больше ни когда не производило такого впечатления, ни до ни после.
18 февраля 2025 11:35 [#20]
kanvheim
kanvheim
Тот альбом раннего Бурзума, который почему-то не цепляет меня совершенно. Пресловутая "Key To The Gate" крутая, да, а в остальном на фоне других его же работ пустовато.
☦Anti-Satanic warrior of Light☦
22 ноября 2025 20:24 [#21]
Frontschwonder
Frontschwonder
NoNoNothing,
вот интересно, может просветите... вся вот эта тема, что НСБМ от сабжа пошел, она откуда вообще взялась? От телеги под картинкой с Одином - "So edel als alte-germanische Mensch..."? Так на первом издании её не было, она появилась только на переиздании Мизантропи. Т.е. музыкально никаких предпосылок там не было изначально. И Варг это всё добавил в результате своей идеологической трансформации?
23 ноября 2025 02:31 [#22]
NoNoNothing
NoNoNothing
Frontschwonder, Ну это больше с личностью варга всё же связано, т. к. мы тогда всё же пришли к выводу, что кроме его влияния на звук есть и другие весьма заметные. Скорее его взгляды и идеи, которые он выражал, стали своеобразным клеем для всей движухи.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.