Saxon - Wheels Of Steel (1980)


9.05
9.1
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 10 / История оценок)

Инфо об альбоме:

Группа: Saxon
Альбом: Wheels Of Steel
Год: 1980
Стиль: Heavy Metal, Hard Rock
Тэги: NWOBHM
Страна: Великобритания

Треклист:

01.
Motorcycle Man
04:00
02.
Stand Up And Be Counted
03:07
03.
747 (Strangers In The Night)
04:56
04.
Wheels Of Steel
04:28
05.
Freeway Mad
02:41
06.
See The Light Shining
04:53
07.
Street Fighting Gang
03:09
08.
Suzie Hold On
04:32
09.
Machine Gun
05:23
Общее время: 0:37:11

Поделиться ссылкой

О группе:

Группа была создана в городе Бёрнсли в южном Йоркшире, Великобритания в 1977 году. В то время в округе существовала локальная группа SOB, в которой на гитаре играл 26-летний Грэхем "Олли" Оливер (Graham "Oly" Oliver) и на басу 27-летний Стив "Добби" Доусон (Steve "Dobby" Dawson). Вместе с этой группой гастролировала другая местная группа Coast в составе которой пел 27-летний Питер "Бифф" Байфорд (Peter "Biff" Byford), а на гитаре играл 26-летний Пол "Блют" Квинн (Paul "Blute" Quinn). Объединившись и призвав под свои знамёна барабанщика Дэвида Уорда, вскорости заменённого на 27-летнего...

Рецензии:

Рецензию еще никто не написал. Вы можете стать первым.
13 Комментариев
14 января 2020 22:18 [#1]
kanvheim
kanvheim
У Бифорда один из самых приятных тембров в классическом хэви, на мой вкус. Сам альбом очень хорош: хлёсткий, задорный, с духом времени и без лишнего пафоса. На мой взгляд, Saxon заслуживают не меньшую известность, чем Judas Priest или Mercyful Fate, но по каким-то причинам так и остались группой второго дивизиона.
☦Anti-Satanic warrior of Light☦
14 января 2020 23:52 [#2]
Gjallarhorn
Gjallarhorn
Цитата: kanvheim
 но по каким-то причинам так и остались группой второго дивизиона.
Разве? Дико известная же банда! Я что-то даже затрудняюсь припомнить людей (из тех, кто в теме естественно), которые их бы не знали.))
А по сабжу в целом: дико годная хэвятина!
15 января 2020 17:55 [#3]
sataniel
sataniel
Цитата: kanvheim
У Бифорда один из самых приятных тембров в классическом хэви, на мой вкус.
А у меня он ассоциируется с, твоими же словами, прокуренной сорокалетней тёткой. Особенно туточки. И именно поэтому я не могу проникнуться Saxon, несмотря на шикарную на самом деле гитарную работу.
Цитата: kanvheim
Saxon заслуживают не меньшую известность, чем Judas Priest
...будучи вылитой копией последних. Уместнее было бы сравнить Саксов с их тевтонскими аналогами Accept, которым они в плане популярности как раз не уступают вроде. Как и Кингу Даймонду собственно.
15 января 2020 18:24 [#4]
kanvheim
kanvheim
@meshigene, по-моему, у пристов на ранних альбомах больше блюзовых элементов значительно, поэтому копией мне не кажутся. Про Accept согласен, но вот по поводу популярности у меня некоторые сомнения, ну или только в СНГ Джудасов и Аксепт знают и ценят намного сильнее.
☦Anti-Satanic warrior of Light☦
14 апреля 2020 03:36 [#5]
MrSatanislav
MrSatanislav
Третья песня должна называться
747 (Strangers In The Night)
Так вот по поводу неё хотел бы отписаться. Уж не знаю, почему, но так она меня прёт. Очень нравится особое, несвойственное Саксонам настроение в ней - такое ночное и тревожное, а вовсе не пафосно-эпичное или ботанское. Особенно этот припев, как-то он так вроде на отвали поёт эту самую строку "strangers in the night", да и без голоса совсем, но она так круто на это арпеджио ложится (вроде оно там), что даже если припев повторяется подряд 10 раз - не устаёшь ни капли.
Цитата: kanvheim
На мой взгляд, Saxon заслуживают не меньшую известность, чем Judas Priest или Mercyful Fate, но по каким-то причинам так и остались группой второго дивизиона.
Удивило это высказывание. Saxon находятся в первом дивизионе, наравне с Пристами, а вот Mercyful Fate, например, мой батя даже не знает (он достаточно поверхности слушает хэви, но при этом слушает), а раз не у всех на слуху, то скорее Мерсифулы - второй дивизион (не путай культовость и значимость с дивизионном известности, так сказать), потому что первый - это то, что знает каждый сторонний человек, который где-то что-то слышал. И вот Saxon как раз из таких, хотя бы название слышали все - это, наверное, третья по известноти команда в жанре вообще, после IM и JP.
Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
14 апреля 2020 08:36 [#6]
kanvheim
kanvheim
@MrSatanislav, ну да, уже разобрались, что "вторым дивизионом" Saxon стали только в СНГ, как и Meat Loaf какие-нибудь. На Западе знает каждый, наверное, а у нас только фэны жанра.
Я вот хэви слушаю тоже довольно поверхностно, и о S. услышал году только в 2013, тогда как тех же Пристов знает даже мой батя с 80-90-х, такой музыкой не интересуясь.
☦Anti-Satanic warrior of Light☦
14 апреля 2020 08:59 [#7]
666inthenorthernsky
666inthenorthernsky
Цитата: MrSatanislav
Saxon находятся в первом дивизионе, наравне с Пристами, а вот Mercyful Fate, например, мой батя даже не знает (он достаточно поверхности слушает хэви, но при этом слушает), а раз не у всех на слуху, то скорее Мерсифулы - второй дивизион
Ну такое, мой отец Mercyful Fate знает, хотя хэви-метал ему пофиг, а вот с Saxon я сомневаюсь.

И вообще, такое чувство что Saxon все знают, но никто не слушает: фанаты обсскьюрного британского хэви наверняка считают их попсой и в их тусовках это неэлитно, а обычные металлисты почти никогда не врубаются в хэви-метал в принципе. Ну и Бог Им Судья, убогим.
Цитата: MrSatanislav
747 (Strangers In The Night)
Ага, отличная вещь.
Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
14 апреля 2020 12:55 [#8]
sataniel
sataniel
Цитата: 666inthenorthernsky
Ну такое, мой отец Mercyful Fate знает, хотя хэви-метал ему пофиг, а вот с Saxon я сомневаюсь.
Аналогично, кстати, хотя моему хеви-метал не пофиг. 

Вообще в СНГ с хеви-металом весело: у нас же, вроде, самый известный метал - это Айрон Мейден, Аксепт и Мановар, а Джудасы будто бы уже пообскурнее будут. Ну и Алмазного Короля, видимо, таки знают лучше, чем Saxon. (Хотя Саксы и вне СНГ в целом тоже не так шоб совсем известны, но по идее где-то рядом с Аксептом.)

А по альбому - отличный ненапряжный хард-рочок. Вокал Биффа всё равно не доставляет отсутствием баса по сравнению даже с Халфордом, зато помимо гитар нравится ещё динамика альбома, и здешняя лаконичность, коей Джудасам после 1977, имхо, не хватало, как и такого вот сыроватого звука.
25 мая 2025 16:16 [#9]
Мазурик
Мазурик
Относительно недавно узнал про Saxon, никто их никогда из моего окружения не слушал, это относительно комментариев выше. И да, про Мерсифул Фейт знал уж точно знал задолго до, их же даже Джей и Молчаливый Боб уважают.
26 мая 2025 14:41 [#10]
xipe totec
xipe totec
Цитата: 666inthenorthernsky
И вообще, такое чувство что Saxon все знают, но никто не слушает
Согласен, только я бы добавил - не так много кто слушает. Это их какая-то любимая британская привычка - находить что-то там, где многие ничего не понимают. Мне из всего слышанного Саксона запомнился только Крестоносец. По поводу того, что сколько народу слышало название, тоже, мне кажется - не определяюще. Я не знаю, действительно ли такое количество молодежи, почти детей, слушают Ramones или Бурзум. Хотя футболок столько мелькает...
человек, измученный нарзаном
27 мая 2025 06:52 [#11]
lonesomecrow
lonesomecrow
xipe totec, не слушают, в их случае это обычно то же самое, когда носят футболку с Че Геварой, не зная при этом, кто это вообще. Просто потому что это "круто", " дерзко" и "молодежно"
27 мая 2025 21:09 [#12]
Carnivorous prophet
Carnivorous prophet
Это мне повезло значит, что Saxon попали мне в руки, или точнее в уши, одновременно с пристами, мейденами и прочими акцептами, благодаря чему запомнились мне, как железобетонная классика жанра, а не второсортная где-то там среди непонятно кого известная группа. Вообще, да, есть у Saxon небольшая проблемка: после мощнейшего старта (особенно альбомы 2, 3 и 4), у группы ничего примечательного не выходило ну чуть ли не до конца 90-х, а критики стали их снова замечать вообще только в середине нулевых. Несмотря на то, что группа оставалась активной во всех отношениях все это время. Возможно поэтому нам "со стороны" немножко так кажется, что Saxon это группа, так сказать, на грани падения во второй эшелон. Типа они были из первых, и были очень успешны, но недолго. Такое впечатление и у меня иногда складывается. Хотя мне и их поздние работы нравятся, а упомянутые 2, 3 и 4 альбомы вообще среди любимых.
рочелло и балдёж :з
21 марта 2026 21:12 [#13]
madrobot
madrobot
Хороший альбом хорошей группы. Другое дело, что я заехал на тему NWOBHM немного поздновато: 1984-85. В те времена на базаре, даже и в Свердловске, уже начали появляться диски c thrash. Ну а после того как я расслушал Slayer "Hell awaits", вопрос со всякими Saxon, Tokyo Blade и Tygers of Pan Tang снялся естественным порядком. Iron Maiden и Motorhead я продолжал слушать, но это скорее исключение из правил. Ну а потом пришел death metal, где я и нашел то, что искал.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.