Gorguts - Obscura (1998), Technical Death Metal, Avant-Garde ∕ Experimental Metal -In-the-fog.ru-

Gorguts - Obscura (1998)


8.63
8.7
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 30 / История оценок)

Инфо о альбоме:

Группа: Gorguts
Альбом: Obscura
Год: 1998
Стиль: Technical Death Metal, Avant-Garde ∕ Experimental Metal
Страна: Канада
Качество: CBR 320 kbps

Треклист:

01.
Obscura
04:04
02.
Earthly Love
04:07
03.
The Carnal State
03:10
04.
Nostalgia
06:13
05.
The Art Of Sombre Ecstasy
04:23
06.
Clouded
09:35
07.
Subtle Body
03:26
08.
Rapturous Grief
05:30
09.
La Vie Est Prelude... (La Mort, Orgasme)
03:51
10.
Illuminatus
06:19
11.
Faceless Ones
03:53
12.
Sweet Silence
06:47
Общее время: 01:01:02

Ссылки:

Скачать Gorguts - Obscura (1998)

Дискография:

45 Комментариев
Raised By Hell в 21 августа 2019 16:53 [#1]
Raised By Hell

На мой взгляд, с лёгкостью самый революционный и радикальный альбом в истории всего дэт метала. И действительно тяжелый. Заглавную композицию можно переслушивать до бесконечности.

Deny Dependence в 21 августа 2019 17:13 [#2]
Deny Dependence

Прог-дэт в тэгах явно лишний, подходит скорее текникал.

шавка
Raised By Hell в 21 августа 2019 17:15 [#3]
Raised By Hell

Deny Dependence, ну вообще, признаки жанра на месте. Другое дело, что до сабжа никто никогда так не звучал.

Deny Dependence в 21 августа 2019 17:38 [#4]
Deny Dependence

Raised By Hell,всё-таки текникал закрученный и быстротемповый, а прог представляет из себя более осмысленно-мелодичное звучание чаще всего, иногда облагороженное доп.стаффом(как клавиши, к примеру). Насчёт инновационного звучания соглашусь, только выражается оно как раз в авангардности сабжа).

шавка
Raised By Hell в 21 августа 2019 17:43 [#5]
Raised By Hell

Цитата: Deny Dependence
прог представляет из себя более осмысленно-мелодичное звучание чаще всего

Согласен. Но ключевое слово тут "чаще всего") Собственно говоря, осмысленности тут хоть отбавляй, пускай и в ущерб мелодичности. Я знаю, что многие называют этот релиз 'техникалом в кубе', но не согласен. Имхо, подобное описание идеально подходит группам типа Viraemia, но не Gorguts.

Deny Dependence в 21 августа 2019 17:52 [#6]
Deny Dependence

Цитата: Raised By Hell
Имхо, подобное описание идеально подходит группам типа Viraemia, но не Gorguts.
Ваше право).

шавка
Дон Кархарыч в 21 августа 2019 17:54 [#7]
Дон Кархарыч

Ну если брать не мифическую дату записи в 1993 год, а непосредственно дату выхода, то до обскуры дэт с подобным саундом был как минимум у Human Remains (1996).

Raised By Hell в 21 августа 2019 18:00 [#8]
Raised By Hell

Цитата: Дон Кархарыч
Human Remains.

Эту шутка? Дефолтный звук для 90-ых. По музлу необычно, да, но ничего близкого к сабжу. Скорее, если бы Чак хотел добавить в свой Death гринды.

sataniel в 21 августа 2019 18:04 [#9]
sataniel

Цитата: Raised By Hell
Дефолтный звук для 90-ых

Каво? Не, даже если бы звук там был "дефолтный для девяностых", это ж тока круто, но всё равно чисто по звуку музло судить - це ж рак.

Цитата: Raised By Hell
По музлу необычно, да, но ничего близкого к сабжу.

Тут же почти копипаста этого самого того этого там, шо по звукану, шо по диссонансу, шо по вокалу, тока хуман ремайнс долбанутее даже, а тута какая-то такая долбанутость тока в "Ностальгии" есть, где какой-то звенящий рифак идёт, а потом момент прям по корну в серединочке.

Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Raised By Hell в 21 августа 2019 18:08 [#10]
Raised By Hell

sataniel, ты просто не расскусил сабж)) Абсолютно разная музыка для разных аудиторий.

Цитата: sataniel
Каво?

Utopia Banished от напалмов, и были ещё у кого-то, как у HR, более чисто.

sataniel в 21 августа 2019 18:12 [#11]
sataniel

Цитата: Raised By Hell
ты просто не расскусил сабж))

норм слив

Цитата: Raised By Hell
Utopia Banished от напалмов, и были ещё у кого-то, как у HR, более чисто.

Утопии я стремался, а вот про "ещё кого-то" было бы интересно узнать.

Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Дон Кархарыч в 21 августа 2019 18:19 [#12]
Дон Кархарыч

Raised By Hell, именно по музыке, они почти ж как близнецы, с Чаком же сходства только в плане сипоты, а на гринду нет даже намёка, речь скорее о диссонансном металкоре 90-х, из которого и Горгутс все фишки попёрли.

Raised By Hell в 21 августа 2019 18:21 [#13]
Raised By Hell

Цитата: sataniel
норм слив

Ну блин, серьёзно?) Что там можно обсуждать, если это продукт кор музыки, а сабж к кор музыке никогда не имел отношения даже на самом сверхотдалённом уровне.

Цитата: sataniel
Утопии я стремался, а вот про "ещё кого-то" было бы интересно узнать.

Тем не менее, к 'утопии' близко. Была ещё точно какая-то датская группа с дебютом что-то там про "4 сезона", но не помню точней, к сожалению.

Цитата: Дон Кархарыч
диссонансном металкоре

Серьёзно?) Да кому он нафиг нужен, когда есть фри-джаз, из котого вся эта тех и прог дэт тема и выросла.

sataniel в 21 августа 2019 18:29 [#14]
sataniel

Цитата: Raised By Hell
если это продукт кор музыки, а сабж к кор музыке никогда не имел отношения даже на самом сверхотдалённом уровне.

Каво? (2) И эта, какое отношение это имеет к аргументу "не раскусил сабж" если при таком раскладе его уместнее будет в другую сторону применить? ?️??️

Цитата: Raised By Hell
Была ещё точно какая-то датская группа

Illdisposed. Их я тоже стремался и не слушал, но чё-то слабо верится, шо там шо-то прям такое.

Цитата: Дон Кархарыч
речь скорее о диссонансном металкоре 90-х

А вот эта тема ещё интереснее.

Цитата: Raised By Hell
фри-джаз, из котого вся эта тех и прог дэт тема и выросла.

Каво? (3) Не, у Атеистов есть что-то похожее на жареный джаз, да, но Горгатс чёт ни на джаз не похожи, даже(/тем более) авангардный, ни на Атеистов.

Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Deny Dependence в 21 августа 2019 18:47 [#15]
Deny Dependence

Цитата: sataniel
потом момент прям по корну в серединочке.

АаАаА, да! Очень позабавило)))

шавка
Raised By Hell в 21 августа 2019 18:57 [#16]
Raised By Hell

Цитата: sataniel
Их я тоже стремался и не слушал

Ну что сказать? Зачем спрашиваешь тогда? Твои проблемы.

Цитата: sataniel
у Атеистов есть что-то похожее на жареный джаз, да, но Горгатс чёт ни на джаз не похожи,

Тем не менее, абсолютно все культовые представители тех и прог дэта имеют элементы фри джаза, и Gorguts тоже. И вообще, Люк - композитор классической музыки и состоит в каком-то там канадском клубе современной академической музыки, если уж на то пошло.

Цитата: sataniel
Каво?

Не веришь мне, открой википедию. И у них нет, диссонансов, кстати.

Цитата: sataniel
А вот эта тема ещё интереснее.

На этом разговор можно закончить) Назвать это забытое, бездарное гуано интересным, мне тут тогда нечего возразить.

sataniel в 21 августа 2019 19:07 [#17]
sataniel

Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Raised By Hell в 21 августа 2019 19:13 [#18]
Raised By Hell

Цитата: sataniel
обоснуй,

У мешшуги тоже нет фри-джаза? Если нет, то тогда всё ясно)) Ну а если более серьёзно, то я не собираюсь тебе тут всё пересказывать, что когда-то где-то прочитал. Слишком много чести, да и зачем?

Цитата: sataniel
где бурцум на стыке дарк-эмбиента и метала,

А в чем проблема то? Это, конечно, не вся история, но верная её часть.

Цитата: sataniel
у кого нет?

HR.

Цитата: sataniel
хотя тебе с самого начала было нечего возразить

Возрадить, собственно говоря, чему?)

sataniel в 21 августа 2019 19:21 [#19]
sataniel

Цитата: Raised By Hell
У мешшуги тоже нет фри-джаза?

Мешуга - технодэт? :scream:

Цитата: Raised By Hell
что когда-то где-то прочитал. Слишком много чести, да и зачем?

Я о музыке по прослушанному сужу, а на базе чего-то когда-то где-то прочитанного спорить - это что-то новое. Про честь смешно. Ну да ладно, это уже конкретно оффтоп.

Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Raised By Hell в 21 августа 2019 19:28 [#20]
Raised By Hell

sataniel, окей, отвечу тебе максимально упрощенно и топорно, конкретно усреднив, но это будет мой последний ответ. В рок музыке не бывает сложных, ломанных ритмов, не бывает диссонансов. Всё это пришло существенно позже, из других жанров. Некоторым вещам, кроме как из джаза, прийти просто напросто неоткуда, потому что в белой культуре нигде никогда не было ничего подобного, она построена на гармоничной музыке, в отличии от африканских народных мотивов, которые потом и перешли в джаз, а уже очень сильно потом, расползлись по экстремальной музыке. И да, без Atheist этого всего могло бы и не произойти (по крайней мере, в той форме, в которой нам известна).

sataniel в 21 августа 2019 21:53 [#21]
sataniel

Raised By Hell, окэй, но я всё равно посатаниславствую, ради точки, ну и патамуша бамбит жи. :Р

Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Raised By Hell в 24 июня 2020 16:47 [#22]
Raised By Hell
Оказывается, песни с сабжа группа уже играла на концертах в 93-ем, в том числе и когда были на разогреве у Death.
Raised By Hell в 30 июня 2020 13:44 [#23]
Raised By Hell
Цитата: Raised By Hell
в том числе и когда были на разогреве у Death.

В 95-ом был тот самый концерт Death, ошибочка. Но из 93-ого есть видео как они играют материал отсюда на репетициях и весь альбом был сочинён с 93 по 94 год. Тогда же было записано 2 5-трековых неофициальных демо, но все лейблы материал забраковали, из-за чего и началась долгостройность альбома. Посмотрев что-то из записей видео 93 и 95, скажу, что разница между конечным результатом конечно же есть, в частности музыка игралась ощутимо медленнее, но все фирменные фишки +/- на месте. Более того, ускорение было результатом ошибки - временный ударник Патрик имел дефектный кассетный проигрыватель, который играл музыку в более быстром темпе и Патрик об этом не знал. Вообщем, Obscura это такой легендарный долгострой, как DMDS был для блэка, так Obscura - для всего экспериментального-диссонансного метала, благодаря которому смогли существовать всякие DsO, Ulcerate и очень многие другие.
HviteGuden в 14 июля 2020 17:20 [#24]
HviteGuden
Этот альбом интереснее обоих прошлых. Ну да, здесь уже то самое диссонансное звучание, которое будет широко распространено в кругах экстремального метала в следующих десятилетиях. "Nostalgia" особенно хороша.
KarnaVakna в 20 ноября 2021 00:20 [#25]
KarnaVakna
Это очень и очень крутая штука! В 1998ом когда он только вышел, это было нечто, сейчас конечно этим уже не увидишь. Но за вклад в историю жанра им большой респект
HviteGuden в 14 июля 2022 23:14 [#26]
HviteGuden
Каждый вопрос о лучшем технодэте ведёт только сюда. Какой же всё-таки лютый альбомище, нещадно долбящий своими завихренями по воспалённым мозгам. Притом не просто фигачит, а нагнетает стрёмную психопатию и мрачняк. Да тут практически ничего лишнего нет. Не очень понятно только, нахрена нужна занудная "Clouded", ещё и растянутая на почти 10 минут в середине великолепного треклиста. Убери её - альбом ничего не потеряет, ибо в остальном он крышу сносит на одном дыхании.
Raised By Hell в 14 июля 2022 23:47 [#27]
Raised By Hell
Цитата: HviteGuden
занудная "Clouded", ещё и растянутая на почти 10 минут

Хех, если я ничего не путаю, то вроде бы где-то видел упоминание, что они её как-то раз сыграли на концерте и к середине песни зал был полностью убитый, стоял как вкопанный. После этого решили её больше в сетлисты не включать)
Цитата: HviteGuden
Не очень понятно только, нахрена нужна

Как минимум чтобы перевести дух. А вообще, было бы прикольно если бы мешугга закаверила этот трек, вполне себе подходит под их репертуар, особенно вторая половина песни.
Credo Negativo в 14 октября 2022 20:37 [#28]
Credo Negativo
Так и должен звучать настоящий канадский техникал дэт с подвыпедвертами. Один из лучших дэт метал альбомов
kanvheim в 14 ноября 2023 17:32 [#29]
kanvheim
Цитата: sataniel
момент прям по корну в серединочке.
Это где же у Korn что-то подобное? Аж послушать захотелось, ничего кроме дебюта не слышал. "Nostalgia" супер-крутая и вообще альбом знаковый, легендарный и самобытный. Однако он из разряда тех, которые "love it or hate it".
Raised By Hell в 14 ноября 2023 18:15 [#30]
Raised By Hell
kanvheim, это было радикальное преувеличение)) Думаю имелось ввиду то, что некоторые называют как "korn noises" - всякие писклявые гитарные мелодии которые у них были преимущественно на ранних альбомах, которые на самом деле скорее на манер дебютника Primus чем на что либо даже отдалённо дэтовое. Если действительно интересно, можешь глянуть треки типа Ball Tongue и Chi (первое, что вспомнилось), в позднем творчестве была такая штука как Lead The Parade, например. Но как по мне, то более чем очевидно, Gorguts там даже рядом не валялся)
1 2
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.