Soulfly - Chama (2025)


6.37
6.4
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.6
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.1
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 27 / История оценок)

Инфо об альбоме:

Группа: Soulfly
Альбом: Chama
Год: 2025
Стиль: Groove Metal
Страна: Бразилия

Треклист:

01.
Indigenous Inquisition
02:02
02.
Storm The Gates
02:41
03.
Nihilist
02:46
04.
No Pain = No Power
03:57
05.
Ghenna
01:56
06.
Black Hole Scum
04:30
07.
Favela/Dystopia
03:18
08.
Always Was, Always Will Be...
03:27
09.
Soulfly XIII
03:43
10.
Chama
04:09
Общее время: 0:32:29

Поделиться ссылкой

О группе:

Soulfly - метал-группа, созданная Максом Кавалерой в 1997 году после его ухода из группы Sepultura в 1996 году на пике её популярности. 1996-1997 годы были чрезвычайно трудными для Макса. Он оставил группу Sepultura, одним из основателей которой он являлся, в знак протеста на увольнение его жены - менеджера группы Глории Кавалера - остальными участниками команды, к тому же он тяжело переживал трагическую гибель его приемного сына и одного из лучших друзей Даны Уэллса. В 1997 году Макс занялся созданием нового музыкального проекта, который позже получил название Soulfly. Первый состав группы...

Рецензии:

Рецензию еще никто не написал. Вы можете стать первым.
51 Комментарий
23 октября 2025 14:58 [#1]
A Sibun
A Sibun
Сейчас попробую, не опускаясь в глубины негатива, описать происходящее! Очевидно, это будет мой окончательный вывод о происходящем, ибо ещё раз не решусь предпринять попытку стыковки!)))
Я и Soulfly!? Это не уровень близкого знакомства для удовольствия и тем более для каких то тёплых минут! Скорее, по инерции, попытка хотя бы отдалённо уловить энергетические всплески былых ощущений от Сепултуры! Определённо разный уровень отношения к альбомам! Dark AgesEnslaved и (СКАЖЕМ..) тот же Ritual вполне вдохновляющее и положительно воспринятое мероприятие! 
Chama же... невменяемое шумное месиво, при нулевой запоминаемости, по причине однородного сочетания звуков, разбавленного приливами космичности и голосовыми подпевками! Чёткое осознание, что устал, наблюдается уже на третьем треке! Истошные крики без возможности получить целостную картину! Громко и очень однородно!
----
С удовольствием пойму, что ошибаюсь, если это так! Будут интересны оценки господ туманных меломанов( не кавычу!) У меня же не было завышенных ожиданий, поэтому вердикт- безликая громкая шумелка, не вызывающая энергетического подъёма, а загоняющая в скуку смертную!
真実を理解することが勝利です
23 октября 2025 19:18 [#2]
Ban_machine
Ban_machine
Ох и накрутили. По первому прослушиванию - слишком много лишних шумов-эффектов, получается какая-то каша, в которой невозможно разобрать ни вокал, ни риффы. Микс альбома не нравится, чуть-чуть подкрутил частоты в эквалайзере, но всё равно до тяжести Prophecy и Dark Ages не дотягивает.

По ощущениям альбом звучит даже как-то слишком агрессивно (как бы не было смешно и странно это говорить), музыкальное полотно создаёт ощущение действительно какого-то адского наркоманского бразильского ритуала у костра. 

Кстати, этот альбом продюссировал Зайон Кавалера вместе с Артуром Ризком. Макс говорил, что он руководил процессом отбора материала для альбома, что на самом деле заметно.
В общем, определённо альбом надо расслушивать. Позже напишу развёрнутое мнение.
23 октября 2025 19:53 [#3]
John Flint
John Flint
Буду краток. Неинтересная саунд-каша...
23 октября 2025 20:33 [#4]
Mad Surgeon
Mad Surgeon
Цитата: Ban_machine
В общем, определённо альбом надо расслушивать. Позже напишу развёрнутое мнение.
Расслушивать. Соулфлай. Ага, 2 года только этот альбом и слушать, в поисках новых нюансов. У Макса 4 струны на гитаре и 10 слов для написания песен. Расслушивать. Прям авангард... Там попытки скрыть скорую пенсию с помощью реверба и шумов, "типа в подвале в Бразилии в 87 игрем" в течение всего альбома.
23 октября 2025 20:49 [#5]
Inner Self
Inner Self
Цитата: Ban_machine
музыкальное полотно создаёт ощущение действительно какого-то адского наркоманского бразильского ритуала у костра. 
Так и есть адский наркоманский ритуал у костра dwarf  girl_werewolf  good2
23 октября 2025 20:56 [#6]
Ban_machine
Ban_machine
Mad Surgeon, ну во-первых он уже несколько лет как играет на 6 струнах. Как раз взялся за голову после ухода Риззо из группы. Во-вторых годы прослушивания музыки научили меня не судить об альбомах на горячую руку после первого же прослушивания. Некоторые со временем лично для меня раскрылись в лучшую сторону. Тем более Soulfly - моя любимая группа, так что я буду расслушивать этот альбом.
23 октября 2025 21:38 [#7]
Северный
Северный
Цитата: Inner Self
Цитата: Ban_machine
музыкальное полотно создаёт ощущение действительно какого-то адского наркоманского бразильского ритуала у костра. 
Так и есть адский наркоманский ритуал у костра dwarf  girl_werewolf  good2
Что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?!
23 октября 2025 21:42 [#8]
Inner Self
Inner Self
Северный,
на мой взгляд этот альбом это самое лучшее что могло случиться с грув металлом
24 октября 2025 09:53 [#9]
A Sibun
A Sibun
Цитата: Inner Self
этот альбом это самое лучшее что могло случиться с грув металлом
Совсем плохо дело с грувом, если вот это вот гудящее барахло способно вызывать подобные ассоциации!
==== Но вот у меня есть вариант! Можно( и должно) всё это дело пустить на ремиксы и по новой заиграют краски! dance2
真実を理解することが勝利です
24 октября 2025 12:49 [#10]
Mad Surgeon
Mad Surgeon
Ban_machine, Да? Играет на 6? А толку-то? Кто-то услышал разницу? По поводу суда на горячую голову и руку - годы прослушивания музыки научили меня не тратить годы на всякую фигню. Если за 4-5 прослушиваний альбом не зашел, то зачем мучить свои уши? У меня линия жизни не до локтя, чтобы тратить ее так убого. И свои хвалебные оды нужно было начать с того, что это твоя любимая группа, тогда все остальное принимается и проходит через определенные фильтры. 
Соулфлай для меня закончился в 2010. После были отдельные моменты, которые позволяют назвать их альбомы средними. Возносить до небес не стану, поливать грязью тоже, но вот этот альбом до среднего не дотянул. Если бы не имя - прошел бы мимо, как и большинство.
Цитата: A Sibun
Совсем плохо дело с грувом, если вот это вот гудящее барахло способно вызывать подобные ассоциации!
Поддерживаю. 
Цитата: A Sibun
всё это дело пустить на ремиксы и по новой заиграют краски!
И баллады. Нужно найти баллады.
24 октября 2025 14:01 [#11]
Raised By Hell
Raised By Hell
Цитата: Mad Surgeon
У Макса 4 струны на гитаре и 10 слов для написания песен. Расслушивать. Прям авангард...
У Макса в репертуаре не только Morbid Visions, если че) И на старых альбомах Soulfly было достаточно много оригинального, с жанровой мешаниной. Что же до текстов: ну да, он сам говорил, что в какой-то момент его задолбало их писать, но так тоже было далеко не всегда.
24 октября 2025 14:13 [#12]
Mad Surgeon
Mad Surgeon
Цитата: Raised By Hell
У Макса в репертуаре не только Morbid Visions, если че) И на старых альбомах Soulfly было достаточно много оригинального, с жанровой мешаниной. 
Прочти внимательно, я чуть ниже пишу, что Соулфлай для меня закончился в 2010. За Сепу вообще разговора не было, одна из любимейших групп, навечно в плэйлисте, причем пофиг, кто там на вокале.
Насчет текстов...Ну я так понимаю, что задолбался он их писать в 93?
24 октября 2025 17:14 [#13]
Ban_machine
Ban_machine
Mad Surgeon, какие хвалебные оды, дядя? Я вообще не сказал абсолютно ничего положительного об этом альбоме, а ты уже успел накрутить себе какие-то фильтры и что-то напринимать.

По поводу струн, как минимум на последних концертах Soulfly Макс играет партии, задействующие нижние струны, взять хотя бы концерт с Graspop metal meeting 2025. Да и с трилогией перезаписанных альбомов Сепультуры он достаточно хорошо справлялся на концертах с Cavalera Conspiracy. Так что, по сравнению с самим собой образца 2008-2018 годов (там был действительно мрак и дёрганье одной струны), Макс сделал определённо большой шаг в лучшую сторону в плане гитарной игры. Но ждать, что он каким-то чудесным образом будет в 56 лет наяривать на гитаре как Милле Петроцца или Дейв Мастейн, как минимум глупо. Макс всегда был про мощные риффы, а не про техничную игру, и даже на тех альбомах, после которых для тебя "закончился Soulfly" их было дофига и больше.
24 октября 2025 17:28 [#14]
Mad Surgeon
Mad Surgeon
Цитата: Ban_machine
какие хвалебные оды, дядя? Я вообще не сказал абсолютно ничего положительного об этом альбоме, а ты уже успел накрутить себе какие-то фильтры и что-то напринимать.
Ок. Пусть так. Видимо для меня отсутствие негатива во мнении есть позитив. Ну и зацепился за слово "расслушивать". 
Цитата: Ban_machine
Макс сделал определённо большой шаг в лучшую сторону в плане гитарной игры.
И теперь он может играть свои же (О, чудо!) риффы.  Браво Максу! Ладно, шутки в сторону, я тоже считаю, что он крутой риффмэйкер, реально одни из самых цепляющих риффов в метале написал Макс. И да, на альбомах после 2010 хорошие песни есть, я этого даже не отрицаю.
24 октября 2025 18:29 [#15]
Raised By Hell
Raised By Hell
Цитата: Mad Surgeon
Насчет текстов...Ну я так понимаю, что задолбался он их писать в 93?
Да ладно, Chaos A.D. был пиком годной лирики в карьере Макса (да и вообще, по всем параметрам).
24 октября 2025 18:55 [#16]
Mad Surgeon
Mad Surgeon
Цитата: Raised By Hell
Chaos A.D. был пиком годной лирики в карьере Макса
Вот скажи мне честно, положа руку на сердце. Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаешь эту лирику каким-то пиком и венцом? И насчет остальных параметров лично для меня Хаос не самый интересный альбом Макса. Arise я слушаю с гораздо большим удовольствием. Да и Dark Ages тоже интересней для меня.
24 октября 2025 19:26 [#17]
Gilman
Gilman
Читал в записи принимали участие куча чуваков из других групп. И всё что они там накрутили это вот всего на 32 мин.... Грустно. Но заценим.
24 октября 2025 19:44 [#18]
Raised By Hell
Raised By Hell
Mad Surgeon, сомневаюсь, что в 90-ые было много других альбомов которые были более контр-культурные и протестные чем тот же хаос, особенно на фоне всякой бессмысленной бредятины которая была у многих других, да и даже у самой тоже сепы в ранные годы. Сепа (первые 2 альбома) вообще слишком плохо знала английский чтобы писать лирику, поэтому они основном её склеивали/переписывали на основе других групп которыми тогда увлекались. А уж если сравнивать с наиболее близкими по цеху коллегами в лице Pantera и Machine Head (эти - вообще лол), то Макс тогда был просто гением текстов))
24 октября 2025 20:17 [#19]
Mad Surgeon
Mad Surgeon
Цитата: Raised By Hell
, сомневаюсь, что в 90-ые было много других альбомов которые были более контр-культурные и протестные чем тот же хаос
RATM, любой альбом Эксплойтед и любая хардкор запись. Там тебе и протест и контркультура, причем конкретная, а не сопротивляйтесь/отрицайте, война за территорию и рассказы про никому не нужные протесты в Бразилии и племена, которые роскомнадзорнулись в лесу. И нет, это не делает их тексты лучше/хуже. Одинаковая шляпа.
24 октября 2025 20:25 [#20]
Raised By Hell
Raised By Hell
Mad Surgeon, ну так это не метал как бы) К тому же, я слышал Death Before Dishonour целиком, не сказал бы что тексты The Exploited в чем либо сильнее или серьёзней, скорее даже наоборот, более примитивны. Но направленность в принципе у них одинаковая, да, только у сепы ещё со своим местным колоритом.
24 октября 2025 20:39 [#21]
Mad Surgeon
Mad Surgeon
Raised By Hell,
Так ты про метал не говорил, речь о 90х, так? И я подчеркнул, и у тех и у других тексты одинаково плохие. Речь о контркультурности была. 
24 октября 2025 20:42 [#22]
NoNoNothing
NoNoNothing
А я кайфанул, хотя и не думаю, что всё это дело займёт какую-то значительную часть плейлиста. На разок послушать - точно то, что надо. Дальше? ну не знаю, посмотрим.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
24 октября 2025 21:37 [#23]
Raised By Hell
Raised By Hell
Так, заканчиваю оффтоп, теперь непосредственно об альбоме) Определённо интересней чем всё, что Макс записывал после Savages, однако продакшен оставляет двоякое впечатление: с одной стороны, весьма порадовало наличие звуковых эффектов и возвращение непосредственно трайбал духа группы, но с другой - звук гитар немного корявый, и ударные в миксе достаточно громкие, особенно местами. И вокал Макса с годами явно лучше не становится (хотя далеко не худший образец тоже). В итоге, общая подача - неожиданно понравилась, но с запоминаемостью конечно не особо густо. Но опять таки, я уже с трудом помню когда последний раз слушал новую музыку Макса с интересом, а тут в кое-то веки действительно есть что послушать, уровень однородности и однотипности несколько снизился. 
NoNoNothing, Вот примерно аналогично.
24 октября 2025 22:19 [#24]
FEDERAL
FEDERAL
Тяжеляк прям местами, по барабанам особенно. Не попсеют душой ветераны. Хотелось бы, конечно, не возврата к истокам, этот альбом пропущу.
25 октября 2025 14:00 [#25]
Igor sXe
Igor sXe
Да, альбом откровенно цветастый. Кавалера увидит неоднозначную реакцию публики, почешет репу и скажет: да вы че, это ж эксперимент был! Подвальная олдовость и примитив отдают неестественностью, насилующий уши микс с грязью, в которой тонет дисторшн, двухминутные песни - эдакий Napalm Death в рамках primitive groove metal. Плюс мешанина на этой основе из блэка, трэша и дэта. Но есть одно но: закрывашка. Заглавная песня. Она настолько мощная, что уделывает практически все творчество бразилов! Хитяра лютая, потому уже никак не признать альбом провальным
Блэк-хоп на раёне
25 октября 2025 14:15 [#26]
Carnivorous prophet
Carnivorous prophet
Да: беспорядочный, хаотичный, тяжёлый материал. Как будто бы даже дэтом отдаёт местами. Сравнить ни с чем не могу, так как Soulfly для меня крайне малознакомая группа и что они делали раньше, я вообще не шибко в курсе. Ни хитов, ни откровенного провала не обнаружил — вещь скорее приятная, но фоновая. Надо бы раннее послушать, там, говорят, сплошные хиты.
рок, рочелло, рокешник и балдёж :з
25 октября 2025 17:12 [#27]
Raised By Hell
Raised By Hell
Цитата: Igor sXe
Плюс мешанина на этой основе из блэка, трэша и дэта
Куда скорее из грува и ню-метала) Это конечно не чисто нюшка, но пожалуй наиболее нюшный альбом со времён примитива. Собственно говоря, мне наиболее нюшные/индастриальные песни больше всего и зашли: Black Hole Scum и Always Was Always Will Be, особенно Black Hole Scum. Ну и титульную вещь конечно же тоже трудно не выделить, наверное наиболее качающий трек, и собственно говоря первый который сходу привлёк внимание.
Цитата: Igor sXe
эдакий Napalm Death в рамках primitive groove metal.
Не без этого)
Цитата: Ban_machine
какого-то адского наркоманского бразильского ритуала у костра. 
Однако это куда более точная характеристика, я бы сказал))
Carnivorous prophet, Dark Ages послушай.
26 октября 2025 11:09 [#28]
Snufkin
Snufkin
Цитата: Igor sXe
которой тонет дисторшн, двухминутные песни - эдакий Napalm Death в рамках primitive groove metal
Учитывая что сами ND уже давно так не играют
26 октября 2025 13:47 [#29]
Raised By Hell
Raised By Hell
Snufkin, на последних трёх альбомах хватает таких песен, не гони)
26 октября 2025 19:25 [#30]
Mad Surgeon
Mad Surgeon
Цитата: Raised By Hell
пожалуй наиболее нюшный альбом со времён примитива.
Ну вот фиг знает. Не слышу я в альбоме ню-метала времен Primitive. Очень простой, максимально тупой грув с индастриал-вставочками слышу. Риффинг у Макса в принципе за период с 96 по нынешнее время толком не изменился, так что хз, чего там ню-метального. В альбоме очень много трайбл-мотивов, чего давно не было и наверное это роднит его с первыми 3-мя альбомами Соулфлай.
Только что наткнулся на клип No Pain = No Power и офигел с того, что там Казарес на гитаре и с того, как сильно Макс похудел. В остальном же песня шлак и клип кринж. Чистые вокалы вообще ни к месту.
В третий раз послушал альбом сегодня. Мнение остается прежним. Шум ради шума и попытка скрыть возраст. Жаль, конечно. Ну и все эти индастриальные свистоперделки, которые пришли в альбом из Нэйлбомб... Боже, зачем вообще? Макс черпает вдохновение (ну или самокопируется) тз своего же предыдущего творчества, что не всегда к месту и не всегда идет на пользу новой музыке. Боюсь представить, каким будет следующий альбом, если его все таки позовут спеть пару песен во время прощального тура Сепы.
1 2
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.