Katatonia - Nightmares As Extensions Of The Waking State (2025)


7.15
7
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.4
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.6
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 34 / История оценок)

Инфо об альбоме:

Группа: Katatonia
Альбом: Nightmares As Extensions Of The Waking State
Год: 2025
Страна: Швеция

Треклист:

01.
Thrice
04:39
02.
The Liquid Eye
03:44
03.
Wind Of No Change
04:53
04.
Lilac
04:52
05.
Temporal
04:10
06.
Departure Trails
05:02
07.
Warden
04:18
08.
The Light Which I Bleed
03:56
09.
Efter Solen
05:52
10.
In The Event Of
04:54
Общее время: 00:46:20

Поделиться ссылкой

О группе:

Katatonia — шведская группа, основанная в 1991 году в Стокгольме Йонасом Ренксе и Андерсом Нюстрёмом. Раннее творчество коллектива принято характеризовать как дэт-дум-метал, а сама группа, наряду с My Dying Bride, Anathema и Paradise Lost, считается лидером этого жанра. Однако после записи альбома Brave Murder Day, на котором вокальные партии исполнил Микаэль Окерфельдт, Katatonia сменила свой стиль в сторону смягчения звучания, а вокалист Йонас Ренксе отказался от использования гроулинга в пользу чистого вокала. Музыкальная деятельность Йонаса Ренксе и Андерса Нюстрёма началась ещё в 1987...

Рецензии:

Рецензию еще никто не написал. Вы можете стать первым.
22 Комментария
6 июня 2025 13:00 [#1]
Николай Ступников
Николай Ступников
Уже по трем синглам было понятно, что альбом получится цельным и ровным. Слушать обязательно целиком - такого цельного альбома, где каждая вещь строго на своем месте, я у группы не припоминаю. Нюансы начинают раскрываться не раньше третьего прослушивания. Смело заношу в лучшие релизы этого года. 
6 июня 2025 14:06 [#2]
A Sibun
A Sibun
Николай Ступников,
Я полностью с Вами согласен! Очень хорошая музыка и цельное произведение, которое с первых же нот попадает создаёт целый мир специальных настроений, погружая в сферу удивительного спокойствия, с полным сосредоточием на звучащем рядом великолепии! Ознакомившись с высказываниями под биографиями(штош, люблю, знаете ли, читануть на досуге, а того самого досуга сейчас образовалась целая пропасть...), ожидал какого то сниженного функционала! Ан нет! Великолепие, как естЬ! Какая то величественная грусть, возвышенность эмоций и отличнейший звук, в полной мере передающий смену настроений под великолепие музыкальных инструментов( где связь гитары и ударных вынесу вообще за скобки! предмет удвоенного любования!). Пара прослушиваний, но в конце такое непреодолимое чувство голода и желание! Желание повторного погружения! 
Смело заношу в лучшие релизы этого года. ( цитата)... Смело поддержу, ничего не выделяя! Ибо тут нет желания расчленять на атомы изначально очень грамотно выстроенный ташкент!
А в конце не могу не засвидетельствовать своё недоумение тов. Carcas( с одной "s") плюс цифровой ряд... под его оригинальной оценкой! У Вас скорее всего какая то искривлённая плоскость видимости происходящего! Но мы привыкши)). Очевидно, тоже чтобы выделить сам факт своего существования! blind
真実を理解することが勝利です
6 июня 2025 14:20 [#3]
korvac
korvac
Творчество Кататонии, выпущенное в 21-м веке, слушать невозможно. Иногда диву даюсь, точно ли это те самые люди выпустившие Декабрьские пляски духов. Или их, как и многих, похитили в 2000 г инопланетяне, и заменили на сентиментальных эмоциональных безликих клонов.
6 июня 2025 22:41 [#4]
gdnwlf
gdnwlf
Первые три песни это прямо жир и даже думовый кач. С Lilac начинается обычая кататония, песни рокового направления, а ближе к концу трипхопового. Хороший альбом, как выше написали, не для разового прослушивания.
7 июня 2025 06:18 [#5]
panthymonium
panthymonium
Нет, нет и нет. Группа двигается в правильном направлении, и вместо петли под потолком мы наблюдаем теперь глазами обыкновенного шведского обывателя - обыкновенную жизнь, которую он видит из своего окна,которую он уже  прожил и пережил, жизнь, которая у тебя под боком. Жизнь  которую он видел выйдя из дома. Жиза короче.
Я послушал альбом немного в vk и скажу, что по первым прослушиваниям - ничего отталкивающего, или дурного я там не обнаружил.
7 июня 2025 06:58 [#6]
blackofwitchcat
blackofwitchcat
Ох, чёт так сладко вымкнуло под новую Кототонию.. Шарился во вк, наткнулся, включил..  melody Katatonia - Nightmares As Extensions Of The Waking State (2025) https://vk.com/feed?z=audio_playlist-92587301_506_3570dc4043f63af4cc И ведь даже не собирался слушать.. Да по факту-то и не послушал.. Но подрых знатно.. Надо на свежую голову послушать..
Если не считать его продолжателем дел рук кототонцев 20 века, то да, вполне профессионально сыгранная музыка, рочок с чистым вокалом.. Фоновое сопровождение, местами даже агрессивно взрыхляющее реальность своим напором..

7 июня 2025 07:38 [#7]
panthymonium
panthymonium
blackofwitchcat,
Там же два новых гитаристов, и надо отдать должное (вспоминаем, и молимся) (вспоминаем и молимся) (вспоминаем и молимся) - Андерсу Нюстрему, который покинул коллектив (я читал, что он не может больше находить себя в состоянии депрессии, не может , а скорее всего, не хочет писать и записывать эти суицидально-депрессивные темы), короче чел хочет просто жить, а жизнь в подомного случая группе _ романтика ещё та. Я просто и сам играл в команде в 90-ж, и даже имел левые проекты - поэтому я знаю о чём говорю - три четверти составов наших групп - покоятся с миром.
Я ни о том - что я, дескать, такой живучий. А о том, что приберёмся мы все - рано , или поздно. 
Но всё это опять же лирика, живите, наслаждайтесь новыми релизами. И берите лучше в CD формате - пластинки, блин, зонимают дофига места.
7 июня 2025 10:25 [#8]
One7
One7
Альбом очень ровный, без явных хитов, напоминает предыдущий, но там были композиции, ярко выделяющиеся на фоне остальных. Скажу честно: от альбома вообще не ждал ничего. Однако остался доволен. Композиции будто плавно перетекают одна в другую, создавая такую мягкую, тёплую атмосферу осенней грусти. Конечно, потеря Андерса не есть хорошо, но новые гитаристы работу свою делают прекрасно. Кстати, Никлас Сандин, что на басу играет, вернулся в коллектив-таки, вот. Только обложка почему-то у меня немного не ассоциируется с творчеством группы. Для себя выделю одну композицию: Departure Trails, вот чем-то зацепила. Хотя альбом ещё слушать и слушать, как писали выше
Цитата: korvac
Иногда диву даюсь, точно ли это те самые люди выпустившие Декабрьские пляски духов.
Даюсь диву, когда от коллектива требуют стагнации, топтания на одном месте, не желая развития оных.
7 июня 2025 11:10 [#9]
kanvheim
kanvheim
Цитата: One7
Альбом очень ровный, без явных хитов, напоминает предыдущий
Ага, только более мрачный. И звук как будто даже улучшили, хотя на "Sky Void" он и так близок к идеалу. Вообще, начиная с "City Burials" Кататонию не узнаю́, куда-то пропала эмоциональная искра и запоминаемость. Остался чистенький такой аккуратный альт/прог-метал, который лично меня не вдохновляет. Видимо, дело в неучастии Нистрёма. Интересные места попадаются, но целиком могу похвалить пока только "Wind Of No Change". Потенциал для расслушивания, однако, есть.
Цитата: One7
Даюсь диву, когда от коллектива требуют стагнации, топтания на одном месте, не желая развития оных.
База.
☦Anti-Satanic warrior of Light☦
7 июня 2025 11:26 [#10]
LexD
LexD
korvac,
В пику большинству комментаторов поддержу. Речь не о "стагнации".
Начал я, к примеру, слушать первые альбомы какой-либо группы (не суть), предположим в стиле Black Metal, мне нравится. А лет через несколько группа решает сменить Black на, скажем, Progressive или Post Metal. И мне уже не нравится. Разумеется, вкусы меняются (и у меня тоже), но... Можно ведь и в начальном стиле развиваться (Grave Digger, Deep Purple ... Да, не хиты XX-го века, но в том же духе).
По привычке жду альбомов в прежнем стиле. 
А также: исполнители у меня рассортированы по жанрам (Black Metal, (not-Black)Metal, Rock, Russian Metal), и вот меняется, значитЬ, стиль у группы, и куда мне её? Пример: Katatonia. 
Да и много есть коллективов, кто начал с Raw Black, Thrash, а лет через 10-20-30 "скатился" до рока (Post, Progressive), совершенно в моём понимании не тяжёлого, не мрачного, не депрессивного. 

Минусуйте. 
Негативный мизантроп, обоснованный пессимист со склонностью к паранойе, педант-перфекционист с весьма своеобразным чувством юмора.
7 июня 2025 13:33 [#11]
One7
One7
Цитата: kanvheim
Ага, только более мрачный.
До чего же у людей разное восприятие, а! Как по мне, так их прямо мрак закончился на моём любимом Dead End Kings, потом музыка стала светлее, ближе к простым человеческим эмоциям. Ну, это так я вижу.
Цитата: kanvheim
Видимо, дело в неучастии Нистрёма.
Вот соглашусь, именно с ним были записаны лучшие их работы.
7 июня 2025 22:56 [#12]
Faldorn
Faldorn
Цитата: One7
Даюсь диву, когда от коллектива требуют стагнации, топтания на одном месте, не желая развития оных.
Да, но проблема-то как раз в том, что Катя именно стагнацией и занимается последние лет 15...
8 июня 2025 06:20 [#13]
Nordic
Nordic
Цитата: One7
Даюсь диву, когда от коллектива требуют стагнации, топтания на одном месте, не желая развития оных.
Как будто это "развитие" когда нибудь приводило к чему то хорошему, за редким исключением группы теряющие собственное лицо моментально перестают быть интересными и носятся потом как курица без головы, вместо того что бы "топтаться на месте" для своей аудитории
8 июня 2025 20:51 [#14]
XA3AH
XA3AH
Цитата: korvac
Творчество Кататонии, выпущенное в 21-м веке, слушать невозможно. Иногда диву даюсь, точно ли это те самые люди выпустившие Декабрьские пляски духов. Или их, как и многих, похитили в 2000 г инопланетяне, и заменили на сентиментальных эмоциональных безликих клонов.
Если воспринимать как другую группу. очень все качественно и интересно.
Но. Повторить те эмоции, которы я испытал, после двух первых альбомов невозможно. Два альбома ТОП на века. 
В отличие,от того же найтвиша, который после Тарьи я не могу слушать, от слова совсем, это просто для меня как другое развитие.
А этот стиль с 1998 года Кататонии, плюс минус,одно и то же. Неплохо. Но не так цепляет
8 июня 2025 22:11 [#15]
WInterLoneliness
WInterLoneliness
Листая давеча VK увидел высказывание, которое пригвоздило моё внимание: 1 чел сравнил Кататонию с финской рок-группой Poets of the Fall (люблю и обожаю air_kiss) на антидепрессантах. В плане чистого вокала Марко и Йонас - одни из фаворитов вообще. У обоих есть нечто обвалакивающе-успокаивающее в голосе.
По альбому:
Цитата: Николай Ступников
 Слушать обязательно целиком - такого цельного альбома, где каждая вещь строго на своем месте, я у группы не припоминаю. . 
База. Вроде хитами альбом не напичкан, но вот один хороший трек сменяется другим (The Liquid Eye  выделю для себя) а потом Lilac с Temporal. Плавно всё перетекает и усиливается в общей картине. Приятный сюрприз Efter Solen, прям бальзам  boast. Послушал вчера первый раз ночью - " ну ок, ну хорошо". Сегодня второй раз, с кофе на балконе под пасмурное небо и дождик - и уже мысли - "а ведь классно состряпали".
Цитата: korvac
Творчество Кататонии, выпущенное в 21-м веке, слушать невозможно. Иногда диву даюсь, точно ли это те самые люди выпустившие Декабрьские пляски духов. Или их, как и многих, похитили в 2000 г инопланетяне, и заменили на сентиментальных эмоциональных безликих клонов.
Я вот по настроению одной ночью врублю Tonight’s Decision или Brave Murder Day, а в другую бахну Dead End Kings. Какой-то революции или скачка я от Кататонии не жду. Пусть Wintersun мне завтра дропнет Time III - я наверняка останусь доволен. Меня Кататония радует пока выбранным направлением.
Are you a man, are you a mouse?
Or are you but a foolish child
Who's come to cry out in the middle of the night?
10 июня 2025 20:24 [#16]
Ivan71
Ivan71
Обидно, что группа потеряла чувство мелодии, последние работы выглядят все хуже и хуже. Что-то вразумительное было последний раз в 2020м, и тот альбом вторичен на фоне 2012го, который в свою очередь лишь тень роскошного, любимого у группы Night Is the New Day - на мой взгляд их вышки, после которой группа начала постепенно терять свою атмосферу. 
Теперь понятно почему ушел Андерс. Материал альбома полуэмбиент какой-то, мелодии в треках зачастую не связаны никак, ну это в целом у группы лет 10 уже.
10 июня 2025 20:55 [#17]
One7
One7
После сотого прослушивания, должен признать, что ребята всё-таки действительно немного топчутся на месте. Данная работа вышла очень ровная, где для меня выделяются эпичным припевом Wind of No Change и просто душевная Departure Trails. На Sky Void of Stars были очень запоминающиеся Austerity, Birds, Author, Impermanence с вокалом товарища из Soen, довольно недурственным, No Beacon to Illuminate Our Fall. На City Berials - Behind the Blood, как дань уважения классическому хэви-металу, Lacquer - на любителя. но вокальные мелодии Йонаса в некоторых местах пробирали до мурашек, кстати, после я такого величественного и трагичного пения у него не слышал, извините, в вокале не силён, Heart Set to Divide, The Winter of Our Passing, просто звучая настолько просто, что ложится на слух мгновенно, запоминась на всю жизнь. Если взять The Fall of Hearts...там было много заигрываний с прогрессивными штучками, вплоть до опетовщины, но альбом звучал свежо и необычно, видимо, лепту внёс новый гитарист, чья игра на инструменте очень классная, но мне он не особо нравился. Даже рожей :3 Dead End Kings - мой фаворит, всегда попадает в настроение. Ну а Night is the New Day был довольно мрачным прологом к их последующему творчеству.

Хочу согласиться с Ivan71, в его словах есть доля истины, но группа всё же выдает качественную узыку. Не лучшую за всё время своего существования, но и не откровенно dniwe. В общем, альбом, как и предыдущий, надо слушать целиком и воспринимать также. Именно поэтому они полностью попали мне в плеер. Такие вот пироги. Моё дилетантское мнение.
11 июня 2025 13:05 [#18]
Ironoleg
Ironoleg
Ну и муть! Почти пятьдесят минут абсолютно пресной воды. Нет, иногда всё же случались несмелые попытки изобразить хоть какую-то мелодию, но эти попытки очень скоро пресекались, и опять начинала звучать невнятно-сумбурная,  унылая тягомотина.
11 июня 2025 15:06 [#19]
Revel
Revel
Это уже совсем другая группа. О былых дня напоминает только лого. Ничего интересного они уже не выпустят.
Послушаю Brave Murder Day - это действительно альбом!
14 июня 2025 17:55 [#20]
Aectan
Aectan
Ironoleg,
Ну атмосфера тут всё же есть, но в целом я согласен, хотя и являюсь давним любителем группы. Нистрём исписался и ушёл, так что имеем то, что имеем. По факту похоже на 2003-й или 2006-й, но далеко не так хитово, скорее, как вы выразились, "пресно". Я бы сказал так, что форма соблюдена, а вот содержание желает лучшего.
15 июня 2025 22:25 [#21]
Diamondfan
Diamondfan
Группа СУПЕРСКАЯ не даже в каком стиле сейчас играет и играла, вообще СУПЕР! Все альбомы СУПЕР!
7 ноября 2025 11:04 [#22]
One7
One7
А вот это тотальный провал. Уже и Роджер Ойерссон ушёл, и Андерсу надоело всё это это, но пришли два новых неизвестных гитариста и под руководством Йонаса записали худший свой альбом. Опять употреблю это слово: "жидкий". Просто жижа, борщ без капусты и картошки, ни одной хорошей мелодии, деградация налицо. А это моя любимая группа как бы...обидно. Очень бы хотелось, чтобы они исправились, но это уже вряд ли случится. Надежда на Андерса, может, он как-то сможет старый репертуар группы освежить в памяти людей. Альбом - rigor mortis.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.