Bathory биография - In-the-fog.ru

Bathory

Инфо о группе:

Группа: Bathory
Стиль: Black Metal, Thrash Metal, Viking Metal
Страна: Швеция
Существовала с 1983г. до 2004г.

Участники:

Последний состав
Quorthon (Tomas Forsberg) - вокал, гитара, бас-гитара, ударные (1983-2004)

Биография:

Bathory являлась проектом персонажа под псевдонимом Quorthon Seth (Томас Форсберг, 17.02.1966 — 07.06.2004).

Прежде чем удовлетвориться названием "Bathory", группа примерила большое количество других названий: Nosferatu, Natas, Mephisto, а затем они избрали в качестве названия своего объединения имя графини Elizabeth Bathory, которая жила в Венгрии XVI века и очень любила принимать кровавые ванны... Первоначально в составе, кроме Куортона были басист Hanoi и барабанщик Vans (Jonas Akerlund). Vans, кстати стал довольно известным режиссером видеоклипов, вот некоторые: Prodigy "Smack My Bitch Up", Madonna "Ray Of Light" и Metallica "Turn The Page".


Куортону было лет 16-17, когда он организовал команду, до этого он играл в Oi-Punk группе... Жёсткие сатанинские тексты группы, были скорее, не из-за приверженности Сатане, а скорее, потому что это круто, да и сказать им пожалуй было нечего. В 1984 г. ими были записаны композиции "Sacrifice" и "The Return Of The Darkness And Evil", которые были опубликованны на сборнике: "Scandinavian Metal Attack", правда не без помощи одного из приятелей, под прозвищем Boss, работающего на студии Tyfon Grammofon, где этот сборник и вышел. Вскоре после выхода сборника, группа развалилась, Куортон остался один... Но его это не остановило, он быстро нашёл, людей готовых помочь в записи, и в гараже, который они обозвали студией Heavenshore, быстренько записали альбом, звукорежиссёром был Босс. Получилось злобно и неудобоваримо, поэтому, для записи альбома "The Return", Quorthon, отправился в профессиональную студию, часть басовых партий он записал сам, а по некоторым данным и барабаны. Чтобы звучание не стало добрым и простым комманда на время записи ушла в запой, получившуюся запись можно охарактеризовать так: мракобесие.

Альбом "Under The Sign Of The Black Mark", вышел в 1987 и в музыкальном плане был своего рода прорывом, став родоначальником скандинавского блэка. История творилась всё в том же гараже, соответственно опять плохой звук. В Америке, этот альбом издала New Renaissance Records. В 1988 году выходит альбом "Blood Fire Death", несколько изменилась музыка, в основном, она стала медленнее, но главное, тексты перестали быть сатанинскими, тексты теперь повествовали о жизни и обычаях викингов. Куортон ударился в язычество.

В 1990 г. на немецкой фирме Noise Records вышел "Hammerheart", Куортон сам сыграл на всех инструментах, включая гитары, бас-гитару, бэк-вокал и драм-машину, лишь эпизодически используя помощь Vvornth'а на барабанах (он играл и в "Blood Fire Death"). На этот раз это был стопроцентный дум-викинг-метал, с мощными ударными, массой хоровых распевок и звуковых эффектов и текстами про единение человека и природы, обычаи и образ жизни викингов. Причём альбом записывался в условиях проходившего в той же комнате ремонта... На песню "One Rode To Asa Bay" с этого альбома, Куортон решил за свои деньги снять клип. Клип снимался как настоящий фильм и запечатлел: деревню викингов (специально построенную для съемок), бой между викингами и христианскими рыцарями (потребовалось сшить или приобрести средневековую одежду для всей массовки, древние золотые украшения, и горящее море (точнее, 200 литров бензина, разлитого по поверхности воды). Но, к его разочарованию, клип был смонтирован без его ведома, он не захотел увидеть этот клип.

Босс и Куортон в начале 1991 года основывают собственную звукозаписывающую фирму Black Mark Records. Новый альбом Bathory "Twilight Of The Gods" выходит именно на ней. Вновь это мрачный и могучий викинг-метал, но на сей раз куда более мелодичный. Как и на предыдущем альбоме, Куортон сам исполнил партии всех инструментов. В 1993 г. выходят диски "Jubileum Volume I" и "Jubileum Volume II", которые посвящались десятилетию Bathory, собрали лучший и редкий материал. Он считал, что группа на этом умерла.

В 1994 Куортон, занялся сольным проектом, а попросту перешёл на более лёгкую музыку и записал "The Album". Но отдохнув на записи сольника, он снова возрождает Bathory, и записывает подряд "Requiem" и "Octagon", где играет на всём кроме барабанов. Музыка Bathory, снова изменилась, Куортон ушёл в сторону трэша, а тексты стали более земными. Так не могло долго продолжаться, и в 1996 г. выходит "Blood On Ice", состоящий полностью из древних, неизданных материалах времён "A Fine Day To Die", и "Hammerheart". На следующий год у Куортона снова накопилось немало материала, не подходящего под стилистику его основной группы. Тогда он записывает и издает второй сольник под названием "Purity Of Essence" - двойной компакт длительностью 100 минут. Фэнам Bathory он не в коем случае не рекомендуется - Куортон экспериментирует здесь с самыми разнообразными музыкальными направлениями - от меланхолических акустических гитар до агрeссивного панка. 15-летие группы было решено отметить еще сборником "Jubileum Volume III". Его третий том содержал лучшие вещи с последних трех альбомов, а также шесть ранее не издававшихся треков. Среди них, не вошедшие в "Octagon", старые демо "Satan My Master" и "Witchcraft", записанные раньше, чем первый альбом Bathory. В 1998 г. вышли сразу два трибьюта Bathory: "Hellas Salute To Bathory", "In Conspiracy With Satan".

Куортон скончался 7 июня 2004 года в своей квартире в Стокгольме от остановки сердца.

Фотографии:

19 Комментариев
HviteGuden в 20 января 2022 12:27 [#1]
HviteGuden
Легенда мировой метал-музыки. Куортон начинал как обычный фанат Лемми, но недюжинная талантливость и новаторство в результате взяли верх. Bathory стал одним из наиболее важных для меня исполнителей. Не нахожу в дискографии проекта слабых мест и даже не смогу чётко выставить приоритеты. В одно время я был больше по блэк-метал альбомам, в другое - по викингу, причём дилогия "Nordland" для меня ничуть не хуже работ начала 90-х и лучше альбома 96-го. "Requiem", "Octagon" - и те не назову провальными, в одно время основательно наседал на них. Да, творения 96-го и 01-го проседают в моём рейтинге, но и те хороши. А уж если спросить меня: "Какой твой любимый альбом Bathory?", то сие лишь погрузит в рассуждения. Среди агрессивных работ проекта, на мой вкус, возможно, "The Return" и "Blood Fire Death" ближе других к вершине, среди эпических - скорее всего "Hammerheart", "Twilight Of The Gods" и "Nordland I", но найдётся множество аргументов за остальные опусы, а уж друг с другом ветви звучания Bathory попросту не сравнимы, потому что они разные по всем параметрам и преуспевающие в своих отдельных нишах.
Сапожок в 21 января 2022 11:44 [#2]
Сапожок
Цитата: HviteGuden
уж друг с другом ветви звучания Bathory попросту не сравнимы, потому что они разные по всем параметрам и преуспевающие в своих отдельных нишах.
Внутри себя ветви звучания тоже трудно сравнивать. Разве что две части Nordland между собой, но тут есть вопрос насколько эти части - части, а не просто одно поделённое для удобства целое, да Requiem c Octagon.
Помню, как я обжёгся при первом прослушивании Twilight Of The Gods сразу после Hammerheart. Я просто не ожидал, что их настроение будет так отличаться. В тот момент, я просто не подумал о том насколько Twilight Of The Gods может соотвествовать своему названию. Я ожидал продолжения той эпичности, возвышенности присущих Hammerheart. Вместо этого меня ждал альбом главные качества которого - скорбь и трагизм.
Если я переслушиваю работы Bathory, то у меня не бывает такого, что я выбираю послушать один альбом вместо другого. Если я так сделаю, я просто украду у себя часть удовольствия. Хочу услышать Hammerheart, слушаю его, потому как другие альбомы - это именно другие альбомы, никакими аналогами Hammerheart они не являются. И это чертовски прекрасно.
HviteGuden в 21 января 2022 12:11 [#3]
HviteGuden
Сапожок, верно. При этом даже "Реквием" можно "поделить" с "Октагоном", ибо первый вполне походит на традиционный трэш, а второй - с большим креном в грув. Реакция метал-сообщества прекрасно иллюстрирует разность альбомов. На архивах, например, у обоих по 11 рецензий, у "Реквиема" суммарный балл - 69%, у "Октагона" - 30%. На рыме у обоих примерно 1200 оценок, у первого рейтинг 2.49, у второго - 1.86.
xipe totec в 21 января 2022 12:49 [#4]
xipe totec
Цитата: Сапожок
просто не ожидал, что их настроение будет так отличаться
да они и не отличаются, и там и там есть песни и среднетемповые и медленные, вроде Father To Son или Enter The Mountain. Если какой и выбивается совсем чуть-чуть из общего темпа и настроя всего викинг цикла, так это Blood On Ice, он пошустрей и сыгран, а не записан, с отголосками раннего творчества.
человек, измученный нарзаном
HviteGuden в 21 января 2022 13:00 [#5]
HviteGuden
Цитата: xipe totec
да они и не отличаются, и там и там есть песни и среднетемповые и медленные, вроде Father To Son или Enter The Mountain.
Оба альбома неспешные, но тут не в темпе дело. У "Twilight Of The Gods" заметно более сдержанная подача материала, и мелодии в итоге этакие плавные, а на альбоме 90-го много "бьющих" мотивов, плюс вокал пожёстче. В результате настроение "Twilight Of The Gods" в целом куда более меланхоличное. Там и роль акустики существеннее.
Raised By Hell в 21 января 2022 13:51 [#6]
Raised By Hell
Requiem с Octagon вполне тянут на тот пласт музла 80-ых и самого начала 90-ых который типа прото-дэт / ранний дэт метал, в середине 90-ых такое выпускать это уже скорее ретро. В прочем, выпусти бы он это во времена своей блэкушной трилогии, про эти два альбома наверняка бы частенько вспоминали в истории становления раннего дэта.
xipe totec в 21 января 2022 13:58 [#7]
xipe totec
Цитата: HviteGuden
роль акустики существеннее.
тут согласен, здесь акустики с лихвой. Ну, может, он и помягче. Он потрагичней, исходя из темы. А так, да. Но я бы, все-таки, их сильно не разделял, тем более, что там была история, что Кровь на льду должен был раньше выйти.
человек, измученный нарзаном
HviteGuden в 21 января 2022 14:02 [#8]
HviteGuden
Цитата: Raised By Hell
Requiem с Octagon вполне тянут на тот пласт музла 80-ых и самого начала 90-ых который типа прото-дэт / ранний дэт метал, в середине 90-ых такое выпускать это уже скорее ретро. В прочем, выпусти бы он это во времена своей блэкушной трилогии, про эти два альбома наверняка бы частенько вспоминали в истории становления раннего дэта.
Достаточно спорное заявление относительно "Октагона". Ряд закоренелых металхэдов-традиционалистов как раз против альбома из-за его грувовости, что, естественно, являлось трендом 90-х.
Raised By Hell в 21 января 2022 14:11 [#9]
Raised By Hell
HviteGuden, не уверен, что понимаю о чем идёт речь. Как по мне, то в плане звука если кого и сравнивать с грувом, то тогда именно Requiem, на Octagon как раз таки типичный "некро-саунд" любого подвала. Ну а по музлу так тем более не знаю к чему претензии. Согласен с тем, что он хуже, но скорее из примерно тех же соображений за что многие ругают The Return в рамках блэкушной трилогии.
Сапожок в 21 января 2022 14:16 [#10]
Сапожок
Цитата: xipe totec
да они и не отличаются
Я говорил о настроении, то есть об эмоциях, которые несёт в себе альбом.
HviteGuden уже написал хороший комментарий. От себя добавлю, что в обоих альбомах есть песни, которые можно сравнивать между собой в лоб, но общее настроение, различающееся для каждого альбома, всё равно окажет существенное влияние. "One Rode To Asa Bay" - безусловно песня не лишённая скорби и трагизма, таков её сюжет, но можно ли её представить как песню с Twilight Of The Gods? Нет. Это песня с Hammerheart. Она по прежнему возвышена и эпична, как подобает прочим песням альбома. К тому же в её трагизме и скорби отсутствует мрачность, вернее будет сказать сумеречность, которая является неотъемлемой частью Twilight Of The Gods, и которой напрочь лишён Hammerheart.
Особенно интересно это сравнение двух альбомов в случае с "Hammerheart", которая была бы абсолютно ни к месту на одноимённом альбоме. Она бы просто не работала.
Что же до Blood On Ice, то его тоже в лоб не сравнишь с предыдущими альбомами. Тамошняя концептуальность, выраженная как история одного героя, делает его в определённом смысле камерным, чего не могло быть на прошлых релизах.
Цитата: Raised By Hell
Requiem с Octagon вполне тянут на тот пласт музла 80-ых и самого начала 90-ых который типа прото-дэт / ранний дэт метал, в середине 90-ых такое выпускать это уже скорее ретро.
Цитата: HviteGuden
Достаточно спорное заявление относительно "Октагона".
Реквием действительно воспринимается в чём-то как нечто трэш-детовое. По крайнем мере я не помню настолько мизантропичных релизов в традиционном трэше. Октагон же да помодерновее, считая на тот момент.
HviteGuden в 21 января 2022 14:24 [#11]
HviteGuden
Цитата: Raised By Hell
Как по мне, то в плане звука если кого и сравнивать с грувом, то тогда именно Requiem, на Octagon как раз таки типичный "некро-саунд" любого подвала.
Перегруженные гитары "Октагона" побуждают сравнения.
Raised By Hell в 21 января 2022 14:38 [#12]
Raised By Hell
HviteGuden, в дэт метале гитары тоже частенько более перегруженные и/или с большим дисторшеном чем в традиционном трэше. Грув подразумевает определённую ритмичность, брейкдауны и т.д., на тех альбомах ничего такого вроде бы не было. На Октагоне вообще кавер на Кисс, не один Аббат с них тащился) Мб косвенные влияния музла типа Кисс и были причиной почему Октагон менее долбёжный, тогда уж.
HviteGuden в 21 января 2022 14:45 [#13]
HviteGuden
Цитата: Raised By Hell
Грув подразумевает определённую ритмичность, брейкдауны и т.д., на тех альбомах ничего такого вроде бы не было.

Ну, как по мне, на "Октагоне" хватает качовых моментов, которые в контексте дэта непросто воспринимать. Из "Октагона" такой же дэт-метал выходит, как из Grave "Hating Life", например, к которому металхэды-традиционалисты тоже предъявы за грув кидали.

Цитата: Raised By Hell
Мб косвенные влияния музла типа Кисс и были причиной почему Октагон менее долбёжный, тогда уж.

Возможно.
Сапожок в 21 января 2022 14:57 [#14]
Сапожок
Цитата: Raised By Hell
На Октагоне вообще кавер на Кисс,

Кстати, весьма и весьма хороший кавер. Этакая издёвательская и демоническая версия глэм-металла. Сначала я его не воспринимал как закрывашку альбома, а затем понял настолько этот ковёр там прям к месту, как за счёт своей издевательности и в определённом смысле неуместности.
HviteGuden в 21 января 2022 15:04 [#15]
HviteGuden
Цитата: Сапожок
весьма и весьма хороший кавер.

Согласен. Не люблю Kiss, но этот ковёр доставил, в отличие от оригинала.
xipe totec в 21 января 2022 20:57 [#16]
xipe totec
Цитата: Сапожок
издевательности и в определённом смысле неуместности.
как бы кому ни были противны KISS, они были одной из любимых групп Куортона, это общеизвестный факт. Надо порыться в интервьюшках...

ради справедливости надо отметить, что Куортон, тот ещё хитрюга, крайне неохотно сознавался в каких-то там влияниях на него, тем паче в любви к каким-то группам. Пошукал по интервью и вродt как получается, что самой любимыми были Битлз, потом Моторхэд, а уж потом КИСС (над ними он угорал по части имиджа вне сцены, одержимостью деньгами и подмечал, что вырос на ранних КИСС) Тут вот тройка интересных интервью, и об альбомах, как-где записывались и о том, что их трудно классифицировать -
KILLYOURSELF Magazine, #5  
metal-rules.com 
ну и лост колл 
человек, измученный нарзаном
panthymonium в 22 января 2022 09:48 [#17]
panthymonium
Почитал тут недавние дебаты по поводу того, в каком стайле играл Куортон. Ребята запутались в тегах и определениях приписывая сюда викинг, трэш, блэк, дум и т.д. . А по мне лично, что бы не выпустил он в те года - трагический "Twilight Of The Gods", злобный "Requiem", "Лейся Песня" сольники - можно было всегда узнать, что это именно Куортон, ибо имел свой характерный почерк. И как бы кто-то не старался записать что-либо в такой манере - уже не получится. А исполнял он просто свою музыку, которая даже не нуждается в навешивании на неё каких бы то ни было ярлыков. Я когда слушаю Bathory - всегда есть ощущение, что эта музыка живая, она дышит и легенды, на которых основана в основном лирика - имеют место быть - может в других мирах.  
августина - fukk off!!!!!!
HviteGuden в 22 января 2022 11:45 [#18]
HviteGuden
Цитата: xipe totec
ради справедливости надо отметить, что Куортон, тот ещё хитрюга, крайне неохотно сознавался в каких-то там влияниях на него, тем паче в любви к каким-то группам.
Да, это так. Фактически он признавался во влиянии только тех исполнителей, которых он по итогу каверил. Ещё подстрекает то, как он отзывался о Venom. Мол, послушивал я их "Black Metal", но не особо они на меня повлияли. А названия группы, кучи его песен и схожесть лирики - это будто случайно вышло. Однако Куортона можно понять, Venom были практически современниками, то бишь в определённом смысле конкурентами. Всё-таки в экстремальном метале тех времён встречались случаи гонок за право быть злее, быстрее, первее, аутентичнее и т.д. Вспомнить хотя бы те же перепалки норвежцев с финнами.
inthefog в 23 января 2022 09:24 [#19]
inthefog
HviteGuden,
куортону это было ни к чему. он итак на тот момент играл музыку злее чем веном.
все ваши ташкенты-ражно!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.