Porta Nigra - Schöpfungswut (2020), Avant-Garde ∕ Experimental Black Metal -In-the-fog.ru-

Porta Nigra - Schöpfungswut (2020)


8.38
8.5
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 4 / История оценок)

Инфо о альбоме:

Группа: Porta Nigra
Альбом: Schöpfungswut
Год: 2020
Стиль: Avant-Garde ∕ Experimental Black Metal
Страна: Германия
Качество: CBR 320 kbps

Треклист:

01.
Die Kosmiker
07:43
02.
Das Rad Des Ixion
08:04
03.
Die Augen Des Basilisken
08:16
04.
Die Entweihung Von Freya
05:51
05.
Unser Weg Nach Elysium
08:13
06.
Schöpfungswut
08:43
Общее время: 00:46:50

Ссылки:

Скачать Porta Nigra - Schöpfungswut (2020)

Дискография:

2015 -
2023 -
2020 -
Schöpfungswut
26 Комментариев
Profane в 17 января 2020 21:18 [#1]
Profane
Если предыдущий опус являл собою отвязное шествие по музыкальным смыслам, пиршество кроссжанрового воображения, не выходящее меж тем за рамки мыслимого настолько, что почти любой обыватель мог бы по достоинству оценить гармонию меж бритвенными, почти хеви-металлическими риффами и классическими блэковыми очередями с замысловатыми аранжировками, то этот хочется описать так:
Блэк.
Ничего из этого в нем нет. Он как шаловливый ребенок, отданный в монастырь из-за своей непомерной ненормальности, вернулся к обычной жизни, утратив былой пыл. Вроде видишь в нем отголоски прошлого, но только все это в сильно аморфной форме. Особенно пострадал от этого вокал. В общем-то говоря, вполне обычный блэк. И не сказать, что музыка плохая, но и сильно хорошей я ее не могу назвать. Многим такая музыкальная смена полярности покажется прогрессивной, мол парни взялись за ум и стали играть более строгую музыку без ребячества. Однако, факт: оголтелого музицирования меньше, вокал скуднее, музыка претерпела акт конформности. Регресс.
Оставлю без оценки, пожалуй, вообще не этого ожидал услышать от группы.
HviteGuden в 18 января 2020 09:45 [#2]
HviteGuden
Альбом в самом деле самый блэк-металический у группы. Без претензий на прогрессивность и авангардность. Да, более строгий, чем предшественник, поэтому и лучше, как по мне. Воспринимается не таким самобытным, как дебют. Так или иначе, достойная работа. И, надо сказать, материал достаточно мелодичный.
Painless в 3 апреля 2020 18:25 [#3]
Painless
блэк метал по немецки...а то есть сухо скучно безжизнено. не умеют немцы передавать чувства, могут только отыгрывать стиль. Шведов это тоже касается,но есть исключения.
Вот французы могут в блек даже совсем слабые команды, они как то понимают фишку и настрой стиля. По сравнению и с прошлым и дебютником ни как, там это хотя бы было прикрыто любопытными аранжировками и декадансом или маршевостью. 2 раза прогнал с трудом и удалил.
У группы лучшая песня Fin de siècle.
HviteGuden в 3 апреля 2020 18:27 [#4]
HviteGuden
Цитата: Painless
не умеют немцы передавать чувства, могут только отыгрывать стиль.

Ну это смотря какие.
MrSatanislav в 3 апреля 2020 18:32 [#5]
MrSatanislav
Цитата: Painless
блэк метал по немецки...а то есть сухо скучно безжизнено. не умеют немцы передавать чувства, могут только отыгрывать стиль.

Тоже самое могу сказать про поляков, только в ГОРАЗДО большей степени. Вот уж у кого я точно ни разу не слышал музыки, вместо отыгрывания стиля по учебнику (касается почти любого стиля). Ещё у поляков и дюже сильная страсть к мертвецки безжизненному, стерильному, механистическому звуку. Худшая нация для меня в метале.
Французы - топ, да.
Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
sataniel в 3 апреля 2020 19:00 [#6]
sataniel
Цитата: Painless
блэк метал по немецки...а то есть сухо скучно безжизнено. не умеют немцы передавать чувства, могут только отыгрывать стиль.

Lunar Aurora же есть, например.
Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Redentor в 3 апреля 2020 19:02 [#7]
Redentor
MrSatanislav,а как же Mgła, Furia, Kriegsmaschine или Outre (о альбоме которых ты, вроде, хорошо отзывался)? Да тот же Darzamat со смесью мелодик блэка и готики - намного интересней большинства подобных групп. По поводу звука частично согласен, по крайней мере если речь идет о польском блэк-дэте, вроде Behemoth или Azarath.
Мой LastFM:
https://www.last.fm/ru/user/Just-Mike
whippoorwill в 3 апреля 2020 19:07 [#8]
whippoorwill
Я конечно не хочу никого оскорбить, но сложно промолчать. Вы что реально думаете что какая то национальность умеет писать музыку а какая то нет? И на возможный довод типа ну есть разные "сцены" там чукотская и якутская например, я скажу что щас интернет у всех есть и в принципе пофигу вообще что там играют твои соседи...
MrSatanislav в 3 апреля 2020 19:34 [#9]
MrSatanislav
Redentor,
Вот как раз Мгла и Кригсмашина,Outre - яркие примеры того, о чём я. Безжизненный сухостой. Особенно Кригсмашина, постоянно её советуют, но это прям апофеоз польской роботичной безжизненности. Мгуа несмотря на якобы атмосферный жидкий саунд на деле тоже очень роботичны и слушать их просто капец как неинтересно,.
Цитата: whippoorwill
Вы что реально думаете что какая то национальность умеет писать музыку а какая то нет?

whippoorwill,
Вот знаешь, ты с одной стороны хочешь донести очень здравую гуманную мысль, но вот хоть ты В ЛЕПЁШКУ РАСШИБИСЬ, но я не слышал ни одной годной польской группы, которая бы этим не страдала, и при этом французские группы нравятся почти все, что я вообще пробовал слушать. Можно говорить о каком-то расизме, "нельзя судить нации, все зависит от конкретной группы, а не страны", а вот поди ж ты, многолетний опыт показал, что поляки в музыку вообще не умеют, это самая бесталанная страна в плане музыки, только в отыгрывание жанра по учебнику, а французы, наоборот, никогда почти не играют по учебнику и всегда живо, ярко, со своим лицом. Разумеется, всё это я говорю отталкиваясь от своего вкуса, то есть для меня "поляки не умеют в музыку". Объективно они умеют, но именно в роботичное, правильное, исправное, грамотное РЕМЕСЛЕННОЕ шпилиние того, что слушать от скуки невозможно. Кому такое нравится, тому польша по кайфу, но вся польская сцена - это один унылый бездушный пластиковый Азарат и Вейдер, чисто субъективно. Поляки - тупо ремесленники, напоминают мне ключников, которые делают копии ключей в палатках. А вот французов ключниками точно никак не назвать.
Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
666inthenorthernsky в 3 апреля 2020 19:37 [#10]
666inthenorthernsky
Цитата: MrSatanislav
поляков

Речь ведь не о Xantotol, Fullmoon, Anaboth, Sacrilegium, North, Veles, Thor's Hammer, да?

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
MrSatanislav в 3 апреля 2020 19:43 [#11]
MrSatanislav
Цитата: 666inthenorthernsky
Речь ведь не о Xantotol, Fullmoon, Anaboth, Sacrilegium, North, Veles, Thor's Hammer, да?

нет, речь о постоянно, вечно советующихся Кригсмашинах, Фуриях, Мгле, Азаратах, Хейтах и подобному пластиковому шлаку. Почему-то каждый раз, как я говорю, что поляки слишком уныло роботичны , все начинают советовать Кригсмашину (уже не первый раз), но ведь она является кульминацией их недостатков и странно её советовать, когда просишь обратного.
И самая важна поправка - речь о современной сцене. Современные поляки, то есть нулевые , десятые там.
Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
666inthenorthernsky в 3 апреля 2020 19:46 [#12]
666inthenorthernsky
Цитата: MrSatanislav
Современные поляки, то есть нулевые , десятые там.

Так тут не в поляках дело. Эпоха такая.
К Mgla я и сам отношусь скептически, пусть мне и нравится музыка, но возвращаться к ней не очень интересно.
Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
MrSatanislav в 3 апреля 2020 19:48 [#13]
MrSatanislav
Цитата: 666inthenorthernsky
Так тут не в поляках дело. Эпоха такая.

Ну к современным французам, канадцам или американцам - никаких претензий. Или, например, забавная ирония, но соседи поляков, чехи - прямая противоположность полякам. Чехи - это как вторые французы какие-то с максимально живой музыкой.
В последние дни DW я настолько уже устал наступать на одни и те же грабли (постоянно давал полякам последний шанс и пробовал скачивать что-то), что в конце концов просто прекратил даже переходить на страницы новинок, где стоит Польша, какая бы привлекательная обложка даже ни была.
Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
sataniel в 3 апреля 2020 19:51 [#14]
sataniel
MrSatanislav, а более ранние поляки тебе скорее всего ещё меньше понравятся, ибо там в основном рагули в подвалах, и странноватый грекоподобный самаэль-метал у xantotol, taranis и christ agony.
Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Painless в 3 апреля 2020 19:59 [#15]
Painless
Цитата: MrSatanislav
И самая важна поправка - речь о современной сцене. Современные поляки, то есть нулевые , десятые там.
- ну я Cult der ghoules очень люблю, хотя ни когда по протоблэку и козлу не угарал. Так очень затянуто и примитивно, но в транс меня лично на раз выгоняет. Крайне примитивный, но "цепкий" риффинг. Вещь сугубо на любителя правда. Про Mgla согласен частично, я при первом прослушивание впечатлился, но очень быстро разонравилось. Хотя сам саунд гитар у мглы нравиться, тут таже фишка, что у той же французской Ataraxie мне тоже люто прёт сам саунд, но музыка ппц как затянута и безидейна на последнем релизе.
MrSatanislav в 3 апреля 2020 19:59 [#16]
MrSatanislav
Цитата: sataniel
а более ранние поляки тебе скорее всего ещё меньше понравятся, ибо там в основном рагули в подвалах,

Смотря, что ты называешь рагульным. Помнится, у тебя и дебютник Сатирикона - рагули (что, кстати, так и есть), то такое рагульство я только одобряю, особенно если будет отдавать данжен синтом/уютной музыкой старых компьютерных игр, как как раз ранний Сатирикон или Абигор.
Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
666inthenorthernsky в 3 апреля 2020 20:15 [#17]
666inthenorthernsky
Цитата: Painless
Cult der ghoules очень люблю, хотя ни когда по протоблэку и козлу не угарал

Там нет ни того, ни другого.
Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
sataniel в 3 апреля 2020 20:19 [#18]
sataniel
MrSatanislav, не, там варьируется от нормального блэка как у ранних Behemoth, до блэка с некро-звуком и вокалом крокодилового наркомана как у North и Veles, до драм-машин как у Fullmoon и громких "симфонических" синтезаторов как у Sacrilegium и Arkona (тоже с крэковыми орами, да).
Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Painless в 3 апреля 2020 20:25 [#19]
Painless
666inthenorthernsky влияние протоблэк команд очевидно. Явно не вторая волна в основном. От второй волны там Мейхем очевидно. Там как бы рекурсия стилизация под олдовые риффаки, но в неком "атмосферик антураже" из за этого "затянутость и спецэффекты". Тоесть условно Мгла на вторую волну ориентируется и играет атмосферик, тут же на что то более раннее в плане риффинга аля "примитив", там чуть ли не спид метал риффы есть.
666inthenorthernsky в 3 апреля 2020 20:34 [#20]
666inthenorthernsky
Цитата: Painless
Мгла на вторую волну ориентируется и играет атмосферик

Да ну? А я думал, "атмосферик" -- это когда ботаник калькирует Burzum и верещит про лес. Mgla, пусть я и не фанат их, всё же слишком серьёзная команда, чтобы их под такой тег определять.

Давай для начала определимся что считать "второй волной". Master's Hammer и Samael выпустили полноформаты одновременно с норвежцами, напоминаю. Кроме того, у "второй волны" риффов в духе восьмидесятых более чем полно.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
Raised By Hell в 3 апреля 2020 20:44 [#21]
Raised By Hell
У меня тоже Мгла всегда с атмосфериком ассоциировалась, даже если они и не являются типичным современным лицом жанра.
MrSatanislav, я ещё пойму про остальных, но Фурия на роботизированность и пластиковость уж точно вряд ли тянет (может за исключением 1-2 релизов в начале карьеры). Сейчас так они даже на блэк не тянут, совсем пост-рок пошел какой-то.
Longus в 3 апреля 2020 22:15 [#22]
Longus
Цитата: MrSatanislav
Тоже самое могу сказать про поляков, только в ГОРАЗДО большей степени. Вот уж у кого я точно ни разу не слышал музыки, вместо отыгрывания стиля по учебнику (касается почти любого стиля). Ещё у поляков и дюже сильная страсть к мертвецки безжизненному, стерильному, механистическому звуку. Худшая нация для меня в метале.

Цитата: MrSatanislav
нет, речь о постоянно, вечно советующихся Кригсмашинах, Фуриях, Мгле

Категорически не согласен! Про весь метал не скажу, но в блеке одни из лучших. Кригсмашине и Мгла - с механистичностью соглашусь, но у первого она мрачно-гипнотичная, у второго каким-то образом умудряется быть душевной. Фурия - также душевная, (на Мразине - уж точно). Культес дес Гоулс - уникумы, Плага - отчаянная сырь с трешевыми риффами, лепота.
Хотел ещё очень с какой-то группой польской ознакомиться, но падение ДВ помешало, а название забыл, что-то там про скопцов и хипстеров было dntknw
Цитата: MrSatanislav
это один унылый бездушный пластиковый Азарат и Вейдер

про Вейдер согласен, но то ж не блек. Азарат не слышал.
Marquis de Gendose
HviteGuden в 4 апреля 2020 14:45 [#23]
HviteGuden
Вот я бы не стал целиком ставить крест на какой-либо стране-производителе, по крайней мере, если речь идёт об основных странах/сценах. На сегодняшний день столько наплодилось исполнителей, а также отдельных внутренних сцен, что, так или иначе, находятся интересные вещи. Как правило, самое убедительное у зачинателей, что логично. Например, из Mgła-подобного блэка никто не звучит настолько же хорошо, как сами Mgła. А то звучание - лишь часть польского блэка, поэтому крайне глупо судить об этой стране по данной когорте исполнителей, ибо в Польше вообще есть Cultes des Ghoules, которых очень не зря упомянули, в самом деле самобытная группа, не похожая не то чтобы ни на кого у себя на Родине, а вообще ни на кого. В Германии, о которой заговорили в самом начале, нет как таковой блэк-метал-сцены в принципе, там всегда были индивидуальные исполнители, и среди них хватает выдающихся.
HviteGuden в 23 мая 2020 14:54 [#24]
HviteGuden
Уже давно пора сменить тут стиль с авангарда на мелодик блэк.
Morkerknecht в 8 февраля 2021 22:58 [#25]
Morkerknecht
По мне так, даже по меркам блэка музыка однообразна, а для самой группы это полный провал. Типичный блэк, слишком типичный. Почти сплошные тремоло с минимальными изменения в ритме и темпе, и больше ни шагу в сторону. Пусть так, но самое главное - мелодий сочинить забыли. Очень блекло и не выразительно. Слух цепляется разве что за 4 и 5 темы с тем, чтобы на завтра о них забыть. Лучше б не писали этот альбом вовсе.   
Akros в 21 июля 2021 18:25 [#26]
Akros
Очень жаль, но в самом деле здесь они заиграли тупо блэчину с бластбитами и без фишки. Только вокал еще напоминает, какую группу слушаем, много чистых голосов, однако же это не спасает, потому что мелодии не цепляют. На первом альбоме прям напевать можно некоторые песни, а здесь же эмоциональности ноль, запомнить ничего не представляется возможным и желанным. Нормас фоном послушать, но после первых двух работ, ой не этого я ждал от группы, совсем не этого!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.