Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows биография - In-the-fog.ru

Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows

Инфо о группе:

Группа: Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows
Стиль: Darkwave, Neoclassical Darkwave
Страна: Германия
Существует с 1989г. до сих пор.

Участники:

Текущий состав
Anna-Varney Cantodea - Вокал и все инструменты

Биография:

«Это мрачнее тьмы. Вы должны стоять одной ногой в могиле, а другой — в псих. диспансере, если вы слушаете такую музыку.» - Французский журнал Gloria Victis.

…В конце 999 нашей эры паника охватила христианскую Европу. Страх перед новым тысячелетием, ожидание апокалипсиса и всяческих бедствий, мрачные пророчества захватили умы масс. Общее настроение было тогда подавленно-мистическим, что определялось латинским термином Sopor Aeternus - Вечный Сон.

Немецкий мистический дарквэйв-проект "Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows" появился на свет в конце 80-х годов. Его основатель, загадочная личность по имени Анна-Варни Кантодеа, всегда был очень чувствительной натурой и все переживания, накопленные за долгие годы, он постарался излить в своей музыке. Рожденный мальчиком, Варни уже в детстве ощущал себя особой другого пола. Возможно, именно из-за этого факта у него постоянно возникали трудности в общении, как с родителями, так и с одноклассниками. Стрессы и продолжительные депрессии, проявившиеся впоследствии в музыке "Sopor Aeternus" (примерный перевод с латыни – "вечный сон"), сопровождали Варни и в подростковом возрасте. Все скопившиеся эмоции Кантодеа удалось выплеснуть наружу в 1989 году, когда он повстречал родственную душу в лице некого Холгера. Музыканты проработали вместе несколько лет, записав за это время три малобюджетных демо-кассеты ("Es Reiten Die Toten So Schnell", "Rufus", "Till Time And Times Are Done"). Затем Холгер растворился в неизвестности, а Варни оставалось надеяться только на помощь "Ансамбля Теней" (по легенде – это скопище бесплотных духов, опекавших Варни в его творчестве).
Между тем, поскольку некоторые демо-треки успели появиться на различных сборниках, к деятельности "Sopor Aeternus" проявил интерес лейбл "Apocalyptic Visions". За подписанием контракта последовал выход дебютной пластинки с невыносимо длиннющим названием "Ich Tote Mich Jedesmal Aufs Neue, Doch Ich Bin Unsterblich, Und Ich Erstehe Wieder; Auf In Einer Vision Des Untergangs".
Sopor Aeternus Несмотря на крайне малый тираж (1000 копий), альбом заставил обратить на себя внимание неимоверной болью и депрессией, облаченной с помощью синтезаторов и драм-машин в барочный нео-медиивэл. Излив первый поток эмоций, переполнявший его долгое время, Варни выдал второй опус, который хотя и держал слушателя в депрессивно-суицидальном напряжении, уже не был таким всепоглощающе мрачным как "Ich Tote...". Электроника здесь практически исчезла и уступила место средневековому фолку. Интересный факт – на "Todeswunsch" местами можно было встретить различные заимствования: от "Black Sabbath" и Кэта Стивенса до Эдгара По и "Мэри Поппинс". С 1996 года глава "Sopor Aeternus" начал именовать себя Анна-Варни, а в его творчестве стала иногда проскальзывать тема перемены пола (так и неизвестно, сделал ли музыкант в реальности эту операцию). То ли это перевоплощение, то ли изрядный выпуск паров на предыдущих альбомах сделали третье творение "Sopor Aeternus" значительно более легким и светлым, как в музыкальном, так и в текстовом плане.
В 1998 году вышел диск, состоящий практически из одних ремиксов. Примечательным моментом "Voyager: The Jugglers Of Jusa" стала переработка композиции "Kraftwerk" "Das Modell", исполненная в духе барокко. К концу тысячелетия Варни вновь вернулся к своим мрачно-депрессивным корням с двухальбомным опусом "Dead Lovers' Sarabande". Работа, которую Кантодеа посвятил памяти фронтмена "Christian Death" Розза Уильямса, имела концептуальную подоплеку и рассказывала о переживаниях протагониста по поводу утраченного любимого человека.
Sopor Aeternus В следующий раз Анна пытался воскресить умершего шестилетнего мальчика (такова была тема "Songs From The Inverted Womb"), но при этом пользовался схожими с "сарабандой" музыкальными средствами и лишь несколько оживил камерную атмосферу альбома приглашением на место драм-машины настоящего перкуссиониста. Вышедший же в 2003 году диск "Es Reiten Die Toten So Schnell..." не только состоял из переработанных самых давних вещей, но имел такое же название как первая демо-кассета. Продюсировал эту работу Джон Риверс ("Dead Can Dance", "L'Ame Immortelle", "Persephone"), оставшийся и в дальнейшим курировать "Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows". Последовавший за ремастерингом первых шести студийников альбом "La Chambre D'Echo" показал очередные изменения в настроениях Варни и возвратил проект к электронному звучанию. Хотя название полнометражки 2007 года "Les Fleurs Du Mal" совпадало со сборником стихов Шарля Бодлера, по замыслу Анны оно было инспирировано романом Жана Жене "Notre Dame Des Fleurs".
Один из критиков назвал данный альбом готическим хоррор-карнавалом и описал его звук как исполнение цирком Дю Солей "Интервью с вампиром". В 2008-м вышла вторая ремиксовая пластинка "Sanatorium Altrosa", после чего Анна-Варни зарядил в производство целую трилогию "A Triptychon Of Ghosts ("El Sexorcismo De Anna-Varney Cantodea"), состоящую из полноформатника "Have You Seen This Ghost?" и двух обрамляющих EP, "A Strange Thing To Say" и "Children Of The Corn". "Триптих" имел депрессивно-тревожную атмосферу, но уже на альбоме "Poetica" ее сменила более светлая печаль.

Фотографии:

10 Комментариев
Deny Dependence в 28 апреля 2022 08:45 [#1]
Deny Dependence
Еее, любимую группу залил. Спасибо, One7! 

Многие пишут под любимыми группами хвалебные деферамбы, почему бы и мне не сделать так. Один из фантастических проектов в готической музыке(а субъективно и ваще во всей музыке, чё мелочиться). Каждый альбом – глава одной большой книги под названием"менталка Анны Варни". Да, период до 2001(+ненья калладан ещё) максимально выдающийся, всё-таки там сконцентрировано всё самое сердечку близкое. Но все последующие альбомы как минимум неплохие, кто бы что не говорил, а многие работы желание переслушивать возникает не меньше, чем классику.

Чтобы легче было структурировать такую конскую дискографию, думаю, нужно поделить историю проекта на несколько периодов.

  1. 1989-1994. Самый такой "трушный" и истинно дарквейвовый период. Холодное, истерическое звучание. Такого сильного акцента на синтезаторе у проекта не будет вплоть до 2004 года. Вампиризм и смерть – всё крутится вокруг этих тем.
  2. 1995-1997. Приходят музыкальные вдохновения прямиком из ренессанса и средневекового фолка. Из-за этого моментами музыка воспринимается с долей иронии, менее мрачно в сравнении с остальными периодами(особенно это на "путешественнике" проявилось, который прям добренький, но не по текстам). Лирически тут философское восприятие жизни и смерти, принятия себя как андрогинной личности.
  3. 1999-2001. В музыку пришла неоклассика. Трагическое, камерное звучание обеих сарабанд завораживает. А песни матки это вообще самый личный альбом Анны, повествующий о её тяжёлом детстве посредством образов и самой печальной музыки на свете.
  4. 2002-2005. Эдакий переходный период между старым и новым сопором. Проект Nenia C'alladhan был неким отдыхом после такого тяжёлого альбома как Songs from..., как и перезапись демки Es Reiten. La Chambre D'echo показывает, что проект максимально меняет направление, правда потом такого электронного звучания больше не будет 
  5. 2007-2011. Начало позднего периода группы. Помпезные цветы зла и загадочный триптих призраков. Всё это складывает более феминный образ самой Анны и рассуждения об отношениях и роли партнёров в них.
  6. 2013-2018. Рефлексия на классическое творчество. Три альбома этого периода иллюстрируют ранние мелодические приёмы через призму более светлого, зрелого звучания Сопор.
  7. 2019-2020. Упрощение звучания и пробы себя в чем-то новом. Этот период иллюстрирует, что у Анны ещё есть чем удивить. Музыка отличается особой запоминаемостью, композиции стали короче и проще по структуре. Внедрение элементов готик-рока/дэтрока меня очень радуют, особенно на D&F
шавка
Death_In_August в 28 апреля 2022 09:09 [#2]
Death_In_August
Хз, слушал я штопор и термос давно, одно впечатление - meh, а разговоров та была. Атмосферы чот нет. Ушел слушать Кровь героев, вот там атмосфера. И да да, сравнивать нельзя разные жанры бла бла бла.
я милашка
Deny Dependence в 28 апреля 2022 09:25 [#3]
Deny Dependence
Death_In_August, А что за кровь героев? Поведай.
шавка
Death_In_August в 28 апреля 2022 09:30 [#4]
Death_In_August
Deny Dependence, был такой проект у Броадрика - пересечение днб, эмбиента и много чего ещё, с обязательным тоастингом. Вдохновлён первый альбом был собсно Кровью героев (ну или более правильно Салютом для джаггера) - низкобюджетным пост апок фильмом с Рутгером Хауэром.
я милашка
Deny Dependence в 28 апреля 2022 09:36 [#5]
Deny Dependence
Death_In_August, Спасибо, не знал про этот проект у него.
шавка
Death_In_August в 28 апреля 2022 09:36 [#6]
Death_In_August
Как бе для ознакомления
я милашка
Zateynik WD в 9 мая 2022 22:43 [#7]
Zateynik WD

И это га...но ты преподносишь как лучше чем Sopor Aeternus ??????
Death_In_August в 10 мая 2022 09:49 [#8]
Death_In_August
Zateynik WD, Da.
я милашка
YaVa в 23 мая 2022 17:47 [#9]
YaVa
Слушаю первый раз,но зашло. Спасибо .
Deny Dependence в 30 июня 2022 12:55 [#10]
Deny Dependence
Новый миник.​​​ Норм такой Дарк эмбиент получился.
шавка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.