The Velvet Underground биография - In-the-fog.ru

The Velvet Underground

Инфо о группе:

Группа: The Velvet Underground
Стиль: Psychedelic Rock, Alternative Rock, Classic Rock
Страна: США
Существовала с 1964г. до 1973г.

Участники:

Последний состав
Doug Yule - Вокал, гитара, клавишные, бас-гитара

Альбомы группы:

Биография:

The Velvet Underground - американская рок-группа, образованная в Нью-Йорке в 1964 году. Даже несмотря на малую востребованность во времена своего существования и сравнительно небольшой коммерческий успех, идеи и инновации в звучании группы оказали влияние на становление многих экспериментальных жанров в рок-музыке: от альтернативного рока и инди-рока до панка нойз-рока. Хорошо демонстрирует влияние Velvet Underground известная фраза (которую часто приписывают Брайану Ино) о том, что мало кто покупал пластинки Velvet Underground в то время, когда они выходили, но каждый, кто купил, основал свою собственную группу.

1964-1965

Всё началось с момента знакомства Лу Рида, игравшего тогда в гаражных рок-группах и писавшего песни лейблу Pickwick Records, и Джона Кейла, валлийца, приехавшего в штаты для изучения академической музыки. В то время Кейл уже начинал сотрудничать с авангардными композиторами вроде Джона Кейджа и Ла Монти Янга, влияние музыки которых ощущается на ранних записях The Velvet Underground. Схожие взгляды на музыку стали для них отправной точкой, в итоге была основана группа The Primitives, созданная для записи песни Рида The Ostrich. К ним присоединился приятель Рида по колледжу гитарист Стерлинг Моррисон и перкуссионист Ангус Маклис. Первоначально группа сменила два названия - сперва The Warlocks, позже The Falling Spikes. Название The Velvet Underground нашлось случайно - на квартире, куда переехал Лу Рид, была оставлена книга о садомазохизме авторства Майкла Лейта под названием The Velvet Underground. К этому добавилось и то, что Рид написал песню Venus In Furs, вдохновлённую одноимённой книгой о садомазохизме Леопольда фон Захер-Мазоха "Венера в мехах".

The Velvet Underground начали активно репетировать в Нью-Йорке. Их музыка в то время была куда мягче, чем дальнейшие работы: Кейл временно отошёл от авангарда и увлёкся идеями бит-поколения, игра Маклиса на барабанах была крайне мягкой и спокойной. В июле 1965 года Рид, Кейл и Моррисон записали демо в своей комнате на Lodlow Street. Когда Кейл ненадолго уезжал в Британию, он отдал демо Марианне Фэйтфул, надеясь, что она даст его Мику Джаггеру; однако никакой реакции на демо не последовало. В 1995 году оно вошло в ретроспективный бокс-сет Peel Slowly And See.

Маклис ушёл из группы, когда группа зарапотала около 75 долларов на своём первом шоу. В последствии Моррисон объяснил это тем, что "Ангус играл только ради искусства" и таким образом группа "продалась". Заменой Маклиса стала Морин Такер, младшая сестра друга Моррисона Джима Такера. Упрощённый барабанный стиль Такер стал для группы чем-то абсолютно новым: она играла в основном на том-томах и бас-бочке, используя молотки в качестве ударных палочек и практически не задействуя тарелки. А когда однажды барабанная установка была забыта в одном из клубов, Морин сделала новую из найденных на помойке бочек и ящиков. Своеобразные ритмы Такер стали органичной частью общего саунда группы. The Velvet Underground стали играть в клубах и постепенно добились определённой известности в узких кругах.

Знакомство с Энди Уорхолом и The Velvet Underground And Nico (1965-1967)

В 1965 году менеджером группы стал знаменитый художник Энди Уорхол, предложивший группе использовать в качестве вокалистки на некоторых песнях певицу немецкого происхождения Нико. Репутация Уорхола помогла группе достигнуть ещё большей известности - именно он помог группе заключить контракт с лейблом Verve Records, формально значась «продюсером», а фактически даровав The Velvet Underground возможность создать тот звук, который будет устраивать их. Кроме того, Уорхол задействовал группу в своём театрализированом шоу Exploding Plastic Inevitable, с которым VU совершили тур по США и Канаде.

В 1966-мв группу Маклис снова присоединился к группе для пятидневного выступления в Poor Richard's в Чикаго (Лу Рид не принял в нем участия по причине болезни), 21–26 июня 1966 года во время выступления Exploding Plastic Inevitable. Во время выступления Exploding Plastic Inevitable в 1966 году Маклис опоздал на полчаса и продолжал играть на барабанах еще полчаса после окончания, чтобы компенсировать свое опоздание. На этом же шоу были сделаны некоторые записи и в позже изданы в виде бутлегов - они стали единственными записями группы с участием Маклиса. Ангус хотел вернуться в группу, добившеюся без него определённого успеха, но, судя по записям бокс-сета Peel Slowly And See, основной автор песен VU и фактический руководитель группы Лу Рид специально запретил ему возвращаться в группу на постоянной основе из-за его неустойчивого поведения: так, например, на демо-записях, записанных в период 1964-1967, Маклис не играет ни на одной композиции, потому что (по словам Джона Кейла) он не понимал необходимости приходить вовремя.

В декабре 1966 года Уорхол и Дэвид Далтон создали специальный мультимедиапроект для журнала Aspen. Помимо различных иллюстраций и буклетов, в «комплект» вошёл двухсторонний диск, на одной стороне которого находились записи, связанные с Тимоти Лири, а на другой — запись Loop, подписанная названием The Velvet Underground. На самом деле Loop была записана Кейлом в одиночку и представляла собой запись гитарного фидбэка, чья громкость усиливалась к концу. Эта запись стала своего рода предтечей нойз-альбому Рида Metal Machine Music, основанному на той же идее, и во многом предопределила развитие нойза и индастриала. Также Loop стала первой изданной и доступной для продажи записью The Velvet Underground.

Далее последовала запись дебютного альбома, который записывался в трёх различных студиях на протяжении 1966 года; большая часть сессий прошла на Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле. На четырёх песнях в качестве вокалистки поучаствовала Нико. Альбом выпустил в 1967 году лейбл Verve Records. Несмотря на то, что пластинка сыграла очень важную роль в развитии рок-музыки, и в будущем восхвалялась музыкальными критиками, после выпуска альбом достиг только 171 места в чарте Billboard. По большому счёту на тот момент времени это было немалым успехом для VU.

White Light/White Heat (1968)

Постепенно сотрудничество с Уорхолом и Нико закончилось и The Velvet Underground приступили к записи White Light/White Heat в сентябре 1967 года с Томом Уилсоном в качестве продюсера. Материал группы стал более сырым, грязным и жёстким; по утверждению Кейла, если на первом альбоме были моменты слабости и красоты, то второй альбом стал «сознательно анти-красивым».

Одной из наиболее известных песен пластинки стала медитативная Here She Comes Now, перепетая позже R.E.M.Nirvana, Galaxie 500 и Cabaret Voltaire. Однако наиболее экспериментальными моментами пластинки стали две нойз-роковых композиции — I Heard Her Call My Name и Sister Ray, причём вторая длится около 17 минут, а The Gift являла собой переработанную версию Booker T, исполнявшуюся во время сессий с Ангусом Маклисом в 1966-м году.

Коммерчески второй альбом группы стартовал ещё менее успешно, чем первый — он две недели продержался в Billboard Top 200 на позиции 199. Группа была крайне недовольна настолько слабой реакцией на свои старания, и в итоге в группе усилились противоречия. Последняя сессия в «классическом» составе была записана группой в феврале 1968 года и ярко отражает разногласия двух её лидеров: Лу Рид начал склоняться к более традиционному звучанию, записав Temptation Inside Your Heart и Stephanie Says, а Кейл поставил очередной эксперимент с «пилящей» скрипкой (Hey Mr. Rain). Эти записи не были выпущены вплоть до включения в компиляции редких треков VU и Another View. Ещё целый ряд песен, сочинённых в соавторстве с Кейлом, группа исполняла на концертах, но он записал их в студии уже сольно (Walk It And Talk It, Guess I’m Falling In Love, Ride Into The Sun и Countess From Hong Kong).

The Velvet Underground (1969)

В конечном итоге Джон Кейл покидает группу, на смену ему приходит Дуг Юл из бостонской группы The Glass Managerie. В обновлённом составе записывается одноимённый альбом The Velvet Underground.

С уходом Кейла звук радикально изменился: музыка стала более мягкой, мелодичной и гораздо менее экспериментальной. По словам Лу Рида, новым альбомом он хотел показать «обратную сторону» VU:
Я правда считал, что мы не должны были записывать ещё один White Light/White Heat… Мы должны были показать нас публике с иной стороны; в противном случае мы стали бы одномерной вещью, а этого надо было избежать любой ценой.

Дополнительной причиной перемен в звуке стало то, что примочки и усилители фирмы Vox были похищены из аэропорта, в котором группа находилась во время тура; поэтому The Velvet Underground решили заключить контракт и поддерживать оборудование фирмы Sunn. В продолжение этой «политики» Рид и Моррисон купили двенадцатиструнные электрогитары Fender. В итоге звенящий, лёгкий гитарный звук Моррисона и мелодические бас-линии Юла стали основой их «нового» звука. Кроме того, некоторые вокальные партии исполнил новый участник группы Дуг Юл (Candy Says) и перкуссионистка Такер (After Hours).

Но даже не смотря на такую резкую «стандартизацию» звука, альбом стал ключевым звеном между экспериментами VU и последующим развитием альтернативного рока, инди-рока, а также стилистики лоу-фай в целом. Кроме того, В 2011 году обложка альбома заняла 13-е место в списке лучших обложек альбомов всех времен по мнению читателей интернет-издания Music Radar.

Loaded и уход из группы Лу Рида (1969-1970)

Год 1969-й для группы ознаменовал активную концертную деятельность. В это время записывается концертный альбом 1969: The Velvet Underground Live, который, однако, увидел свет лишь в 1974-м. За это время также было записано немалое количество материала, который так и не был выпущен из-за разногласий с лейблом. Значительно позже эти записи вошли на упомянутые выше сборники ауттейков VU и Another View. Некоторые из этих песен Рид переработал для своих сольных альбомов (Stephanie Says, Ocean, I Can’t Stand It, Lisa Says, She’s My Best Friend). В сущности, значительная часть самых успешных ранних сольных песен Рида стали перезаписями его песен, репетировавшихся с The Velvet Undergound; в исходных версиях они были выпущены позже на сборнике VUAnother ViewPeel Slowly And See.

После того, как MGM Records решили очистить лейбл от групп, связанных с наркотиками и хиппи-движением, VU, попавшие в эти списки, пришли на Atlantic Records; на подчинённом им лейбле Cotillion Records и был выпущен их последний альбом с Ридом, Loaded. Название альбома («нагруженный») намекает на провозглашённый Atlantic Records лозунг о том, что альбомы должны быть «нагружены хитами». Несмотря на то, что диск не стал таким хитом, как того ожидала компания, он включил самые мейнстримовые поп-песни из когда-либо записанных группой, в первую очередь Rock And Roll и Sweet Jane. Саунд группы стал ещё более мягким и поп-ориентированным, что возымело свой эффект: Loaded стал наиболее коммерчески успешным релизом группы.

Не смотря на то, что Такер числится в качестве ударницы в выпускных данных альбома, она временно покинула группу по причине беременности, а барабанные партии исполнялись различными людьми, включая Юла, инженера Эдриена Барбера, сессионного музыканта Томми Кастанеро и брата Дага Юла Билли, в то время учившегося в средней школе.

Лу Рид в свою очередь покинул The Velvet Underground за месяц до поступления альбома в продажу и начал сольную карьеру. Позже он утверждал, что был удивлён, увидев альбом на прилавках; по его словам, он «оставил их с их альбомом, полным хитов, написанных мной». Рид также был крайне разочарован тем, в каком виде на альбом попали песни Sweet Jane и New Age. Обе песни были сокращены; так, в оригинальной версии New Age финальная фраза «It’s the beginning of a new age» должна была повторяться много раз. Также на Loaded не попало короткое вступление к Rock and Roll. С другой стороны, по утверждениям Юла, альбом был закончен к тому моменту, когда Лу ушёл из группы, и тот знал обо всех произведённых изменениях; за те несколько недель, которые прошли между уходом Рида и выпуском пластинки, не мог произойти весь долгий процесс исправления, мастеринга и подготовки к изданию. Так или иначе, первоначальные версии песен вышли на выпущенном несколько лет спустя переиздании Loaded, а также были включены в бокс-сет Peel Slowly And See.

Последние годы и Squeeze (1973)

В это время Моррисон получил звание бакалавра искусств и оставил группу ради академической карьеры в Университете Техаса и Остина. Заменой ему стал клавишник и певец Уилли Александер. The Velvets дали ряд концертов в Англии, Уэльсе и Голландии; часть материала с них была издана на бокс-сете 2002 года Final V.U.

Из-за радикальной смены звучания многие старые фанаты начали отворачиваться от VU. Во многом этому способствовало и то, что Юл старался играть на концертах песни из обновлённого репертуара группы, максимально абстрагируясь от того, что написал в своё время Рид.

В 1972 году лейбл Atlantic Records выпустил запись последнего концерта The Velvet Underground с Ридом — Live at Max’s Kansas City. Эта запись была сделана фанатом группы и участником тусовки Уорхола Бриджитом Полком 23 августа 1970 года. В то же самое время Дуг Юл совершал сольный тур по Великобритании, по возвращении из которого он оказался без группы — Сесник, на то время бывший менеджером VU, уволил Такер, Пауэрса и Александера. Также Сесник добился надёжного контракта Velvet Underground с лейблом Polydor Records, и в 1973 году Юл записал и выпустил альбом Squeeze. В записи принимал участие барабанщик Deep Purple Иен Пэйс.

Критики отнеслись к альбому негативно, отмечая, что альбом является спорным в дискографии The Velvet Underground и даже не входит традиционную дискографию группы, в связи с тем, что, кроме Юла, никто из музыкантов основного состава группы не принимал участия в записи данного альбома. Также критики отметили, что альбом мог бы добиться большего успеха, если бы был выпущен не под именем The Velvet Underground, а под именем Юла, поскольку являлся по сути его сольным альбомом. Также критик Стивен Эйрлвайн с ресурса All Music Guide отмечает, что альбом получился хорошим, если не рассматривать его как очередной альбом Velvet Underground, в то же время обвинив Юла в «кощунстве» и бесстыжей мимикрии под песни с альбома Loaded.

В 1995 году Дуг Юл так описал запись альбома Squeeze:
как слепой ведёт слепого, так и я веду себя. Вот что из этого получилось, а у меня даже нет копии этого. Но это хорошая память для меня и своего рода смущение в то же время. Мне бы глаза пошире открыть, но было приятно получить моё имя и мои песни там.

В 1972 году Рид, Кейл и Нико объединились и дали два концерта в Лондоне и Париже. Парижский концерт в клубе Bataclan был выпущен в качестве бутлега, а в 2003 году вышел как официальный концертный альбом под названием Le Bataclan’72.

После распада. Воссоединения и последующие годы (1973-2017)

Кейл, Рид и Нико сделали более или менее успешные сольные карьеры, периодически сотрудничая друг с другом (так, Кейл спродюсировал ряд альбомов Нико). Стерлинг Моррисон стал профессором, какое-то время преподавая средневековую литературу в Техасском университете в Остине, а затем несколько лет был капитаном буксира. Морин Такер жила семейной жизнью, в 80-х на какое-то время вернувшись к музыке. Среди групп, с которыми пытавшийся продолжить музыкальную карьеру Моррисон гастролировал, была и группа Такер.

В 1979 году в Катманду, Непал, Ангус Маклис скончался от гипогликемии и туберкулеза легких в больница Шанта Бхаван в Катманду 21 июля 1979 года в возрасте 41 года.

18 июля 1988 года Нико умерла от кровоизлияния в мозг, случившегося в результате травмы головы, полученной при падении с велосипеда во время отпуска на острове Ивиса, Испания.

В 1990 году Рид и Кейл записали совместный альбом Songs For Drella, посвящённый памяти умершего в 1987 году Энди Уорхола. («Drella» — псевдоним Уорхола, составленный из слов «Dracula», Дракула, и «Cinderella», Золушка). Несмотря на то, что Моррисон и Такер работали с Ридом и Кейлом на протяжении сольной карьеры, на совместном альбоме два лидера The Velvet Underground «встретились» впервые. Начали ходить слухи о воссоединении группы, подкреплённые совместным исполнением Heroin на бис во время приуроченного к Songs For Drella концерта.

В итоге The Velvet Underground в составе Рид-Кейл-Моррисон-Такер объединились в 1992 году и отправились в тур по Европе, который начался в Эдинбурге 1 июня 1993 года. Также группа выступила на фестивале в Гластонбери, и фото с этого выступления попало на обложку журнала NME. В большей части песен, которые в оригинале пела Нико, вокальные партии перешли к Джону Кейлу. Также VU поучаствовали в пяти концертах тура U2 Zoo TV Tour. Материалы этих концертов в 1993 году были выпущены на альбоме Live MCMXCIII.

Группа планировала совершить турне по США, поучаствовать в MTV Unplugged и выпустить ещё один студийный альбом, однако из-за вновь возникших противоречий Рида и Кейла возрождённые The Velvet Underground распались.

30 августа 1995 года Стерлинг Моррисон умер от лимфомы. Это, как первоначально считалось, положило конец намерениям группы снова объединиться. Однако планы изменились, когда в 1996 году The Velvet Underground были включены в Зал славы рок-н-ролла; Рид и Кейл решили оставить разногласия и возродить The Velvet Underground в последний раз вместе с Такер. Дуг Юл не был приглашён, что расценил как неуважение со стороны бывших соратников. Возможно, на это повлияло решение Дуга Юла в 1973-м году выпустить записанный им практически в одиночку Squeeze под маркой The Velvet Underground вместо того, чтобы поменять вывеску на сольный релиз.

Чешский диссидент Вацлав Гавел был фанатом The Velvet Underground и даже находился в дружеских отношения с Лу Ридом. Комментируя свою причастность к напоминающему название группы наименованию «бархатная революция» (англ. Velvet Revolution), в результате которой в Чехии был свергнут коммунизм, Рид говорил, что её идеи соответствуют его миролюбивому характеру — ведь эти события были бескровными. После избрания Гавела в качестве президента сначала Чехословакии, а затем Чешской республики, Рид навестил его в Праге. 16 сентября 1998 по просьбе Гавела Рид сыграл на торжественном ужине в честь него на приёме у Клинтона

В декабре 2009 года в 45 годовщину со дня образования группы произошло ещё одно кратковременное воссоединение - Рид, Такер и Юл (без Кейла) дали редкое интервью в Нью-Йоркской публичной библиотеке.

В 2010 году журнал Rolling Stone поставил The Velvet Underground на 19 место в списке 100 величайших артистов всех времён.

27 октября 2013 года в возрасте 71 года скончался Лу Рид. Джон Кейл по поводу смерти Рида сказал следующее:
Мир потерял прекрасного композитора и поэта … Я потерял своего товарища по школьному двору.

В 2017 году Такер и Кейл воссоединились, чтобы исполнить I’m Waiting For The Man в рамках концерта Grammy Salute To Music Legends.

Фотографии:

20 Комментариев
NoNoNothing в 5 декабря 2021 16:25 [#1]
NoNoNothing
Где-то ещё мелькала инфа, что готовится (или уже есть?) документальный фильм о VU. Потыкался в тырнете поверхностно, ничего особо нет, только какая-то тв-запись 86-го года с Ридом.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
Death_In_August в 5 декабря 2021 16:54 [#2]
Death_In_August
Одна из любимых и важнейших для меня групп
я милашка
panthymonium в 5 декабря 2021 17:05 [#3]
panthymonium
Цитата: Death_In_August
Одна из любимых и важнейших для меня групп
А зачем тебе это седомудие? Они ж аж с 1964 года играют.
августина - фу !!!
Cintra в 5 декабря 2021 17:07 [#4]
Cintra
Слушал Лу Рида только в металике
Carnivorous prophet в 5 декабря 2021 19:43 [#5]
Carnivorous prophet
Cintra, и ничего особо не потерял, можно было с таким же успехом вообще не слушать. Ну максимум можешь второй альбом у них заценить, он хотя бы с натягом сойдёт за интересный.
Death_In_August в 5 декабря 2021 21:20 [#6]
Death_In_August
panthymonium, это как раз не седомудие, они предвосхитили развитие экспериментальной рок музыки на десятилетия вперёд (как Телевижн и Суицид), в то время как твои патлатые клоуны в клешаках наяривали устаревшие уже тогда блюзы.

Cintra, зацени дебютный сольник Нико, возможно зайдёт, все эти Челси Вульфы из неё растут.
я милашка
korvac в 5 декабря 2021 22:43 [#7]
korvac
Цитата: Death_In_August
panthymonium, это как раз не седомудие, они предвосхитили развитие экспериментальной рок музыки на десятилетия вперёд (как Телевижн и Суицид), в то время как твои патлатые клоуны в клешаках наяривали устаревшие уже тогда блюзы.

Cintra, зацени дебютный сольник Нико, возможно зайдёт, все эти Челси Вульфы из неё растут.
Да, все так, альбом Лу Рида с Металликой супер, а Нико вообще Богиня 
Цитата: Carnivorous prophet
Ну максимум можешь второй альбом у них заценить,
Что 3а "второй" альбом?
NoNoNothing в 5 декабря 2021 23:02 [#8]
NoNoNothing
Цитата: korvac
Что 3а "второй" альбом?
подозреваю, что вот этот
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
Death_In_August в 5 декабря 2021 23:49 [#9]
Death_In_August
Цитата: NoNoNothing
вот этот
Самый "кейловский" альбом группы.
я милашка
NoNoNothing в 5 декабря 2021 23:50 [#10]
NoNoNothing
Death_In_August, абсолютно да. Однозначно Кейл успел нахвататься от Кейджа и Янга идей, которые в этом альбоме раскрылись полностью.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
korvac в 6 декабря 2021 00:06 [#11]
korvac
Цитата: NoNoNothing
Цитата: korvac
Что 3а "второй" альбом?
подозреваю, что вот этот
ААА, я что-то подумал о "втором" альбоме Металлики с Лу Ридом
Ну я в принципе большой фанат дебютника именно, с Нико. Остальные не так,
Carnivorous prophet в 15 февраля 2022 11:49 [#12]
Carnivorous prophet
Да что же в них такого то? Вот опять послушал первые два альбома, в упор не вижу ну ничего интересного. Я конечно по 60-м ещё менее спец, чем по 70-м, но блин, да даже те несколько исполнителей, которых я всё таки слушал, звучат мощнее и круче, чем вельвет. Какие-нибудь The Standells или The Count Five звучали тяжелее и интереснее, даже раньше, чем вельвет вообще что-то записали. Даже, извиняюсь, кантри звучит интереснее и местами даже бодрее, чем эта вялая жвачка. Похоже чем-то на ситуацию с тем как я слушал The Who — везде пишут какие они великие, а звучит это в реальности хуже, чем битолс. The Gift конечно штука атмосферная, но блин. В ней тоже ничего особенного нету так-то.
Death_In_August в 15 февраля 2022 13:27 [#13]
Death_In_August
Carnivorous prophet, тексты на слух видать не воспринимаешь, это первое. Второе - атмосфера наркотического декаданса, нонконформизм возведенный в маргинальную степень что потом отразилось на развитие уймы андеграундных жанров. Повторю старую фразу уж не помню какого критика или музыканта - мало людей купили первый альбом VU, но многие из них основали свои группы.
я милашка
Carnivorous prophet в 15 февраля 2022 14:28 [#14]
Carnivorous prophet
Цитата: Death_In_August
тексты на слух видать не воспринимаешь
Абсолютно. С текстами у меня отдельная история, я и у русскоязычных исполнителей слова почти не разбираю на слух, только если возьмусь загуглить и почитать. Да и вообще я скорее воспринимаю вокал как инструмент, тексты редко имеют значение, если это конечно не повод, как в случае креатор, докопаться до скатившегося артиста.
Цитата: Death_In_August
атмосфера наркотического декаданса
Блин, не уловил вообще. Может быть если больше слушать шестидесятой музыки, то на контрасте можно заметить, для меня же это звучит примерно как битолс и зе дорс, грубо говоря. Но есть то, что мне нравится ещё меньше — это Давид Боуи. Так что у вельвета не всё так уж безнадёжно, хотя я конечно с гораздо большим удовольствием послушал бы The Sonics или The Lively Ones.
sataniel в 15 февраля 2022 14:43 [#15]
sataniel
Вельветов уважают не за жоский протопанк, а за то, что они одними из первых отошли от седомудия в роке. Эт как Достоевский, который сам по себе вроде бы и сомнителен, но дал толчок модернистской моде психологично писать о всяком цвете. Так, альбом с Нико местами, начиная уже с "Sunday Morning", до сих пор звучит свежо, актуально, новаторски и "опасно", а не как сборник блюзовых и рокенрольных мелодий. Опаснее в те года были только Леонард Коэн и пара песен Боба Дилана (преувеличиваю чутка, но всё же). Далее, Вельветы прямо повлияли на краут и пост-панк (краут и сам повлиял на пост-панк и не только), и максимально прямо - на Television, которые вроде бы недалеко ушли от Вельветов, а по сути, форме и начинке совершенно не отличаются от "привычных" альтернативы и инди-рока из 90-х. То бишь их в этом контексте стоит рассматривать, а не сравнивать с седомудыми гаражными дедами.

Это субъективно и касается практически исключительно 1967 года. 1968 уже весьма седомудый и тухлый, и повлиял на совершенно другой, более аутичный пласт музыки (у меня он с японским нойз-роком ассоциируется вообще), а 1969 и 1970 - просто приятное музло. (1973 не в счёт, это 1970 на минималках)
Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Carnivorous prophet в 15 февраля 2022 14:49 [#16]
Carnivorous prophet
Ок, вернусь, когда изучу вопрос седомудия в 60-м роке.
panthymonium в 15 февраля 2022 15:15 [#17]
panthymonium
Так теперь уж и Napalm Death для молодой поросли - седомудый роцк, что уж тут рассуждать. Меняются поколения, а соответственно и взгляды, и любая музыка с течением времени приобретает так называемую седомудость. Да и сам слушатель, тоже не молодеет, он тоже седомуд.
августина - фу !!!
sataniel в 15 февраля 2022 15:38 [#18]
sataniel
panthymonium, ну конкретно тут под седомудием не возраст имеется в виду, а, среди прочего, рокенрольные и блюзовые мелодии, которые очень характерны для рока 60х-70х и поэтому создают впечатление старины. На альбоме Вельветов с Нико вот этого вот рокерства сильно меньше, чем у соседей по палате, поэтому он и звучит куда актуальнее. У Леонарда Коэна вышеупомянутого в самом раннем творчестве нафталина не особо много, а альбом "Death of a Ladies' Man" 1977 года непомерно дедовской. Так что это не от года выпуска зависит совсем.

Но да, может, следующее поколение так блюз и джаз будет рассматривать, как я - модернизм, например, и пенсионным будет считать что-то совершенно другое.
Рупор ради-кального рагулизма, цензор как в этой вашей демократичной РФ, бахнутый с двача, мочератор бейтер услуги +380-666-420-1488
Set_to_Fire в 24 июня 2022 23:52 [#19]
Set_to_Fire
первый альбом - шыдевыр.
HviteGuden в 2 февраля 2023 15:15 [#20]
HviteGuden
Недооценены в своё время и в определённом смысле переоценены сейчас. Так или иначе, тогда их услышали все кто надо, поэтому группа однозначно заслуженная. Ложка дёгтя в сегодняшней оценке творчества VU заключается в том, что каждый второй "илитарий" готов априори наяривать на Рида и, соответственно, на все альбомы с ним, включая третий и четвёртый полноформатники VU, которые кардинально отличаются от поистине интересных и инновационных предшествующих лонгплеев.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.