Nocturnus - The Key (1990)


8.83
9
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 37 / История оценок)

Инфо об альбоме:

Группа: Nocturnus
Альбом: The Key
Год: 1990
Стиль: Death Metal
Страна: США

Треклист:

01.
Lake Of Fire
04:59
02.
Standing In Blood
04:18
03.
Visions From Beyond The Grave
04:07
04.
Neolithic
04:45
05.
Undead Journey
04:13
06.
BC/AD
04:55
07.
Andromeda Strain
03:41
08.
Droid Sector
04:20
09.
Destroying The Manger
06:07
10.
Empire Of The Sands
06:25
Общее время: 00:47:50

Поделиться ссылкой

О группе:

Nocturnus это американская дэт метал группа из города Тампа, штат Флорида, лучше всего известна как одна из самых ранних групп прогрессивного дэт метала. История Nocturnus началась с того как поющий барабанщик Mike Browning покинул Morbid Angel и основал свою собственную группу, в 1987 году. Ранний состав Nocturnus был не совсем стабилен, но можно отдельно выделить кратковременное присутствие другого знаменитого музыканта – Vincent Crowley, лидера блэк/дэт группы Acheron. В 1987 году вышло демо "Nocturnus", а в 1988 году – демо "The Science of Horror". Обе демки были записаны и изданы за...

Рецензии:

Рецензию еще никто не написал. Вы можете стать первым.
23 Комментария
12 августа 2019 09:44 [#1]
avrigus
avrigus

Лучший альбом группы, в 1990 году в стиле DEATH METAL использовали клавишные, для того времени это был нонсенс :smiling_imp: 

12 августа 2019 12:47 [#2]
Raised By Hell
Raised By Hell

Да, это самый первый дм альбом с клавишами. Но я бы всё же сказал, что он скорее худший, чем лучший, да и тег прог. дэт он не заслушивает: за исключением этих клавиш, 100% прямолинейный олдскул дм.

12 мая 2020 09:56 [#3]
Rock Clown
Rock Clown
Это как дебютник Morbid Angel только из другого измерения.
11 сентября 2020 16:33 [#4]
Longus
Longus
Не, совершенно не прямолинейный дэт, пусть не такой мудрёный и закрученый каким он становился позднее. Группа вообще слушается как побратим Деатх примерно того же периода, только с космическим антуражем. Звук, вокал, настройка инструментов - аналогично. Ну лично мне альбом очень симпатичным показался, но без срыва башни, конечно. Andromeda Strain - бесспорный фаворит в треклисте.
Marquis de Gendose
3 мая 2021 23:29 [#5]
Renar_The_Fox
Renar_The_Fox
Слеза олдфага капнула на царство песков, и всю планету объяло пламя, и пылала она до тех пор, пока не превратилась в космическое озеро огня.
9 августа 2021 18:28 [#6]
Ecn3lis
Ecn3lis
Вокал Майка - это моя слабость. Синты тоже. Гениальный альбом. Чувство, будто бы сам бог космоса дропнул эту годноту, чтобы чернь послушала что такое настоящий метал. Моя оценка 10. Да и вообще не понимаю как можно было исключить Майка из группы. 92 ещё более менее, можно смело сказать, что крепко, другой вокалист пытается петь как он, но не совсем получается. Короче 90 - 10. 92 - 7
1 марта 2023 16:18 [#7]
Raised By Hell
Raised By Hell
Цитата: Ecn3lis
Да и вообще не понимаю как можно было исключить Майка из группы
Группа хотела развивать прог дэтовую сторону звучания, он - нет.
Цитата: Ecn3lis
другой вокалист пытается петь как он, но не совсем получается
Dan Izzo под Макса Кавалеру косил, имхо.
30 сентября 2023 15:42 [#8]
IJzerklompje
IJzerklompje
https://www.valleytimes-news.com/2023/01/mr-jeff-estes/

Джефф спился прямо под 1 января.
Я мальчишка - мал и глуп, не видал великих групп.
30 ноября 2024 05:30 [#9]
sataniel
sataniel
Мелодичные риффы в 6/8 в первой половине "Neolithic" - зачёт. "Хвост" куплетного риффа "Destroying the Manger" - норм. А всё остальное - цветиЩЩЩе запредельное, даже клавиши, хотя сам факт их наличия радует. Никогда в упор не понимал прикола этого альбома и до сих пор не понимаю. Даже, прости господи, ранний Deicide не такая тухлятина, и у Детсада хотя бы нет гидролизного алкоголизма, которым этот альбом просто кишит. Все сивушные моменты я устану перечислять, но "лучшее" - это момент с 1:40 в том же "Neolithic", момент с 1:40 (совпадение?) в "Droid Sector" и ритм "алкаш с бодуна бежит за водкой" с 4:00 в "Destroying the Manger". Вот братьям Хоффманам очень нравится Слеер и это слышно, а тут чувакам походу сильно запал в душу конкретно вот этот момент в "Raining Blood" и они решили, что это круто и труЪ-метально, только слишком музыкально и благозвучно. Это не космос с озёрами огня и прочие другие измерения, это изодранные косухи в высохшей луже ссанины, рыганины и стеаторейного техникал-дэт-метала. Звук, кстати, отдельное цветище, какой-то сухой, дряхлый и безжизненный, короче, как Сильвия Лайкенс в прозекторской. Я нашёл какую-то версию, которую хоть слушать можно, но там тоже не айс.
Цитата: Rock Clown
Это как дебютник Morbid Angel только из другого измерения.
Есть похожие риффы, и Майк Браунинг понятно откуда пришёл, но в остальном вообще разные вещи. "Алтари" - это сплошное доставлялово и отжигание в ритме колбасы, а здесь всё с максимально каменной рожей, да ещё и палм-мьютового чёса навалом.
4 мая 2025 20:57 [#10]
Tinkerbell Has Died
Tinkerbell Has Died
Нормальный альбум, который всегда интересно послушать. Не знаю, чего тут Sataniel напесал. Забойно, мелодично, прилично, звук олдолвый, синты приличные.
И, да. Это не прог-дэт конечно. Просто олдскул с клавишами.  acute
5 мая 2025 10:37 [#11]
xipe totec
xipe totec
Цитата: Tinkerbell Has Died
Это не прог-дэт конечно. Просто олдскул с клавишами. 
Не являясь любителем Ноктюрнуса, всё же не соглашусь, что тут нет прога. От того прога, что мне нравится, он немного в стороне, но проговых фишек здесь прилично. Абстрагируясь от клавиш, здесь структуры песен изобилуют сменами ритма и завернутыми гитарными соло. Читая ревьюшки, на прогархивах наткнулся на определение - неоклассические соло. Согласен с Сатаниэлем по поводу звука - скачал какой-то двухгиговый флак с припиской "первопресс", но тоже, некомфортно. Где-то писали, что бас завален, ну, наверное. Так и есть. Важный элемент прога тонет в запилах. Но, всё же. Мне кажется, это заметный альбом в плане развития прог-дэта. Они тут как бы везде-везде на него намекают, но дальше на новые территории не торопятся заходить целиком. Двумя ногами уже. В любом случае, слушать стоит. Хотя бы для понимания истоков прог-дэта, именно в брутальном его крыле.
человек, измученный нарзаном
5 мая 2025 12:02 [#12]
Tinkerbell Has Died
Tinkerbell Has Died
Цитата: xipe totec
Мне кажется, это заметный альбом в плане развития прог-дэта.
Ну не знаю... Для меня прог-дэт это в первую очередь техничное инструментальное наяривание, которого здесь я практически не слышу. На альбоме 92 года, да, там оно есть. Оно есть даже на альбоме 99 года и звучит... очень хорошо.
5 мая 2025 13:16 [#13]
xipe totec
xipe totec
Цитата: Tinkerbell Has Died
техничное инструментальное наяривание
Это техникал. Любой прог - это прежде всего мозги, ну и плюс техника. Сложные структуры, которые выходят за рамки стиля. Импровизация. Джаз почти. Кстати, технически здесь очень приличные запилы и риффы даже. Имхо. 
человек, измученный нарзаном
5 мая 2025 14:14 [#14]
Tinkerbell Has Died
Tinkerbell Has Died
Цитата: xipe totec
Это техникал.
В начале 90ых было расхожее довольно понятие техно-треш. Применяли его в основном для описания стилистики второго альбома Watchtower. Потом к 93 году когда дэт-метал быстро созрел и всем надоел, все более-менее подкованные команды выпустили свои техно-уже-дэтовые опусы (это в первую очередь Atheist, Cynic, Pestilence и немного Death) и тогда так и называли "техно-дэт". Но не всем дано конечно технично и на скорости елозить пальсами по гриффу и стали добавлять вне-дэтовых элементов, в первую очередь клавиши. И уже тогда возникла приставочка "прог-". По аналогии с прог-металлом и еще раньше прог-роком (как в 70ых в ЮК).
5 мая 2025 14:47 [#15]
xipe totec
xipe totec
Tinkerbell Has Died, Я имел в виду техникал-дэт. Мы ведь ведём обсуждение в контексте дэта. Техникал-дэт менее разнообразен музыкально и более прямолинеен.
Цитата: Tinkerbell Has Died
вне-дэтовых элементов, в первую очередь клавиши
Совсем необязательно. Ритм-секция, как и в джазе, имеет огромную роль в проге. Недаром ценятся кроме ударных и хорошие бас-гитаристы, а безладовые получили такое широкое распространение. Клавиши в проге тоже важны, но именно в прог-дэте, наверное, не являются обязательным условием. Хотя, тут же на ум приходит первый Sadist. Кстати, послушал снова '99 Ноктюрнус - он, действительно, звучит чуть по-другому. Может, и за счет записи. Более чётко различаются инструменты, нет давящей такой атмосферной каши. Даже, я бы сказал, на слух он чуть легче.
человек, измученный нарзаном
5 мая 2025 17:09 [#16]
Tinkerbell Has Died
Tinkerbell Has Died
Цитата: xipe totec
Более чётко различаются инструменты, нет давящей такой атмосферной каши.
Ну дак его вычистили в студии, а каша осталась в 90 году. Про джазовую ритм-секцию согласен, тут как бы и образование желательно. Альбомы Atheist почему-то хочется назвать техничным металлом (techno-death), а вот трижды расхваленный Sadist не хочется, так как не слышу там особой техничности, так что пусть остается прог-дэтом.
5 мая 2025 17:17 [#17]
xipe totec
xipe totec
Tinkerbell Has Died, Точно. Кстати, про Атеист. Там кто-то из них был в Gnostic, вот там разлом башки. Технопытка.
человек, измученный нарзаном
5 мая 2025 18:14 [#18]
Tinkerbell Has Died
Tinkerbell Has Died
Цитата: xipe totec
Gnostic, вот там разлом башки. Технопытка.
Я пытался слушать Gnostic, чет не очень. Techno-drochevo безыдейное показалось /могу ошибаться/.
5 мая 2025 22:57 [#19]
Raised By Hell
Raised By Hell
Цитата: xipe totec
Абстрагируясь от клавиш, здесь структуры песен изобилуют сменами ритма и завернутыми гитарными соло
Здесь этого меньше чем на дебютнике Morbid Angel, я бы сказал, и на прог те никогда не претендовали)
6 мая 2025 08:55 [#20]
xipe totec
xipe totec
Цитата: Raised By Hell
Здесь этого меньше чем на дебютнике Morbid Angel, я бы сказал, и на прог те никогда не претендовали)
Не меньше. Структуры песен на Altars Of Madness более прямолинейны, а смены ритма менее глубоки. Тем не менее, это техничный дэт, что само по себе подразумевает, что музыканты будут выдвавать всевозможные технические выкрутасы. Вообще, я практически всегда откликаюсь на тег "technical death", потому как он часто и сам по себе интересен и неразрывно связан с прог-дэтом. Тем не менее, мы эти стили разделяем. Специально покрутил Алтари Безумия. И прога, как такого там нет. Поэтому и нигде по развитию прог-дэта группа и не упоминается. Во всяком случае, мне не попалось. А вот Ноктюрнус упоминается. Причем, чаще всего за клавиши. Хотя, я считаю, там гитарная работа больше определяет направленность и более интересна. На Алтарях... все попроще. Грубо, технично, злобно. Иногда даже проскальзывает что-то закрученное в мелодию вроде второй половины Maze Of Torment или на второй минуте Chapel Of Ghouls. Вообще, история создания этого альбома довольно интересна и показателен подход Азагтота к созданию соло-партий. Но, это уже история для обсуждения по месту публикации.
человек, измученный нарзаном
6 мая 2025 20:38 [#21]
Raised By Hell
Raised By Hell
xipe totec, если говорить о закрученности структур и т.д., то у морбидов это в первую очередь "формулы". Но мои 5 копеек были изначально не об этом, а о том, что не всё со сменами ритма и соляками это прог, как и о том, что Nocturnus закрепились как прог дэт группа за счет дальнейших альбомов, а не дебютника. Вот слушал несколько дней назад дебютник Kataklysm (вместе с миником) - одна из самых структурно мудрёных пластинок в дезне даже по современным меркам. Однако даже не тех. дэт, не говоря уже о проге. А так, я тоже сторонник дэта с приставками техникал и прог, да и вообще, в большинстве случаев сложнее > примитивнее. 
7 мая 2025 09:20 [#22]
Tinkerbell Has Died
Tinkerbell Has Died
Лет 20-30 назад, когда я раз-навсегда был очарован всеми тремя альбомами Atheist, сильно много искал что-то хотя бы отдаленно приближающееся по сложности, выразительности и атмосферности к этим "скрижалям". Тогда был и Циник, и Ноктюрнус (хотя уже тогда удивляло, где тут техно-дэт?), и Садист (любопытны, но не более) и последние альбомы Death (крайне переоцененная команда, и в плане techno-death несостоятельна). Позднее, как грибы полезли сонмища молодых дарований, надрочившихся научившихся быстро и "технично" щупать гриф и включать колотушку. Это всякие брутал-команды, в основном америкосы, но моя голова уже отказывалась воспринимать такой брутал. Просто времени было жалко и никакой пищи для души я там не находил и переключился на прсиходелик-прог-металлистов вроде Alchemist (хорошая была команда, достигшая своего пика), Red Tide (первый альбом-мое почтение!), Coram Lethe, Algophobia и др. А вывод для себя я сделал, 90% т.н. техно-брутальных дезеров не могут (не хотят?) хотят написать хотя бы простенькую мелодию. А drochit то мы все можем.
24 мая 2026 23:15 [#23]
Unholydash
Unholydash

Впринципе, первая половина и благоприятная к прослушке.. вторая половина что-то в кашу слепилась.

эксперт по фиалкам
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.