Dimmu Borgir - Stormblåst (1996)


8.42
8.7
Музыка / вокал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Мастеринг / сведение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
(голосов: 45 / История оценок)

Инфо об альбоме:

Группа: Dimmu Borgir
Альбом: Stormblåst
Год: 1996
Страна: Норвегия

Треклист:

01.
Alt Lys Er Svunnet Hen
06:07
02.
Broderskapets Ring
05:09
03.
Når Sjelen Hentes Til Helvete
04:33
04.
Sorgens Kammer
06:20
05.
Da Den Kristne Satte Livet Til
03:08
06.
Stormblåst
06:16
07.
Dødsferd
05:29
08.
Antikrist
03:42
09.
Vinder Fra En Ensom Grav
04:28
10.
Guds Fortapelse - Åpenbaring Av Dommedag
04:23
Общее время: 0:49:37

Поделиться ссылкой

О группе:

Название группы происходит от Диммуборгир (исл. dimmuborgir), что переводится как «тёмная крепость». Это название достопримечательности в Исландии — лавового образования, которое, по легенде, является вратами в подземный мир. Кроме того, в 3-й книге трилогии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» — «Возвращение короля» во 2-й главе, сразу после сцены прощания Арагорна и Эовин, упоминается Димморборг — Гора Духов в Рохане. Музыкальный коллектив Dimmu Borgir был основан 1993 году тремя людьми — Шагратом (Shagrath; вокал), Силеносом (Silenoz; ритм гитара/вокал) и Тьодальвом (Tjodalv; барабаны). Уже...

Рецензии:

Рецензию еще никто не написал. Вы можете стать первым.
18 Комментариев
5 сентября 2019 22:23 [#1]
Pirek
Pirek

По моему убеждению, "Stormblåst" - лучший альбом у Dimmu Borgir. Понятно, что любому музыкальному коллективу нужно развитие, но истоки знаковых проектов все же остаются в памяти гораздо дольше, побуждая "припадать" к ним вновь и вновь. Главное в этом альбоме - мелодизм и честный гитарный звук. В дальнейшем Dimmu Borgir совершенно ушли в "симфо-нечто", утратив для меня свою привлекательность и повторив (эта пераллель может показаться странной, но все же) путь Blind Guardian, улетевших в совсем сложные для восприятие прог-фентезийные симфо-миры.

Любимая вещь на альбоме - заглавный трек Alt lys er svunnet hen. 

12 сентября 2019 12:35 [#2]
666inthenorthernsky
666inthenorthernsky

Переслушал пару раз и пришёл к выводу, что это, всё же, "очень плохая музыка".
Тем более на фоне коллег...

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
12 сентября 2019 13:11 [#3]
666inthenorthernsky
666inthenorthernsky

Dyrroth,про Covenant я уже писал под соответствующим альбомом, да. Можно то же Ancient взять, вполне неплохой у них дебют.
OMC не слышал и не шибко горю желанием.

В общем не знаю, всеми силами хочу эту музыку полюбить, но видно не судьба.


Dyrroth,дельная мысль про сравнение Ancient с ранним Satyricon, Ancient ещё и поровнее будут, Dark Medieval Times лично я, к примеру, люблю весьма наплывами. "Чистота", даже в музыкальном плане - извечно вопрос спорный.
А с этим альбомом ты верно выделяешь проблемы: паршивый вокал и отвратная запись с бездарным сведением с одной стороны, а с другой - дующий отсюда ветерок профанации. При этом, конечно, это действительно ещё не коммерция, но на моё ухо звучит всё равно потешно. Зато чисто клавишные куски - безупречны, пусть и местами сворованы.

Кстати, что ты думаешь по поводу тега Melodic Black? Не только тут, а глобально. Я вот не могу понять причин его существования: тут под него вместе подмешали первый Ancient, этот Dimmu Borgir и Dissection, на ласт.фм отдельные индивиды называют так Immortal (!!!) и в целом тег выглядит весьма мутным и излишним. Всё в куче... Ну или да,  просто я считаю мелодичным Black Metal-ом, к примеру, старые записи Forest.... %)
Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
12 сентября 2019 13:23 [#4]
sataniel
sataniel

Цитата: 666inthenorthernsky
OMC не слышал и не шибко горю желанием.

если Ковенант тебе понравился, то зря. Ну и ОМЧ, по-моему, круче Стормблоста будет, ещё и с вокалом Альдрана.

Цитата: 666inthenorthernsky
Можно то же Ancient взять, вполне неплохой у них дебют.

У Ancient всё-таки о другом дебют, там хоть и мелодичный, но очень кондовый блэк с плотным звуком гитар и почти без клавиш.

12 сентября 2019 13:26 [#5]
666inthenorthernsky
666inthenorthernsky

sataniel, личное восприятие оно такое, да. Все же сравнить Ancient со всеми известными норвежскими группами тоже нельзя, как по мне так ближе они именно к DB и им подобным. Другое дело что да, клавиш там немного, но и использованы они куда толковое.

Цитата: sataniel
зря
Не настолько я фанат такого, чтобы копаться... При случае может и дойдут руки.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
12 сентября 2019 17:00 [#6]
Raised By Hell
Raised By Hell

Вставлю свои 5 копеек про мбм. Мелодик блэк сам по себе оправдан, поскольку обычно это музыка немного за пределами блэка (а иногда - очень), так что это избавляет от необходимости ломать голову как это обозначить, чтобы не слишком запутать народ. Другое дело, что когда ранним Dimmu Borgir и Gehenna лепят мелоблэк, то я категорически не согласен, это 100% сбм, только то того, как жанр поголовно погряз в коммерческих фишках. Ну и не могу не отметить, что мне вымораживает клише жанра (когда он окончательно сформировался), типа 'зажать одну клавишу, чтоб добавить эпичности и спрятать отсутствие годных риффов, да сделать её звук погромче', вот вам и вся симфа (к DB относится!). И народ сразу "аааа, какая крутая симффаааа!". А типа, что сложнее, то уже якобы мелоблэк :laughing: Что же до Immortal, то только если At The Heart Of Winter, и то не уверен, что оно того стоит.

12 сентября 2019 17:08 [#7]
666inthenorthernsky
666inthenorthernsky

Цитата: Raised By Hell
Что же до Immortal, то только если At The Heart Of Winter, и то не уверен, что оно того стоит.
Даже так не стоит. Я могу согласиться с таким ярлыком у Dissection и попыток косить под них... Но в целом ты, кажется, верно описал ситуацию.
Цитата: Dyrroth
я бы добавил приставку "medieval" или "dungeon".
Интересная идея, редакторы фэнзинов 90ых с тобой бы согласились...
Цитата: Dyrroth
Что касается их идеологии - это всё-таки можно считать частью блэк-метал-культуры из-за богохульной/демонической лирики (даже у Ved Buens Ende прослеживаются эти элементы) и прямых влияний классики жанра на неё.
В этом плане - однозначно можно, в те годы даже в одном всем известном питерском журнале писали о Dimmu Borgir именно как о многообешаюей black metal-группе. Да и что уж, даже CoF, которых ненавидят наряду с DB, тогда были заинтересованы в O9A, пусть Дэни Филс сейчас и уверяет, что мол "да мы никогда не были сатанистами!", хе-хе-хе.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
12 сентября 2019 17:14 [#8]
HviteGuden
HviteGuden

"Мелодик блэк" - достаточно описательный тег, потому что это, собственно, более мелодичный бм, с обилием лидов, минорных тремоло и т.д. Dissection - классический пример, хотя у них и мелодэта было предостаточно на самом деле. Согласен с Raised By Hell насчёт Dimmu Borgir и Gehenna в том плане, что это уже именно симфоник, ибо там задействованы соответствующие инструменты, по крайней мере, синтезаторные (Хотя, честно говоря, не помню, достаточно ли подобного на сабже, ибо слушал его давно, он мне не пригляделся нисколько).

12 сентября 2019 17:25 [#9]
Raised By Hell
Raised By Hell

Dyrroth, теги очень часто появляются после появления самой музыки. Иногда, сильно после.

12 сентября 2019 17:39 [#10]
666inthenorthernsky
666inthenorthernsky

Кстати нашёл очень интересное откровение Шаграта времен первых альбомов. Видимо, они сами свою музыку видели совсем иначе чем она видится лично мне.
"Fimbulwinter была брутальной группой, а Dimmu Borgir печальны. Эта музыка создаётся в моменты глубочайшей депрессии. Наше призвание - неизбываная грусть и полная смерть радости... Мы хотим заставить людей понять, что они должны положить конец своим страданиям. Нам нравится думать, что наша музыка может подтолкнуть их к краю бездны".

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
12 сентября 2019 18:05 [#11]
Raised By Hell
Raised By Hell

Цитата: 666inthenorthernsky
а Dimmu Borgir печальны. Эта музыка создаётся в моменты глубочайшей депрессии. Наше призвание - неизбываная грусть
В целом, согласен. Сабж - крайне меланхоличен и безжизнен (в плохом смысле), дебютник же частично разделяет настоение раннего Бурзума, хотя не сказал бы, что депрессивен.

14 сентября 2019 13:35 [#12]
666inthenorthernsky
666inthenorthernsky

Цитата: Raised By Hell
дебютник же частично разделяет настоение раннего Бурзума, хотя не сказал бы, что депрессивен.
Не знаю, после ряда вкуриваний в последние дни он даже стал казаться симпатичным, но, имхо, музыка там очень позитивная и радостная, вопреки лирике... Там даже не меланхолия, а скорее просто прогулка по фэнтезийному ландшафту с дракончиками. Даже ранний Helheim печальнее, если уж упороться и выдать Странное сравнение.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
6 октября 2021 13:01 [#13]
NoNoNothing
NoNoNothing
Целостный, логически завершённый и люто скучный релиз, да.
@xxx[:::::::::::::::::::::::э
3 апреля 2024 15:08 [#14]
Inner Self
Inner Self
А всё-таки хорошо что сейчас в 2024 году можно бесплатно скачать музыку, не заплатив за физический носитель альбома (кассета\диск), я помню в начале 2000-ных годов когда покупал ещё на кассетах у базарных фуфлыжников, бывало увидишь новый альбом и ты вообще не в курсе в каком он стиле, какого качества, что на обложке нарисовано внутри, купишь кассету и бегом домой слушать, слушаешь затаив дыхание, хорошо если запись нормальная попадалась, а то бывало на первой стороне запись орёт, аж оглушает, а на второй стороне нормальный уровень громкости или вообще еле слышно всю запись, или в одном наушнике слышно в другом еле-еле. Сейчас же для современных малолеток, полнейшее раздолье, зашёл на сайт, там тебе и стиль указан, если не понимаешь что за стиль\поджанр можно почитать в википедии или скачать узнать самому этот жанр, но самое главное, что современные салапеты вообще не платят за музыку, а только за интернет, уже наверно не осталось таких людей которые переплачивали бы за кассету или диск двойную или тройную цену собирая на него деньги из зарплаты или стипендии и + альбом любого года можно найти, или вообще на сайте послушать и всё
3 апреля 2024 16:41 [#15]
Death_In_August
Death_In_August
Цитата: Inner Self
Сейчас же для современных малолеток, полнейшее раздолье, зашёл на сайт, там тебе и стиль указан, если не понимаешь что за стиль\поджанр можно почитать в википедии или скачать узнать самому этот жанр, но самое главное, что современные салапеты вообще не платят за музыку, а только за интернет,
Так это хорошо.
Цитата: Inner Self
наверно не осталось таких людей которые переплачивали бы за кассету или диск двойную или тройную цену собирая на него деньги из зарплаты или стипендии
Так это хорошо, на кой ляд эти маргиналы?
я милашка
3 апреля 2024 16:49 [#16]
MajorFvckOff
MajorFvckOff
Цитата: Inner Self
собирая на него деньги из зарплаты
Это сколько ж должен стоить диск, что аж собирать на него приходится? Под 100k? Мне даже на самое дорогое барахло в лице бокс-сетов больше 15k тратить ни разу не приходилось.

Upd. Такое ощущение, что никнейм Мажорфакофф у людей автоматом подрыв жопы вызывает. Вместо обсуждения реально интересующих меня тем (как то же коллекционирование и цены на физы сейчас), я получаю молчание и кучу негодующих, а главное объективных, оценок.
3 февраля 2025 22:29 [#17]
Akros
Akros
Я до конца не понимаю, что у сатаниэля сатаныча значит аниме метал, но в данном случае я хочу назвать этот альбом анимешным, просто потому что тут добряцкие такие мелодии, иногда с закосом в трагический героизм! Для сравнения можно вспомнить опенинг оригинального Devilman 80-х годов, и после этого "дэбируман, дэбирумааан!" следом ставим "йааа, йааа, антыкрист!" - чем не музыка для староверного сёнена? Да плюс ещё и саундтреки компьютерных игр в наличии. Так что с одной стороны ЦА определилась. 
С другой стороны, ребята, это же просто классика трве норск шансона! Исполняют на родном языке, песенки теплые ламповые, уютные, темп неспешный да риффы такие, что чистый блатняк - ровные квадраты по 4 аккорда практически везде, хоть на акустике, да под водочку... 
Ну а если убрать мою добрую иронию (я не издеваюсь, правда люблю этот альбом), то дух времени в этой записи очень силён, даже в самом звуке. Был такой прикол в Норвегии в 95-96 годах гитары через подушку записывать и делать мягонький такой, совсем негромкий и не кричащий мастер. Хотя видимо поэтому и поехали следующий альбом в Швеции записывать. Ну и если for all tid действительно звучит как демка, то это крепко сбитая и последовательная работа, взявшая оттуда всё лучшее.
Вот дальше группу уже потянуло чуть не туда, хотя и позже будут ещё проблески того, что мне нравится, но это уже совсем другая история. И да, я надеюсь никому не нужно объяснять, что здесь ещё нет симфы никакой? Точнее есть, но вся симфа тут в последнем треке, вот ровно 19 секунд в самом начале.
Суть лишь в одном: на вкус и цвет любой альбом - цветов букет!
3 февраля 2025 22:57 [#18]
sataniel
sataniel
Цитата: Akros
Я до конца не понимаю, что у сатаниэля сатаныча значит аниме метал
Консонансные риффы с определённым (обычно синкопированным) ритмическим рисунком под быстрые ровные ритмы (рок-бит, ди-бит, моторхедовский бит и т.д.) в 2/4 и 4/4. Типа куска с 3:20 в "Alt Lys Er Svunnet Hen". Я за собственно аниме вообще не шарю, но мне это прям истово напоминает всякие опенинги из детства.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.