Darkthrone биография - In-the-fog.ru

Darkthrone

Инфо о группе:

Группа: Darkthrone
Страна: Норвегия
Существует с 1987г. до сих пор.

Участники:

Текущий состав
Fenriz - вокал, ударные, гитара, бас-гитара, синтезатор (с 1987)
Nocturno Culto - гитара, бас-гитара, вокал (с 1988)

Биография:

Музыкальный коллектив Darkthrone был образован в 1986 году и первоначально назывался Black Death. Тогда в состав входили: гитарист Андрес Рисбергет, барабанщик-вокалист Гюльве Нагелль и гитарист Ивар Энгер. Записав в 1987 году два демо "Trash Core" и "Black Is Beautiful", группа изменила название на настоящее, вдохновлённое текстом песни "Jewel Throne" от Celtic Frost и названием журнала Blackthorn, который в 1985-1986 годах выпускался датской группой Desexult.

В 1987 к музыкантам присоединился басист Даг Нильсен, с которым в следующем году были записаны два демо - "Land Of Frost" и "A New Dimension". В 1989 году вышли ещё две демо-записи - "Thulcandra" (в качестве гитариста здесь выступал Тед Скьеллум) и "Cromlech". Вскоре музыкальным материалом группы заинтересовался лейбл Peaceville Records, и в 1991 году Darkthrone выпустил дебютный полноформатный альбом "Soulside Journey", спродюсированный Томасом Скогсбергом.

После выпуска альбома, в этом же году, музыканты познакомились с участником Mayhem Евронимусом, повлиявшим на развитие музыки группы в направлении блэк-метал. Тогда же члены группы взяли себе псевдонимы: Fenriz, Zephyrous и Nocturno Culto. Даг Нилсен, не желая играть блэк-метал, не дождался релиза "A Blaze In The Northern Sky" и вышел из состава в 1991 году. Впоследствии участники группы отказались от интервью и концертов.

В 1993 году вышел альбом "Under a Funeral Moon", на котором был представлен типичный для того времени норвежский блэк-метал.Четвертый полноформатный альбом "Transilvanian Hunger" вышел уже в следующем году, именно в нём распространители увидели фашистские идеи и ввиду этого отказывались распространять альбом. Подобные обстоятельства не понравились руководству лейбла Peaceville Records, что привело к прекращению дальнейшего сотрудничества с группой. После этого события формация подписала контракт с лейблом Moonfog Productions, и уже в 1995 году вышел очередной полноформатный альбом "Panzerfaust".

В период именования Black Death до 1991 года, включая дебютный альбом "Soulside Journey", группа исполняла дэт-метал. Но после знакомства с Евронимусом следующие три альбома - "A Blaze In The Northern Sky" (1992), "Under A Funeral Moon" (1993) и "Transilvanian Hunger" (1994), как и все последующие до 2005 года (кроме "Goatlord", 1996) - были выдержаны в стиле блэк-метал.

В 2005 году группа распрощалась с Moonfog и вновь подписала контракт со своим первым лейблом - Peaceville Records. В январе 2006 года Darkthroneнанесли тройной удар по ничего не подозревающему миру. Сначала они выпустили свой первый в истории группы сингл "Too Old, Too Cold", который содержал три эксклюзивных трека, один из которых, "Love In A Void", является кавер-версией на Siouxsie And The Banshees. Это нужно услышать, чтобы поверить.

Вторым нападением стал выпуск двенадцатого альбома "The Cult Is Alive", в котором чувствуется сильное влияние краст-панка. Оба релиза были записаны в короткий промежуток времени в собственной студии Necrohell 2. В связи с этим Darkthrone выпустили впервые промо-видео в сопровождении трека "Too Old, Too Cold". Как и ожидалось, видео низкокачественное. Стоит обратить внимание, что на последующих альбомах группа полностью отошла от блэка и стала исполнять спид-метал с сильным влиянием краст-панка.

Далее команда быстро начала (или продолжила) работу над песнями для тринадцатого альбома, который получил название "Fuck Off & Die". Работа продолжалась на протяжении всего 2006 года и заняла первую половину 2007. Запись проходила вновь в Necrohell 2 и продолжалась до тех пор, пока у музыкантов не накопилось достаточное количество треков для выпуска альбома. Тем временем вышел миньон под названием "NWOBHM" (New Wave of Black Heavy Metal), что дало возможность поклонникам попробовать кусочек грядущего полноформатника.

В некотором роде, продолжение, а также и регрессивный переход от "The Cult is Alive", "F.O.A.D." раскрыл всё самое великое в духе Darkthrone, а бездна вдохновения и свобода этого "Грязного Душевного Метала" теперь стали очевидными. Именно таким должен быть альбом, отмечающий двадцатилетие существования Darkthrone. На трек "Canadian Metal" было снято видео, которое является просто чёрной заставкой с лого и названием. Как говорит Фенриз, "музыка для ушей, а не для глаз".

Группа продолжила писать и записывать новые песни поэтапно, что стало обычной практикой для Darkthrone в последние годы. Вслед за завершением и выпуском "F.O.A.D." в конце 2007 года, музыканты продолжили собирать материал для своего следующего опуса, который получил название "Dark Thrones & Black Flags" и увидел свет 20 октября 2008 года.

Группа не переставала писать новый материал, так что сессии для следующего альбома были завершены уже во второй половине 2009 года и проводились вновь в Necrohell 2. В 2010 году вышел новый полноформатный альбом под названием "Circle the Wagons", что стало ударом кулаком в лицо современно звучащих групп. Как всегда, бескомпромиссный и неограниченный Darkthrone сделал всё по-своему, используя стиль и звучание, изведывая корни рока, метала и панка. В марте 2010 года, за несколько недель до релиза CD-издания, вышла виниловая версия альбома. Это было завершение альбомной трилогии, кроме того, релиз вновь включил в себя чёрно-белое оформление, сделанное Деннисом Дредом (Abscess).

Остаток 2010 и большую часть 2011 года группа провела в заслуженном отпуске, ведь музыканты были в последнее время невероятно продуктивными. В это время Фенриз и Ноктюрно вернулись к своим старым альбомам, изданным Moonfog, для того чтобы записать комментарии, объясняющие фон и вдохновение, которые присутствовали во время записи классики Darkthrone. Это, безусловно, стало бесценным материалом для поклонников группы. Также Ноктюрно и Фенриз продолжили составлять новый материал для последователя "Circle the Wagons". Кроме того, 20 февраля 2012 года вышла антология "Sempiternal Past", которая включила четыре культовые демо-записи, полностью восстановленные и переработанные.

Тем временем работа над новым альбомом продолжалась. Новая запись получила название "The Underground Resistance" и вышла на Peaceville Records 25 февраля 2013 года. Альбом так же продемонстрировал фирменные мастерские риффы дуэта, который умудряется ловко варьировать самые разнообразные стили тяжёлой и жёсткой музыки в своём творчестве. Согласно пресс-релизу, работа сочетает в себе анналы классического метала 80-х, берущие истоки от трэша, спида и блэка, но без дозы панка здесь, как это очевидно, не обошлось.

Материал для "The Underground Resistance" писался в период с весны 2010 по лето 2012 в студии Necrohell 2. Мастеринг произвёл Jack Control в Enormous Door, Техас, США, а обложку создал Jim Fitzpatrick. Работа увидела свет 25 февраля 2013 года как медиакнига-CD, а также на виниловых пластинках. 26 апреля этого же года свет увидел двухдисковый сборник под названием "Introducing Darkthrone". К слову, полноформатный альбом получил огромное количество восхищенных отзывов со стороны прессы и ценителей творчества дуэта.

Фотографии:

75 Комментариев
Raised By Hell в 30 августа 2019 14:51 [#1]
Raised By Hell

Про некоторые группы можно сказать слишком многое, и Darkthrone определённо из их числа. Но я постараюсь покороче, да и решил, что лучше про всё сразу под биографией, чем писать отдельно под каждым релизом.

MrSatanislav в 30 августа 2019 16:39 [#2]
MrSatanislav
Блин надо будет тоже написать общий очерк по всей дискографии, я аж удивился насколько противоположное мнение у меня. Альбом за 13 год вообше мой любимый в их дискографии, в топ 3 их альбомов входит точно, а Панктрон эра - это лучшее, что с ними случалось, все что до панка (кроме угарно-задорного Ravishing Grimness) абсолбтный шлак и юношеская профанация (дэтовый дебютник норм). А самое несправедливое, что Рейзед говорит о какой-то трусости ("испугались ответственности"), когда это ваще лол, ведь для того, чтобы отказаться угождать нетерпимым, зашоренным блэкарям (ни в коем случае никого не имею ввиду, рейзеда ваще уважаю, имеет свое мнение) и начать, наконец-то, играть то, что ты хочешь, нужна недюжинная смелость. Дарктрон не то, что не струсили, а ровно наоборот, являют собой пример одного из самых смелых муз.тандемов,которые не оглядываются ни на кого, а делают, то что им хочется. Захотели металпанк - сделали, пофиг на мамкиных сжигателей церквей, захотели омаж на спидак 80ых,сделали и причем сделали офигенно, круто выдав одну из лучшх, хуковых и качевых своих работ в 13 году. Они ваще фигарят то, что им хочется, это самая смелая группа - имея такой багаж неадекватной, откровенно говоря отбитой аудитории (особенно из 90ых) взять и сказать "идите нахрен, я играю, что мне в кайф". Если это трусость, то что тогда вообще не трусость?
Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
666inthenorthernsky в 30 августа 2019 16:55 [#3]
666inthenorthernsky

Цитата: MrSatanislav
захотели омаж на спидак 80ых

Да нет на этом альбоме ни единой ноты в духе спид-метала. Хэви и воршип викинг-Батори есть, спид-метала - нет. Удивлён, что его там видят...

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
Raised By Hell в 30 августа 2019 17:16 [#4]
Raised By Hell

MrSatanislav, при желании, можно повернуть и так, в этом доля правды есть. Но когда автор боится собственного детища, это тоже не гуд. Как ни крути, именно Darkthrone заложили все главные параметры жанра блэк метал, а заявлять, что жанр загнулся и про нехваток норм групп, когда вообще-то, сами же жанр и создали, и сами же из него и ушли (под предлогом того, что бм уже не тот), это так себе. Уж у кого, а у них так все карты в руках, чтобы делать бм таким каким он 'должен быть' (что бы это не значило). В принципе, я понимаю, что им тупо надоело и они захотели сменить тему, к этому претензий нет, но то, как они это обыгрывают и преподносят, мне совсем не нравится. Вот, Ulver вообще раньше всех свалили в другую музыку, но они левых отмаз и комментариев не лепят по этому поводу, ушли потому что захотели уйти, вот и всё.

HviteGuden в 30 августа 2019 18:26 [#5]
HviteGuden

Согласен частично с обоими Сатаниславом и Райзедом. Дарктрон ушли из блэка, заявив, мол, стиль скатился, остались одни подражатели и показушники. Таких, может, даже и большинство, но всё равно в блэке постоянно появляются новые таланты, а некоторые даже держат марку ещё с 90-х. В то же время трусами Дарктрон не назвать, ибо они в самом деле просто играют то, что хотят, и это априори смело.

MrSatanislav в 30 августа 2019 19:10 [#6]
MrSatanislav

Цитата: Raised By Hell
Вот, Ulver вообще раньше всех свалили в другую музыку

Ulver такие же смелые, как и Дарктрон. да.

Ретроманиак, Думер, Маргинал, Мой Last.FM
Raised By Hell в 31 августа 2019 23:44 [#7]
Raised By Hell

Цитата: Dyrroth
так и об истоках ("пивные алкоголики Venom")

Собественно говоря, вполне себе верно) Ну и вообще, их позиция похожа на то, что говорит Варг, как я понимаю. Что же до 'поддержки' каких-то там норвежских групп третьего сорта, то может лучше бы они этого не делали))

Цитата: Dyrroth
когда он процветал в его чистом виде.

Не вижу как это связано с темой обсуждения, но, в любом случае, не расцениваю это как что-то плохое. Практически все современные группы, что толкают жанр дальше, делают это не в чистом виде, а смешивая с другими направлениями или же просто экспериментируя. Переигрывания в тысячный раз риффов Darkthrone / Burzum / Immortal / Mayhem жанр не спасёт, скорее наоборот. Нужно двигаться дальше, а не плодить копипасту, имхо.

Raised By Hell в 1 сентября 2019 01:07 [#8]
Raised By Hell

Цитата: Dyrroth
на основе жанра можно было бы создать что-то совсем новое и не менее интересное,

Ну да, есть редкие кадры, типа Mgła, но совсем уж редкие, я бы сказал.

Цитата: Dyrroth
при этом не переигрывая старые риффы/плодя "модные" образцы смесей бульдогов с носорогами

Не уверен, что именно имеется ввиду, но сам бм тоже появлялся как 'смесь бульдога с носорогом', вообще не в тему в тогдашней метал музыке.

Цитата: Dyrroth
только вот Викернес не считает Venom важной для жанра группой вообще

Честно говоря, не понимаю как её можно считать важной для жанра, вообще. Даже с точки зрения влияния, кроме Евронимуса, никто их и не слушал, из самых батек.

HviteGuden в 1 сентября 2019 01:54 [#9]
HviteGuden

Цитата: Raised By Hell
кроме Евронимуса, никто их и не слушал, из самых батек.
А как же сабж?

Raised By Hell в 1 сентября 2019 11:35 [#10]
Raised By Hell

HviteGuden, чет не помню, чтобы Darkthrone хоть раз что-то говорили про Venom.

HviteGuden в 1 сентября 2019 11:40 [#11]
HviteGuden

Raised By Hell,

It went plastic since '94
Oh my god, you're such a bore
If you don't understand what I mean
Well Fucking listen to Venom's "Acid Queen"
Raised By Hell в 1 сентября 2019 11:49 [#12]
Raised By Hell

HviteGuden, окей, аргумент) Собственно говоря, поэтому я и не заостряю внимание на том, что Фенриз говорит по поводу первой волны, поскольку он почти всегда выделяет то, что мне не нравится / не интересно. Ну, и значит Варг немного приврал, я точно помню, что он говорил про Venom и Евронимуса)

666inthenorthernsky в 1 сентября 2019 19:45 [#13]
666inthenorthernsky

Цитата: Dyrroth
Venom прямо влияния не оказали

Блин, почему сейчас так модно отрицать очевидное? Venom, конечно, не идейные сатанисты, да и музыка их далека от "стандарта" начала 90ых (а чего вы хотели, за десять лет до...), но при этом они пустили в народ для множество характерных стилю вещей. Сатанинские темы (просто в 90ые в них погрузились у же всерьёз), грязный саунд, простая музыка, мрачные интро, псевдонимы у музыкантов. Многое было и до них, но именно Venom собрали это в единый металлический альбом, давший название стилю Black Metal и им являющийся. А уж "прото" это, "первая волна" или "тупой рок-н-ролл" - каждому решать для себя.

Raised By Hell, Necrobutcher, кстати, рассказывал в каком-то из интервью как он, Пелле и ещё компания людей сцены бухали под At War with Satan, так что верить Викернесу я бы не стал.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
Raised By Hell в 1 сентября 2019 19:57 [#14]
Raised By Hell

Цитата: 666inthenorthernsky
но при этом они пустили в народ для множество характерных стилю вещей. Сатанинские темы (просто в 90ые в них погрузились у же всерьёз), грязный саунд, простая музыка,

Это к музыке не имеет никакого отношения и, к тому же, существовало уже и до Venom, да и до метала, как такового.

Цитата: 666inthenorthernsky
Кстати, по поводу всего этого хорошо высказался мистер Эрик из моднейшего рок-ансампростите Watain (да, интервью сабжа лучше его музыки последних лет). Мол неважно, что они невсерьёз, главное, что альбом работает с теми же энергиями что и зрелый BM.

Ха-ха, если бы! Альбом работает с теми же энергияни, что и дебютники Metallica и Slayer, и прочий спид метал. Фантазёры они ещё те))

Цитата: 666inthenorthernsky
Necrobutcher, кстати, рассказывал в каком-то из интервью как он, Пелле и ещё компания людей сцены бухали под At War with Satan,

Это скорее негативно характеризует Venom и ту в песню в частности, особенно если рассматривать с точки зрения бм.

666inthenorthernsky в 1 сентября 2019 20:45 [#15]
666inthenorthernsky

Цитата: Raised By Hell
Это к музыке не имеет никакого отношения и, к тому же, существовало уже и до Venom, да и до метала, как такового.

Это имеет отношение к блэк-металу. А о том, что Venom не были новаторами - я написал. Но собрали разрозненные идеи в кучу и добавили свой почерк именно они.
Цитата: Raised By Hell
Альбом работает с теми же энергияни, что и дебютники Metallica и Slayer, и прочий спид метал

Но есть два но: это не спид-метал и нет, не работает. Впрочем, признайся: ты просто вырос на иной музыке и поэтому не врубаешься ;) Не то чтобы это плохо, просто ты ведь сам писал, что не особо в таком разбираешься и не слушаешь. Так что тут бессмысленный разговор получится. Вот лично мне что Ondskapt, что Sarcofago, что Venom, что DsO - примерно об одном и том же.
Цитата: Raised By Hell
Это скорее негативно характеризует Venom и ту в песню в частности, особенно если рассматривать с точки зрения бм.

А что негативного-то? И под более серьёзные вещи люди могут выпить, всё же BM - это не вопли одинокого онаниста как в какой-нибудь депре. Тут же спрошу: характеризуют ли BM-группу "негативно" live-show? А то там и рубятся, и пьют, и ещё что похуже делают.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
BlackFlame в 1 сентября 2019 21:17 [#16]
BlackFlame

Цитата: Raised By Hell
дебютники Metallica и Slayer

Две принципиально разные вещи с точки зрения энергий, imo.

К вопросу же о Venom в контексте темы... Фенриз в своей лекции про блэк-метал в принципе пояснял, чем Venom "важны и нужны", и я с ним согласна. 666inthenorthernsky, в общем-то, эти пункты и пересказал.

With lifted dreadful swords we swear allegiance to our Lord.
666inthenorthernsky в 1 сентября 2019 22:27 [#17]
666inthenorthernsky

Dyrroth, начнем с простого: Кататонию слушал, онанистов не обнаружил. Но это и не ДС(Б)М...
Далее: с Bathory ничего спорного быть не может, уже в 85-ом и, тем более, в 87-ом группа играла "скандинавские" риффы. Или, если ты о байках Квортона про то что он не слышал Venom - то это всё такое наглое вранье, что просто смешно. Невозможно было тогда не слышать Venom, да и тянул он у них идеи даже лирически.

Цитата: Dyrroth
И да, прото/олдскул-блэк не работает с теми же энергиями, что и ранний норвежский блэк-метал

А вот люди слушающие и играющие BM некоторое время считают, что работает. И где же правда.... Я даже не знаю! :laughing: Ну-ну.
Так что да, влияние Venom переоценить невозможно. Как и влияние Burzum, а то тоже сейчас эксперты считают что мол Варг ничего не значит для БМ и вообще играл парашу. Обе стороны очень смешны и весьма слабо ориентируются в блэк-метале.
Цитата: Dyrroth
Не знаю уж, работают ли Watain с тем же что и Venom, но в Швеции в своё время стало принято работать со смесью язычества, сатанизма и гностицизма, которую они там называют "антикосмический сатанизм". К тому о чём пели Venom на своих "культовых" альбомах; т.е., о мастурбации за партой и последующей копуляцией с учительницей, это имеет весьма спорное отношение.

А это я и вовсе оставлю вне комментаривания, пусть более Сведующие пишут.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
Raised By Hell в 1 сентября 2019 22:29 [#18]
Raised By Hell

Цитата: 666inthenorthernsky
Впрочем, признайся: ты просто вырос на иной музыке и поэтому не врубаешься ;)

Это точно :smiley: Но в том то и дело, что мой разум не затуманен чувствами ностальгии и т.д. Поэтому я точно не стану называть спид (или что там, по твоему? хеви? треш?) прото-блэком, не говоря уже о самом блэке.

Цитата: 666inthenorthernsky
Вот лично мне что Ondskapt, что Sarcofago, что Venom, что DsO - примерно об одном и том же.

Кто тут ещё не врубается, тогда очень большой вопрос.

Цитата: 666inthenorthernsky
А что негативного-то? И под более серьёзные вещи люди могут выпить, всё же BM - это не вопли одинокого онаниста как в какой-нибудь депре. Тут же спрошу: характеризуют ли BM-группу "негативно" live-show? А то там и рубятся, и пьют, и ещё что похуже делают.

Не надо передёргивать) Концерты само по себе это хорошо, но бм это не музыка для бухалова. В отличии от того же спида/трэша, кстати, который вполне можно фоном врубить, ибо типа качает, угарно, а больше никому ничего и не надо. Это показатель низкосортности, имхо, ибо больше ничего подобная музыка предложить не может. Блэк всё же (по крайней мере, хороший) требует для себя (почти что) всё внимание, а алкоголь и / или общение берут фокус на себя, так что какой смысл под такое пить, вопрос очень большой, всё равно никто ничего не услышит и не поймёт, что там играло. Вообще, тупо для (фонового) кача существует навалом тяжелой музыки, но это точно не бм. Блэк не является частью тусовочной культуры и, если уж на то пошло, в самом начале норвежцы даже позиционировали его как 'не фановая музыка', анти- "sex, drugs & rock'n'roll".

BlackFlame в 1 сентября 2019 22:30 [#19]
BlackFlame
Цитата: Dyrroth

работать со смесью язычества, сатанизма и гностицизма, которую они там называют "антикосмический сатанизм"

Предлагаю для разнообразия посмотреть в суть вещей, а не теряться в словоформах и частностях. Кстати, та же проблема часта и в обсуждении БМ-а в целом... Так можно и до того дойти, к примеру, что каждую региональную сцену в рамках БМ объявить своим, особым жанром. Особенности у всех сцен есть, но Суть-то одна. Venom, конечно, помимо прочего занимались и (забавной) клоунадой. И много чем. Но разве кто-то говорит, что они цепляли Нужные сатанинские энергии намеренно?)
With lifted dreadful swords we swear allegiance to our Lord.
666inthenorthernsky в 1 сентября 2019 22:35 [#20]
666inthenorthernsky

Цитата: Raised By Hell
Блэк не является частью тусовочной культуры и, если уж на то пошло, в самом начале норвежцы даже позиционировали его как 'не фановая музыка', анти- "sex, drugs & rock'n'roll".

А по факту они всё равно пили пиво в Helvete :) БМ не является показушно-развлекательным стилем, конечно же, но по факту ничто не мешает исполнителям или же слушателям иногда веселиться или наворачивать алкашку. Я понимаю о чём ты и с большего даже согласен, но ты слишком рьяно отрицаешь фактор того, что все мы люди :) Экстремальность не мешает питию, а питие не подразумевает социализацию чремерную.
Цитата: Raised By Hell
Кто тут ещё не врубается, тогда очень большой вопрос.

Заметь, я сказал "об одном и том же", а не "одно и то же". Просто мне не так важно количество "скандинавских риффов" чтобы обозначить музыку как блэк-метал. Короче, суммируя сказанное мною: полностью согласен с Фенризом, Venom - блэк, блэк-метал - музыка о Сатане (и музыка Сатаны), Dixi!

А сам Darkthrone, разумеется, великолепен, причем и вне "трилогии". Когда-нибудь меня развезёт на гору комментов, но это потом.

Конь лесной, которому надо идти лечиться // Провинциальное Быдло
Longus в 27 января 2020 23:05 [#21]
Longus
​​​​C ФБ:
"Hello folks! It is the start of a whole new decade. Ted and me are working on a new album..."
Фэйс
Шо?! Опять?!
Thorenlawar в 27 января 2020 23:30 [#22]
Thorenlawar
Цитата: Longus
Шо?! Опять?!

Вы удивились потому, что Darkthrone выпускают альбомы реже, чем в девяностые. Я так полагаю.
Longus в 27 января 2020 23:46 [#23]
Longus
Thorenlawar,
нет, я удивился что они, как будто, решили их выпускать даже почаще чем в 90-е, и это бы меня огорчило, так как ни разу не встречал чтобы с учащением релизов вырастало качество творений, только ухудшение. Но работать над альбомом, это конечно ещё не выпускать.
Raised By Hell в 28 января 2020 00:00 [#24]
Raised By Hell
Цитата: Longus
и это бы меня огорчило, так как ни разу не встречал чтобы с учащением релизов вырастало качество творений, только ухудшение.

Blut Aus Nord. Не то, чтобы прям всегда, но они умудряются и часто и хорошо. Что же до Darkthrone, то будет очередной старческий релиз с ностальгией по андерграунду 80-ых, можно не сомневаться. Ну и то, что они начали сочинять альбом вовсе не значит, что он выйдет в 2020. Это даже не значит, что они пойдут в студию в этом году. Хотя, зная трон, наверное всё же пойдут, запишут всё одним дублём и прямиком на диск :)
kanvheim в 21 февраля 2020 21:05 [#25]
kanvheim
Очень неоднозначное у меня отношение к этой команде. Дебютник люблю и регулярно слушаю. Трю-блэковую четвёрку недолюбливаю, но признаю культовый статус (хотя мне гораздо больше импонируют их старшие коллеги Mayhem и Burzum). Далее идут два совершенно непонятных, мутных альбома, а затем Ravishing Grimness, который заходит исключительно по настроению. Далее абсолютно серая и неприметная череда альбомов, и только на Cult Is Alive началось что-то интересное, с кульминацией на The Underground Resistance. Далее - опять по наклонной... Вот как, непонятно, умудряются выпускать абсолютные нетлетки в перемешку с порожняком...
HviteGuden в 22 февраля 2020 13:26 [#26]
HviteGuden
Если попытаться резюмировать всё их творчество, то для начала скажу, что в целом доволен я им всем. Они всегда играли что-то разное, и у них получилась всё и везде. Конечно, что-то лучше, что-то хуже, а кое-что и вовсе шедеврально, но откровенно слабых мест нет, что радует.

Первый их период по праву считается дэт-металическим, но одно это слово ни о чём не говорит, ибо внутри периода было разнообразие. Например, дебютная демка "Land Of Frost" не похожа ни на один другой их дэт-металический релиз, она выделяется своей исключительной оголотелостью и в положительном смысле странностью. Это мой любимый их релиз в данном периоде творчества. Дальше они стали вырабатывать строгое и мрачное звучание, которое оформилось, собственно, к дебютному полноформату, который для меня является одним из лучших альбомов в дэт-метале. Но тут не стоит забывать про "Goatlord", учитывая то, когда была написана и записана музыка для него. Не смотря на дату выхода, он является полноправной частью раннего периода, и он тоже имеет свои отличительные черты в рамках данного этапа творчества. В общем, это достаточно интересный период в истории группы. Не на первых позициях в моём рейтинге, но он заставляет к себе возвращаться.

Про классическую блэк-металическую четвёрку много говорить излишне в виду её очевидного великолепия. Собственно, это блэк-метал в такой форме, в какой он должен быть. Надо лишь отметить, что даже этот период отметился разнообразием. "A Blaze In The Northern Sky", как известно, имел дэт-металические рудименты. "Panzerfaust" получился наиболее холодным, а заодно и отмороженным (в положительном смысле) альбомом классической эры. Во многом из-за вокала, к слову. Он у меня любимый наравне с "Transilvanian Hunger", который в свою очередь просто-напросто представляет собой безупречный блэк-метал. Подводя итог описанию этого периода, с уверенностью назову его наиболее уважаемым мной. А идущий за ним аппендикс в виде "Total Death", являющегося трибьютом Celtic Frost, тоже получился весьма интересным.

Далее, начиная с "Ravishing Grimness", идёт ещё одна блэк-металическая четвёрка. Но уже не особо блэк-металическая, ибо на этой серии альбомов группа зазвучала значительно чище, менее мрачно и чуть более рок-н-ролльно. Хотя по поводу "Ravishing Grimness", как можно заметить по камментам к нему на этом сайте, идут бурные споры. Ну, не буду говорить подробно об этом альбоме в очерке всего творчества. Отмечу лишь, что он лучший во второй блэк-металической четвёрке, а в целом этот период не на первых позициях в моём списке, пускай и его я уважаю.

Затем идёт Панктрон. Металпанковая пятёрка альбомов, хоть и "The Underground Resistance" оказался достаточно отличным от прошлых четырёх альбомов. Этот период находится на втором месте в моём рейтинге после классического блэк-металического. Больше всего мне нравятся первые два альбома данной эры, "The Cult Is Alive" и "F.O.A.D.", в то время как второй я считаю её пиком.

После этого начался новый период. Собственно, в нём есть пока два альбома, но я считаю, что по ним уже можно сделать заключение о том, что это именно период, очередная эра со своими отличительным чертами. Её можно охарактеризовать как Келтик Трон. От металпанкового угара с влияниями священного неклассифицируемого метала 80-х группа перешла к более CF-ориентированному звучанию, а как видно по последнему на данный момент альбому, ещё и укоренённому в дум-метале. Это тоже интересный период. Любопытно, как группа будет развиваться дальше.

Таким образом я и охарактеризовал бы творчество Darkthrone. Подводя итог, отмечу, что эта группа является одной из моих любимейших и в первую очередь из-за классического блэк-металического периода, что неудивительно, а во вторую - из-за раннего металпанкового. Но, повторюсь, эти ребята никогда не разочаровывают. The cult is alive.
HviteGuden в 22 февраля 2020 17:02 [#27]
HviteGuden
Цитата: Dyrroth
В общем, Darkthrone - группа очень на любителя; она больше подходит фанатам 80-ых и блэк-метала с приставкой "old school".

Не совсем корректное заявление, учитывая то, что на определённом этапе они всё-таки "вычистили" блэк-метал. Их музыка пропитана влияниями 80-х, но самое лучшее они сделали на волне вдохновения работами своих старших земляков.
Raised By Hell в 22 февраля 2020 18:57 [#28]
Raised By Hell
На счет влияния 80-ых Фенриз сам себе противоречит иногда. То типа, что наша музыка (про классический бм!) это музыка 80-ых и нет тут ничего нового, то что-то практически полностью наоборот: очень длинный уход в тишину в конце треков это как противовес тому, как было в 80-ых, черно-белые обложки это как противовес тому, как было в 80-ых. К тому же, их дэт в 80-ых это наверное самый анти-80 дэт метал записи, которые мне попадались, вообще полный противовес тенденциям в жанре того времени. Так что я бы сказал, что однозначно фанбойствовать 80-ыми они стали только с наступлением эры панктрона. Ну и Дарктрон, по сути, стали законодателями моды в темах лирики во всём жанре, а не Mayhem или кто либо ещё из других первопроходцев. В конечном итоге, мне кажется, что главная заслуга Darkthrone даже не сколько в изобретении новых музыкальных форм (хотя они определённо здесь имели свою роль, и не малую), сколько в изобретении нового музыкального духа. Групп с подобным настроением просто напросто не существовало. Даже Mayhem с Дэдом это и то иное. И у Mayhem всегда было больше рудиментов музыки 80-ых, пока группа заново не собралась в '95 и не начала по-немногу экспериментировать.
HviteGuden в 22 февраля 2020 19:30 [#29]
HviteGuden
Цитата: Raised By Hell
Ну и Дарктрон, по сути, стали законодателями моды в темах лирики во всём жанре, а не Mayhem или кто либо ещё из других первопроходцев. 

Нет, всё же основной вклад в идеологию и тематику лирики блэк-метала внёс Дэд.
Raised By Hell в 22 февраля 2020 19:36 [#30]
Raised By Hell
HviteGuden, в каком месте? Он пел о вампирах трансильвании, смерти, и ещё всяких не сатанинских темах. При нём даже не было ни одной песни с антирелигиозной тематикой.
1 2 3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Заблудшая душа, не могут оставлять комментарии к данной публикации.